Тридцать лет реформ - и что?
Выдержки из журнала "Народное образование"№6-1989год:
1. У нас а области сейчас проводится около 50 экспериментов. Ведутся они под эгидой АПН СССР, и министерства народного образования РСФСР. Но особых перспектив я в этих экспериментах не нахожу. Они узкие, наукообразные, далекие от насущных проблем школы.
2.Я провела маленькое социологическое исследование среди учащихся восьмых-десятых классов ряда школ района. Результаты его огорчительны: круг интересов старшеклассников довольно примитивен, цели в жизни не сформированы. Кумирами себе выбирают людей, чей талант проявляется только на эстраде, в кино, спорте.
3...никакие ТСО, никакие компьютеры и новомодные ухищрения не влияют на детей так, как личность Учителя, его нравственный и духовный облик.
С тех пор прошло почти тридцать лет. А что изменилось?
1. У нас а области сейчас проводится около 50 экспериментов. Ведутся они под эгидой АПН СССР, и министерства народного образования РСФСР. Но особых перспектив я в этих экспериментах не нахожу. Они узкие, наукообразные, далекие от насущных проблем школы.
2.Я провела маленькое социологическое исследование среди учащихся восьмых-десятых классов ряда школ района. Результаты его огорчительны: круг интересов старшеклассников довольно примитивен, цели в жизни не сформированы. Кумирами себе выбирают людей, чей талант проявляется только на эстраде, в кино, спорте.
3...никакие ТСО, никакие компьютеры и новомодные ухищрения не влияют на детей так, как личность Учителя, его нравственный и духовный облик.
С тех пор прошло почти тридцать лет. А что изменилось?
Дискуссию начал(а) Алексеенко Валерий Владимирович03.08.2017 1270
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 03.08.2017
Изменился взгляд на личность учителя, который больше не является единственным источником информации (знаний). Кроме того, доступ к подобным статьям есть и учеников и их родителей. Это формирует их мнение о состоянии образования в целом и о личности учителя в частности. Я не хочу сказать, что учителя не оказывают влияние на формирование жизненных целей и интересов детей. Оказывают! Но у нас появился в этом плане грозный соперник - Интернет.
Алексеенко Валерий Владимирович
#2, 03.08.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Не надо бояться интернета, надо бояться потери контакта с учениками. У меня на уроке часто обсуждаем проблемы интернета, учеников интересует мое мнение на отдельные публикации и те только. Им важно мое мнение.
Мартынова Наталья Анатольевна
#4, 03.08.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Согласна с Вами, Наталья Владимировна, взгляд на личность учителя изменился. Нас больше не воспринимают как единственный и правильный источник информации. Более того, нас зачастую просто не воспринимают, а принимают как обслугу, как предмет, с которым можно не считаться и которому (это специалисту-то!) можно указывать как учить их замечательных детей. А учить и лечить у нас, к сожалению, могут абсолютно все.Но самое обидное, что воспринимает учительство как серую, податливую всеиполняющую массу наше начальство (высокое).
Евгения Георгиевна
#3, 03.08.2017
Я еще училась в классе 5, учителя заговорили об экспериментах в образовании. Отработав в школе 13 лет. убедилась, ничего существенного не изменилась: детям важен учитель. А интернета боятся не нужно, он как нож на кухне.
Алексеенко Валерий Владимирович
#5, 03.08.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Евгения Георгиевна
Согласен, я своим ученикам говорю, что я ваш проводник по дебрям математики и моя задача помочь вам в преодолении трудностей возникающих при прохождении маршрута, то бишь программы.
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 03.08.2017
Что касается изучения материала предмета, ученики очень обращают внимание на то, как учитель им объясняет, бывают еще недовольны, что вроде как плохо объяснили.Без учителя мои ученики заниматься не очень хотят.Что же касается всего остального:поведения, отношения друг к другу, учителям, выбора профессии, интересов, то большую роль , конечно, играет Интернет.И все-таки, я считаю, что самое важное место остается за родителями.
Алексеенко Валерий Владимирович
#7, 03.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Самое главное в работе учителя- это установить контакт, взаимопонимание. Ведь обучение- это двухсторонний труд. И если учитель сумеет убедить учеников в том, что эта работа прежде всего нужна им, то результат всегда будет хорошим.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 04.08.2017
Нам всем надо научиться скидывать с себя ответственность. Часть на родителей за успеваемость их чад, часть на чиновников за проведение и проверку экзаменов. Тогда оставшуюся часть вполне возможно нести и работать.
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...