Повышение квалификации для учителей истории (на безвозмездной основе).
16 октября 2017 года Открытый университет Егора Гайдара снова запускает электронный курс: дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Методика преподавания истории в школе».
Обучение осуществляется на безвозмездной основе.
Общая продолжительность курса – 72 часа, 8 недель. Структура курса выстроена для максимального удобства педагогов с учетом их текущей нагрузки. Он состоит из 8 модулей. В каждом модуле – две 20-минутные видеолекции А.Н.Иоффе с презентацией. В лекциях ставятся вопросы и проблемы, которые каждый слушатель затем рассматривает самостоятельно по выбранной индивидуальной траектории профессионального развития.
По каждому модулю слушатели получают задание, связанное с рассмотренной темой. Задания носят практический характер, имеют творческую направленность и помогут вам в дальнейшем использовать предложенные педагогические подходы. Каждая самостоятельная работа оценивается по зачетной системе.
Итоговой работой по курсу должна стать методическая разработка любого образовательного события (урока, классного часа, фестиваля, проекта и т.п.) с учетом рассмотренных подходов и структуры занятия. Слушатели выполняющие эту работу, имеют возможность познакомиться с планами уроков, помогающими в создании итоговой разработки.
Главным отличием данного курса от подобных программ, которые можно встретить в Интернете, является диалоговый режим общения, акцентированная практическая направленность, методическая конкретность, возможность применения предлагаемых приемов и методов, высокая степень универсальности материалов, позволяющих их не только переносить на разные темы в преподавании истории, но и использовать в других учебных предметах. В курсе нет менторства и наукообразия, а выстраивается подход, основанный на Сократических беседах, позволяющих каждому участнику найти собственные смыслы и ценности в предлагаемых материалах.
Содержание курса отходит от традиционной схемы и включает следующие темы, имеющие практическую значимость и новизну:
· Общие вопросы методики преподавания истории – активная, пассивная и интерактивная стратегии преподавания; образовательные технологии, требования к современному занятию.
· Мотивация на уроках истории.
· Сравнительные подходы в преподавании истории. «Зеркало», «Перекресток», «Цепочка», «Альтернативы».
· Работа с документом и использование вопросов.
· Понятия и визуальные образы в преподавании истории.
· Дискуссии и проекты.
· Структурирование материала и выводы (итоги): цивилизационно-историческая карта; содержательные результаты занятия.
· Рефлексия.
Каждый модуль оснащен комплектом дополнительных материалов, которые будут полезны для любого педагога, включая презентации автора. Кроме того, будут даны рекомендации по поиску информации на электронных ресурсах, посвященных школьным вопросам изучения истории.
Автор курса – доктор педагогических наук и кандидат исторических наук, профессор Института Дополнительного образования Московского городского педагогического университета, член жюри конкурса «Учитель года России» Иоффе Андрей Наумович. Автор излагает материал с позиции практикующего учителя, которым он был на протяжении 15 лет своей педагогической деятельности. Большинство предлагаемых методических подходов имеют уникальный характер и разработаны автором. Обучающиеся узнают о блочно-модельном конструкторе занятия, который можно использовать в качестве инструмента при проектировании любого педагогического события. Иоффе А.Н. является одним из разработчиков оценочных форм в действующей модели конкурса «Учитель года России», поэтому несколько приводимых им примеров обращаются к опыту проведения этого значимого для системы образования профессионального конкурса.
При освоении модулей предлагаемого курса слушатели смогут развить свои профессиональные способности в области планирования занятия, оценочной и экспертной деятельности, современных педагогических технологий, мотивационно-рефлексивных подходов к организации педагогического процесса, методик формирования универсальных учебных действий и межпредметной интеграции в преподавании курса истории.Каждый слушатель, успешно завершивший образовательную программу, получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Благотворительный фонд Егора Гайдара осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии № 037202, выданной 02.03.2016 Департаментом образования города Москвы. Для получения более подробной информации обращайтесь на сайт Фонда Егора Гайдара: http://dist.gaidarfund.ru/tab6).
Обучение осуществляется на безвозмездной основе.
Общая продолжительность курса – 72 часа, 8 недель. Структура курса выстроена для максимального удобства педагогов с учетом их текущей нагрузки. Он состоит из 8 модулей. В каждом модуле – две 20-минутные видеолекции А.Н.Иоффе с презентацией. В лекциях ставятся вопросы и проблемы, которые каждый слушатель затем рассматривает самостоятельно по выбранной индивидуальной траектории профессионального развития.
По каждому модулю слушатели получают задание, связанное с рассмотренной темой. Задания носят практический характер, имеют творческую направленность и помогут вам в дальнейшем использовать предложенные педагогические подходы. Каждая самостоятельная работа оценивается по зачетной системе.
Итоговой работой по курсу должна стать методическая разработка любого образовательного события (урока, классного часа, фестиваля, проекта и т.п.) с учетом рассмотренных подходов и структуры занятия. Слушатели выполняющие эту работу, имеют возможность познакомиться с планами уроков, помогающими в создании итоговой разработки.
Главным отличием данного курса от подобных программ, которые можно встретить в Интернете, является диалоговый режим общения, акцентированная практическая направленность, методическая конкретность, возможность применения предлагаемых приемов и методов, высокая степень универсальности материалов, позволяющих их не только переносить на разные темы в преподавании истории, но и использовать в других учебных предметах. В курсе нет менторства и наукообразия, а выстраивается подход, основанный на Сократических беседах, позволяющих каждому участнику найти собственные смыслы и ценности в предлагаемых материалах.
Содержание курса отходит от традиционной схемы и включает следующие темы, имеющие практическую значимость и новизну:
· Общие вопросы методики преподавания истории – активная, пассивная и интерактивная стратегии преподавания; образовательные технологии, требования к современному занятию.
· Мотивация на уроках истории.
· Сравнительные подходы в преподавании истории. «Зеркало», «Перекресток», «Цепочка», «Альтернативы».
· Работа с документом и использование вопросов.
· Понятия и визуальные образы в преподавании истории.
· Дискуссии и проекты.
· Структурирование материала и выводы (итоги): цивилизационно-историческая карта; содержательные результаты занятия.
· Рефлексия.
Каждый модуль оснащен комплектом дополнительных материалов, которые будут полезны для любого педагога, включая презентации автора. Кроме того, будут даны рекомендации по поиску информации на электронных ресурсах, посвященных школьным вопросам изучения истории.
Автор курса – доктор педагогических наук и кандидат исторических наук, профессор Института Дополнительного образования Московского городского педагогического университета, член жюри конкурса «Учитель года России» Иоффе Андрей Наумович. Автор излагает материал с позиции практикующего учителя, которым он был на протяжении 15 лет своей педагогической деятельности. Большинство предлагаемых методических подходов имеют уникальный характер и разработаны автором. Обучающиеся узнают о блочно-модельном конструкторе занятия, который можно использовать в качестве инструмента при проектировании любого педагогического события. Иоффе А.Н. является одним из разработчиков оценочных форм в действующей модели конкурса «Учитель года России», поэтому несколько приводимых им примеров обращаются к опыту проведения этого значимого для системы образования профессионального конкурса.
При освоении модулей предлагаемого курса слушатели смогут развить свои профессиональные способности в области планирования занятия, оценочной и экспертной деятельности, современных педагогических технологий, мотивационно-рефлексивных подходов к организации педагогического процесса, методик формирования универсальных учебных действий и межпредметной интеграции в преподавании курса истории.Каждый слушатель, успешно завершивший образовательную программу, получает Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Благотворительный фонд Егора Гайдара осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии № 037202, выданной 02.03.2016 Департаментом образования города Москвы. Для получения более подробной информации обращайтесь на сайт Фонда Егора Гайдара: http://dist.gaidarfund.ru/tab6).
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#1, 12.10.2017
Спасибо, но как записаться?
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#2, 13.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
http://gaidaruniversity.ru/
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#3, 13.10.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
http://gaidaruniversity.ru/courses/course-v1:GOU+GOU014+2017_C4/about
Наталья Владимировна
#4, 13.10.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Шакмаева Тамара Александровна
Спасибо. Записалась.::smile31::::smile31::::smile31::
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#5, 13.10.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Наталья Владимировна
Удачного прохождения курсов!!
Похожие дискуссии:
- 23 января в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма
- IV Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде»
- Внимание! 25 марта состоится бесплатный вебинар на актуальную тему.
- Возможно, что этот учебный год так и закончится - дистанционно
- Перевод: верно или нет?
- Помощь в карантин: бесплатные курсы, чек-лист и презентация для урока
- Работа со словами.
- Участие в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»
- Учительская жизнь – сказка. Прочитала сегодня статью в интернете.
- Хорошее стихотворение нашла в интернете.