12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Стремление к разрушению. Подумаем, что можно сделать?

Уважаемые коллеги, я думаю, что каждый из нас встречался с подростками, которых просто тянет на пакости. Их сложно чем-либо увлечь, родители, как правило на таких детей повлиять не могут... Давайте подумаем, что можно сделать. Обобщим предложения. У нас это хорошо получается.
Дискуссию начал(а) Лихина Елена Викторовна26.04.2017 1117

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Уважаемые коллеги, у меня проблема! Мальчик в классе постоянно конфликтует с учителями, делает гадости одноклассникам. Я уже голову сломала, что можно сделать! Парень умный, но... Может есть положительный опыт работы с такими детьми?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
А психолог есть в школе?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Психолог-то есть... Но все удивляются, как я вообще с ним работать умудряюсь. Количество троек сократилось. Принял участие в городской НПК, а в 5 классе драться со мной пытался.

Отредактировано 26-04-2017 19:06

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
Поняла, что психолог Вам не помощник, плохо. А Вы, Елена Викторовна, значит как-то умудряетесь? Где-то и чем-то Вы его "зацепили"?!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Николаевна, как прогулка по минному полю! Где рванет и как даже догадаться невозможно...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, Вы затронули , на мой взгляд, очень сложную тему. Чтобы давать советы в данном, конкретном случае, информации маловато. Но из собственного опыта. Мой одноклассник, с которым мы вместе ходили и в детский сад, был очень агрессивным, дрался с одноклассниками, матерился, дерзко реагировал на замечания, бросался с кулаками и на учителей. Потом, в подростковом возрасте, в момент полового созревания, сдружился с хорошими ребятами, стал тянуться к ним, они отвечали взаимностью, появились общие интересы: спорт и "моторчики" (он хорошо разбирался в технике, чинил мопеды, велосипеды). Агрессия ушла, что называется "перерос". В личной педагогической практике таких детей встречалось достаточно, были и девочки. Однажды, применила, наверное, не совсем педагогический прием. Откровенный хам, никаких авторитетов и ценностей, все приемы перепробовали, результата нет. Пригласила старшеклассников, порядочных ребят, обрисовала ситуацию, попросила поговорить "на своем языке", предупредила, что бить и унижать нельзя. Помогло... Сейчас есть один "друг", который если не сделает гадость, то день прошел для него даром. Стараюсь давать ему важные поручения, перекладываю на него ответственность за их выполнение. Затем хвалю публично, если справился. При совершении проступков прошу его проговорить свои действия, самостоятельно обозначить причину совершенного, предложить пути выхода из данной ситуации. Честно, открыто проговариваю свое отношение к его действиям и поступкам, а не к нему, как личности. С таким поведением еще как-то можно справляться, если речь идет о педагогической запущенности, хуже, если это органика.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#22, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #14 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
А у меня, наоборот, есть такой, к которому ни в коем случае нельзя применять метод "Затем хвалю публично". Если утром его похвалить, то день испорчен у всех сразу!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Согласна, бывает по-разному. Нужен индивидуальный "ключик", который подбирается порой очень долго, с помощью проб и ошибок.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Да, Елена Викторовна, задали Вы вопрос, что называется "на засыпку". В нашей коррекционной школе есть такие учащиеся. Работа с ними (и их родителями) ведётся "по всем фронтам" - кл. руководитель, соц. педагог, психолог и администрация. Сейчас у нас работает новый психолог, молодой специалист. Со стороны вижу, что она пользуется уважением у таких "сложных" подростков. Постоянно что-то с ними проводит (анкеты, тесты) и т.д. Считаю, что работу с такими детьми должна проводить не только школа, но и ПДН. А они в основном запрашивают характеристики из школы. Точного ответа на ваш вопрос не дам.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#3, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:7
К большому сожалению, в школу приходят дети, у которых соционический тип не соответствует школе. В этом случае сделать ничего нельзя. Можно посоветовать сменить школу. Но, как правило, все школы согласно соционики однотипны.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #3 пользователя Князева Наталья Борисовна
А из личного опыта можете что-то предложить? У Вас, Наталья Борисовна, и административный опыт есть. Проблема еще в том, что этот подросток является неформальным лидером.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Князева Наталья Борисовна
Наталья Борисовна, а какую-нибудь ссылочку на соционические типы не имеете?
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#27, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
http://www.terra-socionika.ru/types.shtml
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#28, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
У школы, как и у человека, есть свой соционический тип. Ей комфортно иметь определенного ученика. Но встречаются дети, которые требуют другого подхода, других методов. Вы же не собираетесь ломать всю образовательную систему своей школы. В случаях несовпадения соционических типов школы и ребенка трудно что-либо сделать. Придется принять как неизбежное.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#35, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #27 пользователя Князева Наталья Борисовна
Спасибо! Интереснейшая вещь, оказывается!
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#37, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #35 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile31::
Рябухина З.А.
#8, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Очень трудно с такими детьми, и все меры только временны, можно только на какое-то время их привести в чувство, а потом все начинается сначала. Даже если учитель найдет у такого ученика "больную точку", то давить на нее можно тоже не всегда.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #8 пользователя Рябухина З.А.
А способы давления? Может, я не так давлю?::smile4::
Рябухина З.А.
#10, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Из личного опыта могу только сказать, что на одного действует только отец, на другого- страх наказания, часто помогала похвала, но в последнее время она совсем не стала срабатывать, психолог сказала, что, оказывается, есть такие дети, которых хвалить нельзя. Для них это то же, как если их очень сильно поругать. Они становятся еще агрессивнее.

Отредактировано 26-04-2017 18:50

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Рябухина З.А.
Интересно...
Rudzyty
#15, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Только пришла с педсовета, вызывали туда трудных с родителями, так как я у них в группах не работаю, то увидела впервые. То что я была в шоке, не сказать ничего. Агрессивные, хамоватые, им уже 17-18 лет, мамы откровенно говорят что ничего с ними сделать не могут(((
Рябухина З.А.
#16, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:6
У нас была даже такая родительница, которая спрашивала учителей, где есть такие места, куда она могла бы его сдать...
Саломатова Наталья Виталиевна
#33, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Рябухина З.А.
А у нас таких родителей не одни человек(((И это очень страшно,родители не справляются со своими детьми и идут в школу...которая должна что-то сделать с такими ребятами.Недавний случай.5-классник 3 дня не ночевал дома,мать только через это время прибежала в школу, и наш бедный соц.педагог обыскал все,что можно было, конечно же она его нашла, спал на креслах в кинотеатре(здесь тоже множество вопросов возникает,как так работала охрана,что не видела его с другом), привезли и отдали матери, на следующий день он опять сбежал...Вот что мы можем сделать?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #33 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Это может быть склонность к бродяжничеству. А семья благополучная? У меня такого ребенка в 5 классе в спецучилище отправили. Теперь вот вернулся и все по новой! Увы. А семья неблагополучная...
Саломатова Наталья Виталиевна
#42, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Лихина Елена Викторовна
Семья тоже не благополучная...
Саломатова Наталья Виталиевна
#43, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Лихина Елена Викторовна
Семья тоже не благополучная...
Матросова Галина Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 26 апр 2017 в 21:05
Матросова Галина Николаевна
#18, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:4
К нам такой же пришел в 9-й класс, выпихнули перед экзаменами из физико-математической школы..Гадостей не делает, но амбиций море. Сидит у меня на последней парте с наушниками. Пыталась поговорить, но увы...сказал, что материал этот уже изучал и все знает без меня. Сказала ему, что больше тройки не поставлю, так как ничего не делает на уроках, домашние не выполняет. Согласился : "ставьте, что хотите, мне все равно..."Ну, а мне тем более. Понимаю, что расписалась в собственном бессилии, но рычагов никаких у школы в данных случаях нет, а разговоры, они бесполезны. Мальчик взрослый, сам выбрал свой путь
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Матросова Галина Николаевна
Вот в том и беда, что у школы забрали все рычаги воздействия, оставив только слова! И как хочешь, так и поступай, но ничего, по сути, сделать не можешь!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#19, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:4
С откровенным хамом столкнулась, слава Богу, только один раз. И как-то быстро мы расстались: его гордо перевели в другую школу после моей записи в его дневнике: "Употребляет ненормативную лексику в школе". А агрессивные дети встречались, увы, нередко. Есть классификация, составленная психологами, которая и мне иной раз помогала. Вот ссылка на статью http://pedsovet.su/metodika/6425_kak_obschatsya_s_agressivnym_rebenkom,может, кому-нибудь пригодится.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #19 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо за ссылку! Приятно, что автора мы знаем!::smile31::::smile31::::smile31::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#21, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile3:: Спасибо))) Просто другие у меня не сохранились, а эта в папке для аттестации))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо, Елена Валерьевна, полезная информация.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#29, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вам спасибо за интересную тему
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #19 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Спасибо, Елена Валерьевна.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#23, 26.04.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Я попробовала устроить встречу и один на один поговорить с инспектором по делам несовершеннолетних. Пригрозили: еще подобное замечание - и заберут на полгода из семьи. На что тот "трудный" подросток ответил ребятам, что очень даже хочет, чтобы его забрали. Вот так и ничего не вышло с этой затеей.Пока, я думаю.
Саломатова Наталья Виталиевна
#34, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Мы сегодня только разговаривали на эту тему,раньше трудных подростков забирали и на месяц отдавали с спецшколу,так они выходили оттуда,как шелковые,а сейчас это можно сделать только через суд,вот она наша гуманность, а виноваты во всем всегда учителя,а не родители((((
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #34 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Боюсь, что это проблема всего общества! Школа лишь отражение его. И на нас, в том числе тоже большая ответственность. Куда от нее деться?
Саломатова Наталья Виталиевна
#41, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, конечно, и на нас лежит ответственность...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#48, 28.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #41 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Ответственность, конечно, на нас взвалили, а вот семья...что она вложила в этого ребенка с самого зачатия? Ведь с молоком матери впитывают все 75% в возрасте до 3 лет, а дальше - только результат своих вложений. И порой это маты, неустроенность, недовольство, алкоголь, непослушание и т.д. Если сами родители на род.собрании едва сдерживают себя, чтобы не подраться между собой. То о каком воспитании с нашей стороны может идти речь?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#50, 29.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #48 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Грустно все это, Оксана Леонидовна...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#51, 29.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #50 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да...
Саломатова Наталья Виталиевна
#52, 30.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #48 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Полностью с вами согласна...У нас некоторые дети так выражаются, что ...нет слов((
Рябухина З.А.
#26, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Вот и ответ на наши вопросы- вся причина в семье
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
«Хороший родитель подростка — это канатоходец»: семейный психотерапевт — о том, как выжить с ребёнком подросткового возраста.
Клинический психолог и системный семейный психотерапевт Инна Хамитова рассказала об основных принципах демократического воспитания.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Классно! Спасибо, Наталия Алексеевна! Надо родителям показать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #39 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile31::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#46, 28.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
спасибо!
власова Наталья Николаевна
#44, 28.04.2017
ОтветитьОцените ответ:2
В каждом конкретном случае пытаешься подобрать свой путь решения и, как ни печально, часто проигрываешь. С такими нужна целенаправленная работа ВСЕХ, кто его окружает, а не одного учителя вкупе с психологом. Родители (даже из благополучных семей, хотя если ребенок такой - она является внешне благополучной, всех "подводных камней" мы не знаем) ситуацию запустили. Есть и у нас такой ученик в 10 классе, уже сменивший несколько школ (хотя кому это помогало, от себя не убежишь). Любые слова (подчеркиваю, любые - хорошие и плохие) воспринимает как посягательство на себя. Друзей в классе, естественно,нет: говорит о всех гадости, сразу лезет в драку. Знаем, что за грязные высказывания в адрес одноклассниц был неоднократно бит одноклассниками (к их чести можно сказать, что драки затевали не они и драки были один на один без группового "все на одного").
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 28.04.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #44 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, Наталья Николаевна, растут такие Наполеончики и никого не хотят слушать! Жаль их, ведь самим жить сложно! Даст Бог, поймут со временем, а ведь могут и до конца жизни винить во всем окружение, считая себя непонятыми гениями...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#47, 28.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Коллеги, нашла, на мой взгляд, интересный материал: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/2/Solovianiuk-Krotova/
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#49, 28.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Неуправляемый ученик в классе. Что делать?
Эта проблема знакома всем учителям. И с каждым годом становится все острее. От этой ситуации страдают все: ученики класса, учителя, родители. Почему таких детей становится все больше? Какие есть способы решения этой проблемы? Как вести себя учителю?