12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

И в литературе как в физике

В сегодняшней УГ "глас вопиющего" о зачётном сочинении. Вот концовка :
"К чему же мы пришли за эти три года после введения итогового сочинения? Ученики по-прежнему не читают, выпускники не могут логично и доказательно рассуждать. Мне кажется, дальше будет только хуже. Формат итогового сочинения надо менять, и чем скорее, тем лучше.

Об авторе

Ирина Кочергина – кандидат филологических наук, учитель школы №1239"
А всё это стало очевидным при введении тестирования, а затем егэ. И возврата нет?! Вперёд, и ниже голову!
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович17.10.2017 1288

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ага, и в стену! Что-то мне это напоминает...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#2, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Этим итоговым сочинением так испортили мой любимый предмет! Я его уже не очень и люблю как будто. Какое произведение ни начнёшь изучать, только и думаешь, к каким направлениям его можно привязать, как использовать. А когда использовать - это уж не любовь. Рассматриваем великие произведения с потребительской точки зрения. Как будто писатели для того и писали, чтобы мы их произведениями какие-то тезисы аргументировали. Скорее бы 6 декабря! Написать и начать нормально обсуждать произведения, без корыстных мотивов.
Карева Ольга Вячеславовна
#3, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Час назад закончили писать очередное сочинение. Сложно "изобретать велосипед", когда тема - риторический вопрос: "Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?"
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#4, 17.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Карева Ольга Вячеславовна
А я вот сейчас проверила штук 20. Вот не могу я больше уже это читать!!! ::smile14::::smile14::::smile14::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Карева Ольга Вячеславовна
Да нет ничего риторического! Не рискуйте, Ольга Вячеславовна. Нельзя с такими дело иметь!
Мостовая Алевтина Николаевна
#14, 26.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Карева Ольга Вячеславовна
тема хороша, иметь дело можно, , главное дать понять его интерес и выгоду от этого доверия
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 26.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Возможно, Вы правы, Алевтина Николаевна. Но как-то не по-русски получается...
Касимова Людмила Михайловна
#5, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Вот в том то и суть: у учеников нет логики в рассуждениях. Или вообще не умеют рассуждать. Выдали короткую фразочку и довольны. А куда двигаться дальше - не знают. И главное - не испытывают необходимости.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Касимова Людмила Михайловна
А сочинение, написанное с помощью только одних смайликов, Вы еще не получали? Ведь дети сейчас их используют для "аргументации" своего мнения.
Касимова Людмила Михайловна
#7, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна, спасибо, что повеселили. До такого чуда мы еще не дожили. Не столь продвинутые наши дети. Да и Интернет в нашей деревне слабый. Мы-то пытаемся выйти за рамки "хорошо" и "плохо". Это у нас главные слова для выражения отношения к чему(кому)-либо.
Старшов Михаил Александрович
#8, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
О, надо попробовать! Но ведь не сумею, к сожалению. Всех этих слов на смайликах нет...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Давайте уйдем от тестовой формы контроля начиная с начальной школы. Уберем формы рефлексии с помощью разного рода "светофоров". Давайте учить говорить, а не выбирать правильный ответ. Пересказывать, аргументировать, выстраивать свой ответ логически, выделять главное в тексте, учить стихи и т. д., этому мы перестали учить в должной мере, оказавшись в заложниках ЕГЭ и ОГЭ. Мое мнение: вместо шахмат нужно было ввести риторику, культуру речи, логику высказываний.

Отредактировано 18-10-2017 14:44

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Браво! Я всеми конечностями ЗА!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
А я сегодня получила несказанное удовольствия от прочтения 23 абсолютно РАЗНЫХ работ! Дала детям 20 понятий по теме и попросила подготовить рассказ с их использованием. Они, наивные, дома насписывали чего-то, насочиняли и попытались мне сдать. Я выразила величайшую радость по поводу хорошей подготовки домашнего задания, попросила оставить пустые парты, собрала телефоны и попросила написать рассказ САМИМ. Говорю детям, что мы будем вновь учиться разговаривать! Объясняю, как нужно аргументировать, прошу не использовать местоимения, чтоб ответ был по существу, а не на тему "Вообще". Со скрипом, но дело сдвигается с мертвой точки. Коллеги, не отчаивайтесь, давайте детям под запись ваши фразы. Дети будут использовать их при написании, но присвоенная фраза становится их собственной. Это уже не бред, а некий лингвистический конструктор. У нас все получится, я проверяла!

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 18.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, из дома приносят очень одинаковые сочинения. А в классе прошу свалить портфели у порога. И когда у них в руках только ручка и тетрадь, начинают писать всё-таки по-разному.