Как и чем вы мотивируете родителей?
Типичная ситуация: родители переживают, что ребенок плохо говорит, изо всех сил добиваются попасть в садик к логопеду и наконец попадают. Но проходит небольшое время и энтузиазм у них пропадает. Сначала задания выполняются через раз, потом совсем не выполняются, а там уже и тетрадка теряется, и на консультацию идти не хочется. Но все спокойны, потому что с ребенком занимается логопед... Часто ли случается такое в вашей практике и как с этим боретесь?
Дискуссию начал(а) Баринова Елена Владимировна23.08.2019 941
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихотская Мария Владимировна
#1, 24.08.2019
К сожалению бывают такие ситуации в практике.... Я на собраниях всегда обращаю особое внимание родителей на заключённые с ними Соглашения, где прописано, что при отсутствии тетради на занятие не допускаю и если так происходит несколько раз подряд, то отчисления. Жёстко, но как то так...
Баринова Елена Владимировна
#5, 24.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихотская Мария Владимировна
А на практике случались отчисления по этой причине? Просто, мне кажется, что администрация сада не решится на такие меры, чтобы не создавать конфликт и не было жалоб выше
Лихотская Мария Владимировна
#7, 25.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Баринова Елена Владимировна
Да, года три назад у меня было два таких отчисления: родители добивались места на логопункте, но задания дома не выполняли, а потом и вовсе перестали тетрадь приносить. Хоть и на собраниях все обговариваем, на консультациях, в тетради все подробно расписываю... Соглашение для родителей было составлено совместно с администрацией сада и перед отчислением так же ставила в известность о несоблюдении пунктов, проблем не было.
Баринова Елена Владимировна
#8, 25.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихотская Мария Владимировна
А вы давно в работе используете соглашения? У нас такое не практикуется. Дети попадают просто на основании заключения ПМПК. Соглашение заключают только с педагогом-психологом.
Лихотская Мария Владимировна
#9, 26.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Баринова Елена Владимировна
Работаю 5 лет и всё это время использую Соглашения, у нас кого знаю, все на логопункте заключают с родителями Соглашения. Ну это относится к детям с ФН и ФФН, детки с более сложными заключения и направляются на ПМПК
Баринова Елена Владимировна
#10, 26.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Лихотская Мария Владимировна
К нам в логопункт попадают только по заключению ПМПК, в том числе дети с ФФН. Я правильно понимаю, что у вас Соглашения заключаются только с теми, у кого нет заключения ПМПК?
Шабанова Алёна
#2, 24.08.2019
Работаю на логопедической группе, тут ребятишки все проблемные и родители это хорошо понимают. На родительском собрании на тетрадки обращаю особое внимание! А далее - только индивидуальные беседы, где приходится разьяснять некоторым что и зачем!
Баринова Елена Владимировна
#6, 24.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Шабанова Алёна
Хорошо, когда у родители проявляют сознательность на протяжении всего учебного процесса
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 24.08.2019
Сын в садике занимался в логогруппе. Если интересно, расскажу,как было организовано. Но было это очень давно, в конце прошлого века.
Баринова Елена Владимировна
#4, 24.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Анатольевна
конечно, интересно, расскажите!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 26.08.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Баринова Елена Владимировна
Напоминаю, это было сильно в доинтернетую пору. В группе при входе был стол, на котором лежали папки каждого ребенка:альбом по звукам и тетрадь для заданий. Папки утром клали на стол для проверки и занятий, вечером ребенок выходил из группы с папкой. Я доставал тетрадь и и шла к столу в раздевалке. Там лежало штук шесть альбомов, у каждого альбома номер, внутри задания по номерам. В моей тетради логопедом уже было написано, в каком альбоме я должна переписать какие задания и номер заданий из общего альбома. Утром все приносилось готовое в альбоме и на языке у ребенка. Занимались ежедневно по 30-40 минут. В сад нужно было привести ребенка не позднее семи утра, потому что занятия начинались уже до завтрака. В группе был стол, зеркало и по 1-2 человека там сидели с логопедом. В группе 12 человек, то есть каждый ребенок до четырех раз за день мог позаниматься.
Баринова Елена Владимировна
#12, 26.08.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо за информацию!
С такой организацией процесса, результативность должна была быть очень высокая.
Здорово, что начинали занятия до завтрака, потому что потом в течение дня детей поймать сложно: занятия, с которых брать нельзя, репетиции, театры и т.д.
Мне понравилась идея, что родители сами должны переписывать себе задания. Может как раз сейчас этого и не хватает, чтобы дисциплинировать родителей и они тоже почувствовали ответственность. Когда тебе напечатали и положили готовое задание его очень просто потерять, а если самому переписать, то уже начинаешь больше ценить затраченный труд.
С такой организацией процесса, результативность должна была быть очень высокая.
Здорово, что начинали занятия до завтрака, потому что потом в течение дня детей поймать сложно: занятия, с которых брать нельзя, репетиции, театры и т.д.
Мне понравилась идея, что родители сами должны переписывать себе задания. Может как раз сейчас этого и не хватает, чтобы дисциплинировать родителей и они тоже почувствовали ответственность. Когда тебе напечатали и положили готовое задание его очень просто потерять, а если самому переписать, то уже начинаешь больше ценить затраченный труд.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 26.08.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Баринова Елена Владимировна
Елена, думаю, что Вы правы про способ "добывания" заданий. Пока ребенок переодевается, успеваешь задания списать. Домой идешь, уже и обсудить можно. Когда я работала, сын звонил, некоторые задания всем аэродромом решали и картинки добывали. Например, про звук Э, в начале, середине и конце слова. ::smile5:: Видите, до сих пор помню.
Баринова Елена Владимировна
#14, 28.08.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Ирина Анатольевна
раз до сих помните, значит, это действенный метод )) надо взять его на вообружение
Похожие дискуссии:
- Бесплатные дистанционные курсы, конкурсы, вебсеминары для логопедов-дефектологов
- Инклюзивное образование
- Как грамотно ответить
- Как организуются коррекционные занятия в школах для детей с ОВЗ?
- Логопедический сад
- Педагогическая терминология
- Раннее обучение иностранным языкам дошкольников
- Рекомендации родителям по применению методов, приёмов в своей работе с детьми с ОВЗ дома
- Современные родители.
- Школьные психологи и микроклимат учреждения.