Ямбург: Недоверие и контроль убивают творчество учителя
Коллеги, прочитала статью в интернете, захотелось с вами поделиться.
В программе «Отражение» на ОРТ гостем был Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109. Разговор коснулся многих актуальных тем российского образования.
Говоря о результатах опроса «Левада-центра», когда выяснилось, что вдвое уменьшилось количество учителей, довольных своей работой, Евгений Александрович сказал: « Но я вам должен сказать, будучи в профессии больше 40 лет, что возможность самореализации, возможность творчества человека греет не меньше, чем заработная плата. И как только усиливаются методы и функции контроля над учителем, связанные с недоверием к учителю, вот тут начинается, конечно, депрессия довольно серьезная. А эта тенденция наблюдается. [...] Самый простой способ, бюрократический – устроить учителям такое ЕГЭ, контролировать их и так далее. Я не против контроля. Но когда эта функция гиперболизируется, если нет доверия, понимаете, даже самый тяжелый труд… А, кстати говоря, это действительно многогранный, тяжелейший труд. И Братья Стругацкие не зря в своих романах на лестнице профессий на самую высшую ступень ставили учителя.
Но самый тяжелый труд дает удовлетворение, когда не уничтожается творчество, когда нет совершенно дурной стандартизации. А это происходит сегодня».
В разговоре была затронута и тема аттестации учителя. Ямбург отметил: «Самая тонкая вещь – это оценка квалификации учителя. Вот в Финляндии оценивает профессиональное сообщество. До тех пор, пока чиновник будет единственным игроком на этом поле, унижение неизбежно».
Высказался эксперт и о бюрократизации образования: «Вот это такая беда. Тем более это нигде не прописано никаким законодательством. То есть вот эта бюрократическая система начинает сама работать на себя. Но тут есть одна тонкость. Ведь функция контроля так гиперболизирована, потому что введена была диференцированная заработная плата. И разговор с фининспектором о поэзии довольно сложен. Если вы какие-то баллы начисляете, нужно доказать, что не потому что я люблю Марьванну, а Петра Петровича ненавижу. Поэтому здесь вырастает эта формальная сторона. Дальше начинают подсчитывать рейтинги школ и многие другие вещи. Это, конечно, угнетает.
Тем более молодому специалисту, которому столько надо еще прочитать, походить к коллегам-мастерам на уроки и так далее. Это безусловный бич.
И, вы знаете, самое интересное, поверьте… Я ведь общаюсь и с коллегией министерства. Сколько бы ни писал специальных писем министр образования предыдущий и новый о том, что недопустимо перегружать отчетами, но это глас вопиющего в пустыне. Потому что управление в значительной степени децентрализовано. И вопрос аттестации учителей – это не вопрос федерации. Это вопрос региона. Это их полномочия. Поэтому когда я вижу, что в одних регионах сдается портфолио килограмм 50, которое некогда читать, а в другом бедолага-учитель отвечает на 500 вопросов компьютеру, конечно, это извращение. Но здесь надо наводить порядок. И в этой ситуации, поверьте, я выступаю за профессиональную централизацию управления. Потому что это же зависит от того, кто батька в этом регионе и какой дискурс он задает».
В программе «Отражение» на ОРТ гостем был Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования, директор московского Центра образования №109. Разговор коснулся многих актуальных тем российского образования.
Говоря о результатах опроса «Левада-центра», когда выяснилось, что вдвое уменьшилось количество учителей, довольных своей работой, Евгений Александрович сказал: « Но я вам должен сказать, будучи в профессии больше 40 лет, что возможность самореализации, возможность творчества человека греет не меньше, чем заработная плата. И как только усиливаются методы и функции контроля над учителем, связанные с недоверием к учителю, вот тут начинается, конечно, депрессия довольно серьезная. А эта тенденция наблюдается. [...] Самый простой способ, бюрократический – устроить учителям такое ЕГЭ, контролировать их и так далее. Я не против контроля. Но когда эта функция гиперболизируется, если нет доверия, понимаете, даже самый тяжелый труд… А, кстати говоря, это действительно многогранный, тяжелейший труд. И Братья Стругацкие не зря в своих романах на лестнице профессий на самую высшую ступень ставили учителя.
Но самый тяжелый труд дает удовлетворение, когда не уничтожается творчество, когда нет совершенно дурной стандартизации. А это происходит сегодня».
В разговоре была затронута и тема аттестации учителя. Ямбург отметил: «Самая тонкая вещь – это оценка квалификации учителя. Вот в Финляндии оценивает профессиональное сообщество. До тех пор, пока чиновник будет единственным игроком на этом поле, унижение неизбежно».
Высказался эксперт и о бюрократизации образования: «Вот это такая беда. Тем более это нигде не прописано никаким законодательством. То есть вот эта бюрократическая система начинает сама работать на себя. Но тут есть одна тонкость. Ведь функция контроля так гиперболизирована, потому что введена была диференцированная заработная плата. И разговор с фининспектором о поэзии довольно сложен. Если вы какие-то баллы начисляете, нужно доказать, что не потому что я люблю Марьванну, а Петра Петровича ненавижу. Поэтому здесь вырастает эта формальная сторона. Дальше начинают подсчитывать рейтинги школ и многие другие вещи. Это, конечно, угнетает.
Тем более молодому специалисту, которому столько надо еще прочитать, походить к коллегам-мастерам на уроки и так далее. Это безусловный бич.
И, вы знаете, самое интересное, поверьте… Я ведь общаюсь и с коллегией министерства. Сколько бы ни писал специальных писем министр образования предыдущий и новый о том, что недопустимо перегружать отчетами, но это глас вопиющего в пустыне. Потому что управление в значительной степени децентрализовано. И вопрос аттестации учителей – это не вопрос федерации. Это вопрос региона. Это их полномочия. Поэтому когда я вижу, что в одних регионах сдается портфолио килограмм 50, которое некогда читать, а в другом бедолага-учитель отвечает на 500 вопросов компьютеру, конечно, это извращение. Но здесь надо наводить порядок. И в этой ситуации, поверьте, я выступаю за профессиональную централизацию управления. Потому что это же зависит от того, кто батька в этом регионе и какой дискурс он задает».
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лариса Павловна
#1, 20.08.2017
Академика, доктора пед. наук, заслуженного учителя Евгения Ямбурга – по пост министра образования!
Вадия Фаритовна Васильева
#12, 20.08.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лариса Павловна
Согласна! Только отработав учителем в самой простой школе, можно чиновников допускать до принятия указов и нововведений.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 20.08.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лариса Павловна
Хорошая идея! Как Вы думаете, Васильева с ней уже ознакомилась?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#19, 20.08.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Ага, и обеими руками за!::smile4::::smile4::::smile4::
Лариса Павловна
#55, 21.08.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Вы говорите о том случае, когда чиновники учитывали бы специфику работы в школе, прислушивались бы к мнению учителей. Оно им надо? Им надо внедрить те указания, решения, которые идут сверху, независимо от чаяний учителей.
Лариса Павловна
#56, 21.08.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вряд ли. А Ямбург, наверное, не согласился бы: знать проблемы школы, пытаться их решать - это не то, что будут требовать вышестоящие от него, министра.
Отредактировано 21-08-2017 11:09
Вадия Фаритовна Васильева
#57, 21.08.2017
Ответ на сообщение #55 пользователя Лариса Павловна
И всё же, мне бы очень хотелось, чтобы чиновники всех уровней слушали и слышали учителей. Ну не должны в образовании работать люди, не имеющие представления о приоритетах в работе педагога.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#63, 21.08.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
К сожалению, это утопия.::smile12::
Лариса Павловна
#68, 21.08.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Не знаю, помните ли вы, как депутаты ГД "услышали" учителей, когда принимали ФЗ "Об образовании в РФ"? Обсуждение законопроекта учителями, профсоюзами было бурное, масса предложений по улучшению законопроекта было высказано на соответствующем сайте. И что предложили на первом чтении в ГД? Первый вариант законопроекта - без малейших изменений (была убрана досрочная пенсия, коммунальные льготы сельским учителям и т.д.)! Поэтому профсоюзы, многие учителя (в т.ч., и я) писали в ГД своим депутатам и просили не принимать закон в таком виде. Еле услышали.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#70, 21.08.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Чиновники НИКОГО кроме начальства не слышат... В этом и проблема
Вадия Фаритовна Васильева
#72, 21.08.2017
Ответ на сообщение #63 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile45::
Отредактировано 21-08-2017 12:29
Вадия Фаритовна Васильева
#73, 21.08.2017
Ответ на сообщение #68 пользователя Лариса Павловна
Такое чувство, что специально разваливают систему образования, убивают в учителях желание работать.
Вадия Фаритовна Васильева
#74, 21.08.2017
Ответ на сообщение #70 пользователя Елена Сергеевна
::smile13::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 21.08.2017
Ответ на сообщение #73 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
Это ощущение перерастает уже в уверенность!!!!
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 21 авг 2017 в 12:35
Вадия Фаритовна Васильева
#78, 21.08.2017
Ответ на сообщение #75 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мне до пенсии ещё не скоро и мне всё тревожнее, что же дальше будет::smile12::.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#2, 20.08.2017
Только тот, кто сейчас работает в школе, знает наши трудности!!! Остальные, видимо думают, что мы в школе ничего не делаем...Работа учителя - это айсберг, где видна только верхушка нашей работы!!!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 20.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Совершенно верно сказали, Ольга Игоревна!
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#4, 20.08.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Многие думают, что когда каникулы и актировка мы дома сидим...Нам же там делать нечего типа, порою бывает, что за каникулы столько нам придумают для развития, что и передохнуть не успеешь!!! Элементарно хочется порядок навести в шкафах и в мыслях тоже!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 20.08.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Точно, порядок в шкафах навести хочется, а сама вся в творческих раздумьях! А еще программы, планы воспитательной работы...
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#6, 20.08.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Драмкружок, кружок по фото... Учитель- это творческая личность, а вот после планерок, иногда желание пропадает работать, т.к.::smile21:: нам говорят, это не так и то не так делаете...
Лариса Павловна
#7, 20.08.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Если дать время передохнуть, то учитель может задуматься: а действительно ли всё это я должен делать? и бесплатно? а как там в законе сказано? Этого не могут они допустить.
Отредактировано 20-08-2017 13:50
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#8, 20.08.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Точно пишите...а нам и думать времени нет...что сказали делаем быстро, а потом уж думаем...а кому это надо было???::smile15::::smile15::::smile15::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#9, 20.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
А ещё после всяких проверок закрадывается мысль, что хорошо работать - это правильно и в срок бумажки отписывать.::smile21::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#10, 20.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да, главное написать так, как им нужно...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 20.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Да...знакомая ситуация! У нас так же. Особенно "приятно" получить такой "комплимент" 31 августа, на педсовете.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#13, 20.08.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У нас почти каждый пн так, на неделю желание работать пропадает...Много чего ненужного говорят...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 20.08.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Ничего себе, а я думала у нас только такие еженедельные "встряски". ::smile19::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#15, 20.08.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Видно сначала администрацию ругают на совещаниях, что они плохо работают, а они потом нас!!! Хотя, уж стараемся все делать, хоть и ворчим порой...
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 20.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Ольга Игоревна, сравнение с айсбергом очень точное! Спасибо!
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#23, 20.08.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 20.08.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Спасибо, скачала себе на комп. Мне понравилось!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#27, 20.08.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита Васильевна, хочется продолжить: планы воспитательной работы и планы внеурочной деятельности, и планы планов, которые, как известно никто не читает и которые никому не нужны, даже тем, кто их пишет!
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#28, 20.08.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Сколько леса переводим на эти планы...
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#31, 20.08.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
А мне кажется, это неумение работать с людьми. В некоторых школах администрация такого не допускает. Если есть проблемы с учителями, то вызывают индивидуально, беседуют, помогают.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 20.08.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Совершенно верно! Но даже, если не нужны наши планы, то тогда оцените нашу работу, но оцените правильно. Накажите, если что-то нарушили или похвалите, если все получилось, как надо. Доброе слово и кошке приятно... А я порой вижу только равнодушие или слышу требование "Должны, обязаны".... Кому????
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 20.08.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
::smile5::::smile5::::smile5:: Зато бумажная промышленность не жалуется .... Хоть там люди довольны....
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#34, 20.08.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Забавно!!!!::smile7::::smile2::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#35, 20.08.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Маргарита Васильевна, разве нам нужны их похвалы? Простите за честность: я хочу достойную зарплату за свой труд. А похвалы пусть себе возьмут чиновники и депутаты, за которых учительство всей страны так активно голосует, возьмут и радуются, и на эти похвалы построят новые дома себе и своим детям и съездят отдохнуть на разные моря и в разные страны!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#36, 20.08.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна!!! Материальное всегда приятнее, оно поможет решить наши жизненные проблемы. Но дождаться поощрения в виде определенной суммы, так сложно... А вот отрицательных "наград" за просто так, сколько угодно.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#37, 20.08.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Всем по жизни обязаны мы, учителя. Вот странно-то!::smile48:: И почему это нам никто не должен. А мы уже, кажется, столько себя отдали.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#38, 20.08.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Точно, им мы не должны!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#43, 21.08.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Только что думала над этим вопросом. Что сделал министр образования за год, из того, что запланировала? Почитала статью - много, НО ничего в отношении улучшения условий жизни, материального состояния учителей.
Отредактировано 21-08-2017 02:42
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#44, 21.08.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да...::smile25::
власова Наталья Николаевна
#49, 21.08.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Сытый голодного не разумеет.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#51, 21.08.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя власова Наталья Николаевна
Верно, Наталья Николаевна! Придумали иллюзию "Средняя заработная плата... " и закрыли свои уши и глаза на то, что пишут и говорят учителя.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#52, 21.08.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7::
Лариса Павловна
#58, 21.08.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Их обычное состояние: ничего не вижу, ничего не слышу.
Отредактировано 21-08-2017 11:16
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#61, 21.08.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Лариса Павловна
Точно!
Лариса Павловна
#66, 21.08.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Ага, и за кого мы отработали бесплатно?..
Лариса Павловна
#67, 21.08.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Знаете, как Минобрнауки отвечает в письмах? "В пределах своей компетенции...". А "улучшения условий жизни, материального состояния учителей" - не его это компетенция! А региона.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#69, 21.08.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Лариса Павловна
А регион нищий, и получается никому наши проблемы не нужны.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#77, 21.08.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Лариса Павловна
Срочно на медосмотр!
Лариса Павловна
#80, 21.08.2017
Ответ на сообщение #69 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Да, получается так.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 20.08.2017
Все правильно написано в статье. Если ее напечатали, то большинство понимает, что это правда. Но эти мысли новыми не являются. Постоянно эти вопросы поднимаются. но ситуация изменяется только в худшую сторону.
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 20 авг 2017 в 16:35
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#20, 20.08.2017
Ямбург сказал все правильно, молодец, только нам на местах, от его слов не легче. И портфолио в 50 кг, которое никто не читает, -это ведь даже не гипербола. Это правда. Жестокая правда.
Саломатова Наталья Виталиевна
#21, 20.08.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна с вами полностью, просто сама недавно месяц делала портфолио)))
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#39, 20.08.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
У нас портфолио читают. По нему и стимулирку имеем, кто 3 тысячи, а кто и 10 тысяч.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#40, 20.08.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Саломатова Наталья Виталиевна
Нет, я портфолио 3 дня лепила: печатала, печатала.::smile0::
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#42, 21.08.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, аттестационная комиссия читает?
Власова Инна Александровна
#47, 21.08.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У нас в школе по работе с детьми с ОВЗ платят очень хорошую зарплату, плюс стимулирующие. А вот кто не имеет возможности работать с такой категорией детей, не имеет ничего.
Отредактировано 21-08-2017 06:26
власова Наталья Николаевна
#48, 21.08.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Власова Инна Александровна
Я не хочу обижать детей с ОВЗ, но это перекос, очередной перекос. Да, ими нужно заниматься и их нужно обучать, но не в ущерб другим.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#53, 21.08.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Я имела в виду портфолио на стимулирующую. А портфолио на аттестацию тоже, наверное, читают, если всё-таки кто-то проходит, а кто-то нет.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#54, 21.08.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Власова Инна Александровна
Очень интересно. Т.е. работать с нормальными детьми словно и вовсе не работать.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#62, 21.08.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, у нас на стимулирующие выплаты не так: каждый месяц руководитель МО пишет директору о достижениях учителя и его учеников, а он уже решает. И каждый месяц разные суммы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#64, 21.08.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Ясно.
Власова Инна Александровна
#81, 21.08.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У нас получается именно так.
Власова Инна Александровна
#82, 21.08.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя власова Наталья Николаевна
Я с Вами полностью согласна.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#24, 20.08.2017
Насколько я поняла, О. Васильева 12 лет работала в школе, видимо, по совместительству, но наших ожиданий она, конечно, не оправдала.
Отредактировано 20-08-2017 17:32
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 20.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, она поинтересовалась, чего мы от нее ждем? Спросила кого-нибудь из нас? Просто пришла в школу (пешком, или на троллейбусе, например, приехала) и спросила: коллеги, что вас волнует? Что и как мы можем решить уже сегодня, а что завтра и через неделю? Кто из вас мне поможет? На кого рассчитывать? Было это? Нет! И какой она после этого министр?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 21.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Ага, учителем музыки...
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 21 авг 2017 в 12:37
Лариса Павловна
#59, 21.08.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Да, не было и нет у министра таких интересов.
Лариса Павловна
#60, 21.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
А нет у неё такой задачи. Главное - оправдать ожидания власти.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#65, 21.08.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Лариса Павловна
А так жаль, что до нас, учителей, никому нет дела.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#29, 20.08.2017
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#41, 20.08.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
Точно! А где-то там за бумагами - дети.::smile12::
власова Наталья Николаевна
#50, 21.08.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
И не прорвутся они к нам через эту кипу бумаг.
Власова Инна Александровна
#30, 20.08.2017
Но контроль здравого смысла пока ещё не изобрели.. Поэтому тот контроль, который существует - унижает, убивает творчество и авторитет учителя и школы в целом.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#71, 21.08.2017
Ну что? Повозмущались... Выпустили пар... И с новыми силами - вперёд! ::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#79, 21.08.2017
Ответ на сообщение #71 пользователя Елена Сергеевна
Браво!
власова Наталья Николаевна
#83, 21.08.2017
Завтра выхожу на работу, уже получила сегодня запрос "сдать отчет, кто и куда из выпускников поступил". Мой марафон начинается.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#84, 21.08.2017
Ответ на сообщение #83 пользователя власова Наталья Николаевна
Счастливого Вам пути!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#85, 21.08.2017
Ответ на сообщение #83 пользователя власова Наталья Николаевна
меня всегда "убивает" необходимость такого отчета.......
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#86, 22.08.2017
Ответ на сообщение #85 пользователя Елена Сергеевна
Скоро введут отчет о семейном положении выпускников! Потом об обеспечении их семей жилплощадью, потом какова успеваемость в школе детей выпускников и т.д., и т.д., и т.п.
власова Наталья Николаевна
#87, 22.08.2017
Ответ на сообщение #86 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile50::Проверка Рособрнадзора указала на недостаток сайта лицея: нет раздела "трудоустройство выпускников". Слова о том, что лицей физико-математический, а не профессиональный, за аргумент не были приняты. Елена Викторовна, мысль чиновников развивается в этом направлении.::smile49::
Отредактировано 22-08-2017 07:50
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#88, 22.08.2017
Ответ на сообщение #87 пользователя власова Наталья Николаевна
а ничего так, что это уже "личная информация" и мы не имеем права распространять ее... хотя о чём это я?....
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#89, 22.08.2017
Ответ на сообщение #86 пользователя Лихина Елена Викторовна
Зачем же Вы им подсказываете? ::smile34::::smile5::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#90, 22.08.2017
Ответ на сообщение #87 пользователя власова Наталья Николаевна
А мне вот интересно... А если бывшие ученики просто "сочинят", то учатся в МГИМО, например... или работают где-нить "в космосе"::smile3::... Это как-то проверяется? подтверждается спавками ::smile41:: Или просто составляется отчет "со слов"?::smile42::
Собственно, может они не хотят рассказывать где учатся или работают... Насколько эта информация (в отчете) достоверна? Или это никого не волнует? Главное - есть отчет...::smile35::
Собственно, может они не хотят рассказывать где учатся или работают... Насколько эта информация (в отчете) достоверна? Или это никого не волнует? Главное - есть отчет...::smile35::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#91, 22.08.2017
Ответ на сообщение #87 пользователя власова Наталья Николаевна
Обалдеть! Чем абсурдней предположение, том больше шансов, что оно будет реализовано!::smile21::::smile21::::smile21::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#92, 22.08.2017
Ответ на сообщение #89 пользователя Елена Сергеевна
Я думала, что пошутила...::smile13::::smile13::::smile13::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#93, 22.08.2017
Ответ на сообщение #92 пользователя Лихина Елена Викторовна
А у чиновников именно такие вот "шутки"::smile36::Чтоб остальным жизнь малиной не казалась...
власова Наталья Николаевна
#94, 22.08.2017
Ответ на сообщение #90 пользователя Елена Сергеевна
Проверить легко: на сайте любого вуза есть приказы о зачислении. но мы не проверяем, детки пока не врали.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#95, 22.08.2017
Ответ на сообщение #94 пользователя власова Наталья Николаевна
Да собственно я не про Ваши проверки... А о тех кто собирает такой отчет...
Для того чтобы проверить нужно сопоставить личные данные! А у нас же декларируют их защиту...
Для того чтобы проверить нужно сопоставить личные данные! А у нас же декларируют их защиту...
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#96, 22.08.2017
Ответ на сообщение #90 пользователя Елена Сергеевна
Такие сведения составляются только со слов выпускников. Главное, чтобы отчёты были составлены, то есть была бумажка.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#97, 22.08.2017
Ответ на сообщение #94 пользователя власова Наталья Николаевна
Проверяют, кто зарегистрирован в центре занятости, кто поступил в вуз, но всех проверить невозможно. Но отчёт всё равно требуют - бумага всё стерпит!
власова Наталья Николаевна
#98, 22.08.2017
Ответ на сообщение #95 пользователя Елена Сергеевна
О чудо-отчетах. В какой-то статье наткнулась на цифры: разница между количеством выпускников 11-х классов и сдававших ЕГЭ более 90 000 человек. Не поняла почему сдававших меньше?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#99, 22.08.2017
Ответ на сообщение #98 пользователя власова Наталья Николаевна
Видимо не сдали...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#100, 22.08.2017
Ответ на сообщение #93 пользователя Елена Сергеевна
::smile14::::smile14::::smile14::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#101, 22.08.2017
Ответ на сообщение #97 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Мы создаем видимость их работы! Если эту деятельность вообще можно назвать работой...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#102, 22.08.2017
Ответ на сообщение #98 пользователя власова Наталья Николаевна
Какие-то бумажки несколько раз посчитали!::smile5::::smile5::::smile5::
власова Наталья Николаевна
#103, 23.08.2017
Ответ на сообщение #99 пользователя Елена Сергеевна
Нет, там речь шла о сдававших, а не о несдавших.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#104, 23.08.2017
Ответ на сообщение #103 пользователя власова Наталья Николаевна
Ну тогда - опять права Елена Викторовна - что-то несколько раз посчитали ::smile3::
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...