Чему на самом деле нужно учить детей в 21 веке
В настоящее время всё больше утрачивается различение между "образованием" в широком смысле (включающем в себя всякое научение чему-нибудь) и образованием в собственном смысле (процессом, после которого человек может прочитать любую книгу и понять её содержание). За последний десяток лет произошёл взрывной рост объёма если не знаний, то знаниеподобной информации. При этом как у детей, так и у взрослых при таком массиве агрессивной информации формируется фрагментарное мышление. И это большая проблема. Система образования постепенно превращается в конвейер. Постепенно происходит обезличивание ученика и учителя. Внедряются "педагогические технологии", которые якобы могут заменить живого учителя, то есть происходит отчуждение учителя и ученика. Итак, какие сейчас в российском и мировом образовании самые главные нерешённые вопросы? Полная свобода выбора для ребёнка - это хорошо или плохо? Как найти баланс между фундаментальными знаниями и подходом в обучении, ориентированным в большей степени на умения и компетенции (узкая специализация). Образование должно готовить к будущей жизни и работе? Надо ли учить детей мировоззрению? Возможно ли обучение без стресса?
Дискуссию начал(а) Букин Станислав Борисович03.07.2017 1724
Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Рябухина З.А.
#1, 03.07.2017
На последних уроках литературы в 5 классе учительница, как в старые добрые времена, просто читала ребятам художественные произведения. ( Это идут произведения из зарубежной литературы). Пятый класс у нас "геройский". Говорит, что за весь урок не сделала никому ни одного замечания. Даже сама удивилась, что такая "технология", или как ее можно назвать, сработает так эффективно.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#3, 03.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Рябухина З.А.
Я тоже часто читаю детям(они у меня перешли в 3 класс).Поначалу дети смотрели на меня, как на полоумную.А потом привыкли,даже сами просили.Жаль,что сейчас родители мало внимания уделяют детям.НЕКОГДА!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 03.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Карине Рафаеловна
10 минут на ночь найти можно всегда!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#18, 03.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
Можно,но не все это делают.::smile41::
Светлана Александровна Максимова
#47, 04.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Рябухина З.А.
Ребятам любого возраста нравится слушать красивое чтение, на мой взгляд. Я люблю читать вслух на уроках - ведь где еще УСЛЫШАТ современные дети правильную, богатую речь?! А вообще, думаю, надо учить работать с информацией, ведь... кто владеет информацией, тот владеет миром)
власова Наталья Николаевна
#2, 03.07.2017
Устав от зрительного ряда, дети тянутся к живому общению, слову.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 03.07.2017
Заменить живое общение с учителем на что-то нельзя. Учитель - главный на уроке, только учитель может то, что не может машина или какая - то технология: пожалеть, похвалить, погладить, поругать.... любить и понимать своего ученика.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#5, 03.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я с Вами согласна на все 100%.Дети любят живое общение,они тянутся к таким учителям,любят их.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 03.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Карине Рафаеловна
А УЧАТСЯ у того, кого ЛЮБЯТ. Поэтому все взаимосвязано.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#10, 03.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Совершенно верно!!!::smile2::
Алексеенко Валерий Владимирович
#24, 04.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Совершенно верно, ни одна технология не заменит живого общения. если между учителем и учениками взаимопонимание, то из без всяких технологий и дополнительных средств можно получать хорошие результаты. Во второй своей школе я веду уроки в кабинете НВП, кроме мела и тряпки никакого оборудования, но уже два года сто процентное качество на экзаменах. Да, в некоторых случаях, прибамбасы на уроках помогают, но не они определяют результат.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#30, 04.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Неплохо было бы иметь под рукой все необходимое, но результат работы зависит от учителя.
Алексеенко Валерий Владимирович
#31, 04.07.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Вот именно, только учитель, его мастерство, талант главное в школе. Ведь у нас много еще школ, куда не дошли блага цивилизации, но это не значит, что дети этих школ будут на вторых ролях.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 04.07.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Правильно сказали, Валерий Владимирович, "мастерство и талант" учителя!!!
Алексеенко Валерий Владимирович
#35, 04.07.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ведь каждый из нас не только учитель, но и педагог, психолог. Ведь сколько раз мы говорим с учениками о жизни, об их проблемах. Мы не отмахиваемся, я свое выдал- отстаньте. Разве интернет даст им живое общение. Ведь даже если вспомнить истоки слова педагог- это же не роботы были.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#36, 04.07.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Если бы была такая возможность, нас, наверное, заменили бы роботами. Экономически выгодно. Но последствия были бы ужасные...
Алексеенко Валерий Владимирович
#39, 04.07.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Не думаю, что наше министерство будет настолько богато
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#40, 04.07.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Вот это хорошо, что денег нет, а то ...
Алексеенко Валерий Владимирович
#41, 04.07.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Не волнуйтесь, все равно бы не хватило, разворуют. Так, что отдыхайте спокойно, даже если и хватит, то наши таких роботов сделают!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#42, 04.07.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Да...точно!Разворуют.... сделают... можно спать спокойно, без работы не останемся!
Алексеенко Валерий Владимирович
#44, 04.07.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Вот видите, нужно и из плохого извлекать пользу!::smile31::
Светлана Александровна Максимова
#48, 04.07.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Мне кажется, что мы еще очень долго без работы не останемся... Посмотрите, сколько "ленивцев" у нас в школах!!!! Кто бы разжевал да в рот положил!!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#50, 05.07.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Светлана Александровна Максимова
Я тоже так думаю! А "ленивцев" становится все больше и больше.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#57, 05.07.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Светлана Александровна Максимова
А глотать кто будет? Ведь и это не хотят делать!
Светлана Александровна Максимова
#60, 05.07.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Лихина Елена Викторовна
Соглашусь, очень много таких! Понимают, что нужно "глотать"самому, не сразу.
Исакова Анастасия Павловна
#6, 03.07.2017
доброте.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 03.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Исакова Анастасия Павловна
Доброте, милосердию, состраданию, трудолюбию... Когда у ребенка будут воспитаны такие качества, то обучение будет происходить без стресса для него.
Алексеенко Валерий Владимирович
#25, 04.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я бы добавил еще взаимоуважения и взаимопонимания при работе в коллективе.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#29, 04.07.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Согласна, можно было бы еще продолжить этот список.
Алексеенко Валерий Владимирович
#32, 04.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А всему этому может научить только живой человек- УЧИТЕЛЬ!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#34, 04.07.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
ДА!!!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 03.07.2017
Много вопросов в одной дискуссии. Так сразу и не ответишь. Да, образование должно готовить к будущей жизни и профессии, а иначе зачем оно? И знания должны быть только фундаментом для развития умений и компетенций. Какой толк в "голых" знаниях, если их не применять. А мировоззрению обучить нельзя. Оно сформируется. И формировать его будут и школа, и семья, и СМИ, и друзья, и еще масса факторов, которые человека окружают. Будущее без живого учителя я могу себе представить. Люди уже пользуются животными-роботами, детьми-куклами, создают семьи и браки в интернете. А виртуальная реальность способна создать замечательного учителя: знающего, доброго, красивого. Просто наш менталитет пока этого не воспринимает. Просто многие из нас жили в мире, где не было IT. А будущие поколения будут иметь другие взгляды на жизнь.
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 03.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Мне бы не хотелось жить в мире только "умных" машин, где нет душевного тепла. Мне больше нравится мой ЖИВОЙ лабрадор, который все понимает, пусть и не говорит и мои родные дети, даже если с ними бывает хлопотно.
Букин Станислав Борисович
#13, 03.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Будущее без живого учителя? Можно ли это представить?))) Интересная мысль...Что нас ждёт? Это типа такой постчеловек или постучитель)))...По сути чем дальше, тем в большей степени личность ребёнка будет формироваться в неживой информационной среде. В "Умной школе", где всё интерактивно, даже стены, на любой вопрос - мгновенный ответ...Да уже сейчас на любой вопрос ученик тут же ищет ответ в интернете. Уютно, комфортно и безопасно...и никаких стрессов. Это я так, рассуждаю...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 03.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Согласна с вами, Ольга Владимировна! Мне тоже больше нравится моя живая кошка Маруся. Она теплая и мягкая, чего не получишь от виртуальной кошки.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 03.07.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Букин Станислав Борисович
Но жить в этом ужасе я бы не хотела...
Букин Станислав Борисович
#17, 03.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Будущая жизнь и будущая профессия. Это всё понятно. Но сейчас всё развивается настолько стремительно, что мы не знаем, что будет через 5 лет...Уже сейчас молодёжь зарабатывает в интернете не выходя из дома, получая зарплату не выходя из дома и покупая еду тоже не выходя из дома))) Лет через 20 можно будет вообще не выходить из своей квартиры - капсулы с микроклиматом и с полным пакетом услуг, работа полностью переместится на дом...То есть, я хочу сказать, что ни у нас, ни у современных детей нет образа будущего. В СССР вся информационная индустрия работала на создание образа строителя коммунизма. Можно иронизировать, но это - работало. Сейчас непонятно, строителя чего мы выпускаем из школы)))...Лет 10 назад говорили об успешности и конкурентноспособности...А сейчас? Какая мотивация?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 03.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Букин Станислав Борисович
Хорошие вопросы, Станислав Борисович! А у Вас у самого ходя бы наметки ответов есть?
власова Наталья Николаевна
#22, 03.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Букин Станислав Борисович
Аналогичное общество описывал Бредбери в "451 градус по Фаренгейту". Стены-телевизоры, нескончаемые сериалы с "родственниками "и полное нежелание жить. В эпизоде с отключением телевизора, - помните? - люди не знали что говорить и как общаться. Помните, как рутинно санитары скорой помощи деловито и бездумно чистят своеобразным компрессором-отсосом кровь и желудок наглотавшейся таблеток женщины и вяло констатируют, какой это по счету вызов за ночь.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 04.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Букин Станислав Борисович
Тогда получается основная задача учителя заключается не в обучении человека, а в его воспитании. В СССР воспитывали строителя коммунизма, сейчас "заказ" государства воспитать патриота... А с мотивацией сложно!
Алексеенко Валерий Владимирович
#26, 04.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Да нынешнее поколение уходит в виртуал и если мы не покажем,что и в реальной жизни можно жить интересно, мы его потеряем.
Алексеенко Валерий Владимирович
#28, 04.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Букин Станислав Борисович
Я своим ученикам говорю, что каждый из них эксклюзивный экземпляр, что их успешная жизнь зависит не только от образования, но и от того найдут ли они себя, откроют ли свое предназначение. А для этого нужно жить, а не ждать с моря погоды.
Букин Станислав Борисович
#37, 04.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Живой учитель должен стоять в основе формирования целостного мировоззрения у детей. Информации океан, но ребёнок в ней тонет. Это очень сложная задача. И у взрослых и у детей поплыли все представления об устройстве мира, эта такая всеобщая мировая тенденция. Ученик к средней школе уже набрался столько постмодернистских фишек о мире и человеке из фильмов, игр, что шансов к старшей школе сохранить целостность восприятия у него уже нет. Начинать нужно с детского сада. Важно учить детей последовательно мыслить и сосредотачивать внимание на одном вопросе (мы знаем как это сложно и почти невозможно в началке))) Скачки внимания и неумение остановить поток сознания - вот проблема. Аскеза мысли, сосредоточенность, умение удерживать мысль - эта такая роскошь, которую и мы порой себе не можем позволить))) к концу учебного года))). А всё информационное пространство борется с этим и навязывает нам себя каждую минуту...Читать, обсуждать, докапываться, дискутировать и дисциплинировать ум...Организация мышления - вот что важно. Но мы все уже давно проигрываем интернету...Свободное живое общение с детьми просто о жизни, построение каких-то логических ассоциативных цепочек из явлений и событий в мире, творчество в любом его проявлении, может быть это поможет бороться с информационной агрессией
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 04.07.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Букин Станислав Борисович
Спасибо за ответ и за идеи, Станислав Борисович.
Алексеенко Валерий Владимирович
#43, 04.07.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Букин Станислав Борисович
Да, первую роль в учителе должен играть педагог, а потом предметник. Поэтому значительно повышается потребность в интеллектуальном развитие учителя, предметных знаний не достаточно, чтобы помочь ребенку сориентироваться в этом меняющемся мире, выбрать правильный путь. И мне кажется, что одной школе с этой проблемой справиться не по силам. Здесь необходим государственный уровень.
Букин Станислав Борисович
#45, 04.07.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Очень хорошо сейчас работают в этом направлении в Финляндии и Японии. Урок не по предмету, а по какой-нибудь теме, тематический или модульный подход. Даётся тема...Ну, например, по физической культуре и анатомии...Подтягивание на перекладине. Ученики ищет информацию, рассуждают: зачем нужно вообще подтягиваться; какие группы мышц задействованы в этом упражнении; биохимия сокращения мышц; мышечные волокна; правильное питание; витамины; методика; правильная техника выполнения; составление комплекса упражнений; режим дня и мотивация для улучшения результативности и.т.д. Учитель помогает и направляет. Всё это конечно прописано у нас в ФГОС...Но как-то сложно у нас всё это реализуется...
Алексеенко Валерий Владимирович
#46, 04.07.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Букин Станислав Борисович
Потому что школа работает в одиночестве. Нет четкой молодежной политики, нет комплексов мероприятий по занятости детей. Где дома пионеров, станцию юных техников и т.д. Я уже в одной из дискуссий говорил, почему министерства не включается в это дело, ждут готовенькое? Почему бы не создать национальный образовательный портал, где каждое министерство имело свою страничку, в которой была бы информация о профессиях, вузах, проводились бы для учеников олимпиады, конкурсы. Лучших приглашали бы на поездку в какой- нибудь город, где знакомили бы с современным предприятие, вузом. Лучшим из выпускных классов предлагали бы учебу, дополнительную стипендию, потом работу и жилье. Я думаю у многих бы изменился бы образ жизни и отношение к учебе. Поэтому в Японии это и действует, там работает селекция на уровне крупных компаний.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#51, 05.07.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя Букин Станислав Борисович
Интересные методики обучения, немного читала, но боюсь у нас .... Будет ли результат? Надо пробовать, экспериментировать.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#52, 05.07.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Валерий Владимирович, Вы абсолютно правы! "Школа работает в одиночестве".
Алексеенко Валерий Владимирович
#53, 05.07.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
В одиночку противостоять телевидению, интернету, учитывая что половину энергии уходит на писанину, утопия. Никакие технологии, никакие стандарты не помогут. ::smile51::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#54, 05.07.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Противостоять телевидению и интернету даже сообща - безполезно.
Алексеенко Валерий Владимирович
#55, 05.07.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Там маленько передач на нужную нам тему, там десяток хороших блогеров раскрутят хорошие полезные темы. С миру по нитке..
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#58, 05.07.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Не помогут... А мы не волшебники.
Рябухина З.А.
#16, 03.07.2017
"Полная свобода выбора для ребёнка " быть не может только потому, что он еще ребенок и многого не понимает и не знает, поэтому не может и выбрать. Даже в сочинении, где нужно приводить пример из жизни, ребята затрудняются больше всего, не потому, что они глупые, а потому, что у них еще нет этого жизненного опыта, который с них требуют.
Матросова Галина Николаевна
#21, 03.07.2017
Дети ищут информацию в интернете, так же как и мы с вами. Возникает проблема, куда обратиться? Я сразу в интернет))) Этот способ самый доступный и многовариантный и вобщем-то привычный. Спросить у учителя? По предмету и на уроке возможно, да и то, мне кажется, что учитель не такой уж великий авторитет у подростков... и по большому счету учителя сейчас не в авторитете, причины общеизвестны(Другие времена, другие способы добывания знаний, как бы мы не хорохорились, к прежнему возврата нет...если раньше учителя считались грамотными и образованными людьми, то теперь - нет! И все потому, что упал уровень подготовки учителей, мы перестали выбиваться из общей массы, сейчас когда значительно поысился уровень образования, таких "авторитетов" полно и кроме учителя
Алексеенко Валерий Владимирович
#27, 04.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Матросова Галина Николаевна
Не совсем согласен, все зависит от учителя, от его подготовки, от его эрудиции. Если не умеешь общаться, находить контакт, то и авторитетом не станешь. И не надо видеть конкурентов в интернете, дети не такие глупые, я много раз рекомендовал им сайты, где могут помочь в математике, но они предпочитают обращаться ко мне, обосновывая это тем, что это быстрее и я более доходчивее объясняю, показываю различные способы решения. В этом году на экзамене одну задачу решили пятью способами. Так что рано списывать учителя.
Отредактировано 04-07-2017 07:04
Рябухина З.А.
#49, 04.07.2017
Умных, грамотных и образованных людей много, но не каждый может объяснить другому, а тем более ребенку, какой-то материал так, чтобы этому другому стало все понятно и просто. Для этого надо быть Учителем.
Букин Станислав Борисович
#56, 05.07.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Рябухина З.А.
Значит в основе педагогического образования должна лежать психология и педагогика?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#59, 05.07.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Букин Станислав Борисович
А Вы сомневаетесь, что они в основе?
Букин Станислав Борисович
#61, 05.07.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я, нет...Но педагогическая психология во всём мире развивается семимильными шагами...А мы не успеваем. Сейчас нужно быть психологами даже больше с родителями (молодыми))), чем с детьми. Очень хорошие сейчас курсы на сайте "Фоксфорд" по психологии. «Методика системного развития детей с учетом эмоционального интеллекта» и "Психология учителю и работа с "трудными" учениками и родителями"
Букин Станислав Борисович
#62, 05.07.2017
Интересная информация. Каким должно быть образование будущего: https://www.youtube.com/watch?v=Wah7IEmZt_Q
Отредактировано 05-07-2017 11:23
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 05.07.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Букин Станислав Борисович
Спасибо, интересные идеи. Мы потихоньку работаем в этом направлении через решение проектных задач.
Комарова Юлия Владимировна
#64, 14.07.2017
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Без сомнения, в основе образования всегда было и будет – педагогика и психология, а внедрение инновационных образовательных технологий – должно быть разумным и обоснованным. Благодаря ФГОС мы пришли к тому, что образование и воспитание – стали единым процессом, который направлен на формирование у детей жизненных компетенций (знаний и навыков), необходимых для успешного становления личности. Разве может здесь компьютер заменить педагога?Учить, а точнее - формировать у детей XXI века необходимо в первую очередь жизненные ценности: нравственность, духовность, патриотизм,честность, справедливость, толерантность и т.д.
С уважением, воспитатель Ю.В.Комарова
С уважением, воспитатель Ю.В.Комарова
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#65, 15.07.2017
Ответ на сообщение #64 пользователя Комарова Юлия Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...