Мозжечковая стимуляция.
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».
Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации. У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
К средствам мозжечковой стимуляции можно отнести: - прибор «Постурограф», созданный для оценки и тренировки равновесия, координации движений, мышечного чувства; - балансирная доска Ф. Билго, направленная на развитие координации, навыка балансирования и ловкости (Learning Breakthrough («прорыв в обучении»); - интерактивная платформа WitFit, содержащая четыре категории упражнений: аэробика, физические упражнения, йога и игры, улучшающие баланс тела; - комплект оборудования «Тренажерно-информационная система», включающая устройство для развития вестибулярного аппарата (вестибулярная платформа). Кроме того, для мозжечковой стимуляции можно использовать свободное и быстрое перемещение тела в пространстве - по вертикали (прыжки на батуте, перемещения на пружинящих снарядах, прыжки на мягкие маты, прыжки в воду, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям (горка); - по горизонтали (прыжки на фитнес мячах, перемещения на роликах, велосипедах и самокатах); - вращение вокруг своей продольной оси (лечебная центрифуга, вращающееся кресло, кольца, трапеция, диски); - вращение вокруг своей поперечной оси (кувырок вперед в воде или на перекладине при помощи инструктора); - маятниковые возвратно-поступательные движения (качели, карусели, гамак); - уменьшение чувства гравитации, или частичная «невесомость»(плавание, прыжки на батуте и фитнес мячах, прыжки в воду, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям).
Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации. У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
К средствам мозжечковой стимуляции можно отнести: - прибор «Постурограф», созданный для оценки и тренировки равновесия, координации движений, мышечного чувства; - балансирная доска Ф. Билго, направленная на развитие координации, навыка балансирования и ловкости (Learning Breakthrough («прорыв в обучении»); - интерактивная платформа WitFit, содержащая четыре категории упражнений: аэробика, физические упражнения, йога и игры, улучшающие баланс тела; - комплект оборудования «Тренажерно-информационная система», включающая устройство для развития вестибулярного аппарата (вестибулярная платформа). Кроме того, для мозжечковой стимуляции можно использовать свободное и быстрое перемещение тела в пространстве - по вертикали (прыжки на батуте, перемещения на пружинящих снарядах, прыжки на мягкие маты, прыжки в воду, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям (горка); - по горизонтали (прыжки на фитнес мячах, перемещения на роликах, велосипедах и самокатах); - вращение вокруг своей продольной оси (лечебная центрифуга, вращающееся кресло, кольца, трапеция, диски); - вращение вокруг своей поперечной оси (кувырок вперед в воде или на перекладине при помощи инструктора); - маятниковые возвратно-поступательные движения (качели, карусели, гамак); - уменьшение чувства гравитации, или частичная «невесомость»(плавание, прыжки на батуте и фитнес мячах, прыжки в воду, соскальзывание вниз по наклонным плоскостям).
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кордина Нина
#1, 02.08.2017
Пропуски букв при письме, перестановки цифр при списывании и т.д. - это проблемы мозжечка?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 02.08.2017
Ученые придумывают массу хороших вещей, а детей с такими нарушениями все больше и больше.
Брызгалова Наталья
#3, 02.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Полностью согласна с Вами. К большому сожалению, с каждым годом детей, нуждающихся в помощи логопеда или дефектолога, все больше.
Похожие дискуссии:
- Педагог меняет мир! Конкурс фотографий социальных проектов
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Как наполнить себя творческими силами?
- Международный конкурс фотографий/коллажей "Наш любимый детский сад"
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- ФГОС дошкольного образования