Московские школьники создали портрет идеального классного руководителя.
Московский образовательный телеканал провел опрос среди школьников 13-16 лет. Учеников столичных школ спросили: "Какими качествами должен обладать современный классный руководитель?".
Школьники назвали десять важных качеств, которыми, по их мнению, должен обладать классный руководитель. Так, 95% респондентов считают работу классного руководителя, в первую очередь, очень ответственной, совмещающей роль организатора – "капитана класса" и понимающего педагога, который поможет в решении любого вопроса и подскажет верный путь.
Честность, понимание и доброта – эти три качества 49% опрошенных школьников считают главными в современном образе классного руководителя. Кроме того, важным условием эффективного классного руководства ребята назвали знание современных информационных технологий.
21% ребят считают, что справедливость, коммуникабельность и хорошее чувство юмора играют немаловажную роль в общении с учениками. Еще 18% школьников считают классного руководителя главным организатором интересных мероприятий для класса. 11% учеников добавили, что хотели бы видеть в своем классном руководителе такие качества, как решительность и терпение.
Столичные школьники также отметили, что отличием классного руководителя от учителя-предметника является то, что к нему всегда можно обратиться за помощью в решении любых вопросов.
Школьники назвали десять важных качеств, которыми, по их мнению, должен обладать классный руководитель. Так, 95% респондентов считают работу классного руководителя, в первую очередь, очень ответственной, совмещающей роль организатора – "капитана класса" и понимающего педагога, который поможет в решении любого вопроса и подскажет верный путь.
Честность, понимание и доброта – эти три качества 49% опрошенных школьников считают главными в современном образе классного руководителя. Кроме того, важным условием эффективного классного руководства ребята назвали знание современных информационных технологий.
21% ребят считают, что справедливость, коммуникабельность и хорошее чувство юмора играют немаловажную роль в общении с учениками. Еще 18% школьников считают классного руководителя главным организатором интересных мероприятий для класса. 11% учеников добавили, что хотели бы видеть в своем классном руководителе такие качества, как решительность и терпение.
Столичные школьники также отметили, что отличием классного руководителя от учителя-предметника является то, что к нему всегда можно обратиться за помощью в решении любых вопросов.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 29.05.2017
Сравниваю ответы современных школьников со своими представлениями, когда училась в школе, в основном совпадают, исключение - владение ИКТ.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 29.05.2017
Совершенно согласна со школьниками. И даже с ИКТ, т. к. - это неотъемлемая часть их жизни и главный интерес. А классный руководитель должен разделять интересы своих подопечных или хотя бы быть в курсе того, что интересно детям.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 29.05.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, конечно, сегодня без ИКТ не обойтись.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 29.05.2017
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 29.05.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Соглашусь.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 29.05.2017
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 29.05.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо! Можно отправить в копилочку.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 29.05.2017
Согласна с детьми! Мне бы тоже такого хотелось... Но мне повезло! У меня ТАКИЕ БЫЛИ!!!::smile3::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 29.05.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, и мне повезло. До сих пор свои поступки и действия сравниваю с любимым классным руководителем.
Городинская Екатерина Владимировна
#10, 29.05.2017
Согласна с московскими школьниками. Мои родители такого же мнения. Говорят, что главное - понимание, доброта. И что детям комфортно эмоционально. Ну и терпения больше.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 29.05.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Городинская Екатерина Владимировна
Спасибо! Терпения сейчас частенько не хватает всем. Время такое.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 29.05.2017
А вот вопрос "Почему учитель стал учителем?" для школьников оказался непростым. Они некоторое время обдумывали его, но свои версии в итоге высказали. (см. по ссылке)
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 29.05.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, спасибо. С интересом прочитала размышления ребят. Меня иногда мои выпускники спрашивают: "Ирина Владимировна, скажите честно, что вот так прямо и хотели быть учителем?". Очень удивляются, когда слышат мой утвердительный ответ.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 29.05.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, мне самой было интересно узнать рассуждения со стороны, причём детей. Понравилось следующее: "...многое умеет", "Если призвания нет, в этой профессии делать нечего", "получается с детьми договариваться, чего-то от них добиваться", "еще нужно уметь свои знания передавать. Это не каждый умеет". И знают, что " учителя хоть что-то получают" и думают, что "А учителям легче. А всем хочется, чтобы легче. Поэтому многие в педагогический и идут".
Дмитриева Оксана Леонидовна
#14, 29.05.2017
Классный руководитель...Да, всё, что перечислили московские школьники, идентично мнению других или даже многих учеников, а взрослые к этому списку дописывают строгость.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 29.05.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, сочинение просто замечательное.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#17, 29.05.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Да, вот она, реальность, глазами детей!
Наталья Владимировна
#20, 29.05.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Понравилось сочинение.::smile2::::smile3::
Смирнова Маргарита Александровна
#18, 29.05.2017
ИДЕАЛЬНЫЙ КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ::smile41::
Полезные ссылки
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 29.05.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Маргарита Александровна, спасибо за ссылку! Хороший материал.
Наталья Владимировна
#21, 29.05.2017
Труд классного руководителя в школе очень велик.
Отредактировано 29-05-2017 23:54
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 30.05.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Наталья Владимировна
И это все практически без оплаты!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 30.05.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Лихина Елена Викторовна
К сожалению, да. Я, все же склоняюсь к тому, чтобы в школах появились освобожденные классные руководители, так называемые тьюторы.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 30.05.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Наталья Владимировна
Наталья Владимировна, спасибо. Слишком много обязанностей у классного руководителя, а ведь это не должность по штату, вот и экономия государству. Понятно, что мы стараемся выполнить все, выполнить при этом качественно.
Наталья Владимировна
#25, 30.05.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
На классного руководителя привыкли "свешивать" все обязанности, какие только можно придумать. Вот и получается ОТВЕТСТВЕННО ОБЯЗАННЫЕ.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 30.05.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Наталья Владимировна
Прямо в точку!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 30.05.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, а ведь когда-то были освобождённые классные руководители. А потом решили сэкономить!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 30.05.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, Вы правы. В середине 90-х я работала в школе, где на одной параллели были обычные классы, классы компенсирующего обучения и классы для детей с ЗПР. В последних классах работали освобожденные классные руководители, которые посещали уроки и видели детей в разных ситуациях, выполняли с ними уроки, организовывали внеклассную работу. Наполняемость таких классов - 12-15 человек. А потом деньги у государства закончились, сократили логопедов, психологов, освобожденных классных руководителей и др. А теперь в условиях инклюзивного образования такие дети в классах с наполняемостью 25-30 человек.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 30.05.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
И сейчас в таких классах (инклюзия!) страдают и дети, и учителя!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 30.05.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Точно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 31.05.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Так это очень удобно, Наталия Алексеевна! Один человек тащит 2 ставки за одну зарплату! Экономия бешеная! А в современных условиях получается, что у учителя 2,5 - 3 ставки.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 31.05.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Иезуитские нововведения!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 31.05.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Лихина Елена Викторовна
Удобно! Но кому? Точно уж не учителям!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 31.05.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#35, 31.05.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
Но под какими лозунгами и призывами это вводится.
Буньков Андрей Владимирович
#36, 02.06.2017
Очень хорошо, а теперь пусть школьник составят портрет идеального ученика, одновременно такой же портрет создадут учителя и предложат детям сделать выводы.
легко требовать с кого - либо, а с себя?
легко требовать с кого - либо, а с себя?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 02.06.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Интересное предложение, Андрей Владимирович! Предложу своим детям!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#38, 02.06.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Лихина Елена Викторовна
А потом нам "озвучите", хорошо, Елена Викторовна?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 03.06.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Хорошо, Наталия Алексеевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 05.06.2017
Должен ли быть учитель таким, как хотят ученики?
Ольга
#41, 07.12.2017
А я бы на первое место поставила коммуникабельность - готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. И не только для классного руководителя, но и для любого человека. А также быть дипломатичным, сохранять спокойствие, стараться видеть спорную ситуацию с разных сторон, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.Когда я училась в школе, у нас, как мы считали, был очень строгий классный руководитель. Нас держали в "ежовых руковицах". Мы ворчали. Мое отношение изменилось, когда я сама попала в образование и стала классным руководителем. Поняла, что в нашем классе практически не было конфликтов, ни между собой, ни с преподавателями; наш класс уважали и ценили другие учителя, на всех уроках была дисциплина, почти все поступили в институты; мы много ездили на экскурсии, в театры. И если сейчас на первое место ставятся многочисленные права учеников, то тогда для нашего класса,для каждого ученика на первом месте были наши обязанности.