12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

В школьную программу хотят включить курс о семейной жизни, разработанный РПЦ

Разработанный представителями РПЦ учебный курс «Нравственные основы семейной жизни» может быть включен в обязательную школьную программу. С таким предложением в Минобрнауки обратились представители родительского сообщества. В ведомстве инициатива была «воспринята положительно», а вопрос о добавлении курса в обязательную часть программы будет рассмотрен.
Дискуссию начал(а) Лариса Павловна23.10.2017 834

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Богатырева Елена Александровна
#1, 23.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Конечно это не плохо , но в каком классе и за счёт каких часов? Может в рамках внеурочной деятельности?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 23.10.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Основы религии в четвертом(!) классе ввели как факультатив, с обязательным посещением и за счет литературы.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 23.10.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Всякую ерунду в программу включают, а потом возмущаются, что дети ни писать, ни читать не умеют. Ведь все эти нововведения за счет основных предметов. Сидят "представители" РПЦ и министерства, делать им нечего, а зарплату оправдывать надо, вот и "высиживают" очередной никому не нужный курс. И сколько уже этих курсов!
Лукьянова Оксана Яронимовна
#4, 23.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Все за ФГОС, чтоб не только писать и читать умели, но и знали, как им в будущем жизни это может пригодиться!
Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#5, 23.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Если курс будет содержательным, с морально-нравственными ориентирами, то почему бы и нет!? Даже как внеурочная добровольная принудиловка. Всяко в такое время, когда чего только ребенок по телевизору не увидит с "больными" стандартами, полезнее будет, меньше времени на ерунду.::smile0::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:5
На мой взгляд, ерунда. Если у человека есть, вообще, правильные моральные ориентиры в жизни, то они будут проявляться везде, в том числе, и в семейной жизни, а если их нет, то - ни в семейной, ни в какой другой сфере. Что же, потом мы будем вводить нравственные основы на работе. нравственные основы - в самолёте, в магазине и т. д. РПЦ уже не знает, как вползти покапитальнее в школу. Я уж не говорю о том, не должны ли родители своим примером семейной жизни показать детям образец?!

Отредактировано 24-10-2017 01:20

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Вот и я о том же думаю, Лилия Алексеевна...
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Правильно заметили, если есть правильные моральные ориентиры в жизни, они проявляются везде.
Валерий Чернухин
#8, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Почему против.1. "Учить" нравственности отдельным уроком путём её созерцания бессмысленно. Как бессмысленно было вводить, например, повсеместно экологию (эта мода была в 90-х), когда учителя, ни разу в жизни дерево не посадившие, "рассказывали" о "гармонии с природой". Самого по себе этого аргумента достаточно, чтобы не вводить предмет. Но, кроме того, есть и другие менее значимые ньюансы. 2. В работе использован "богословский анализ", как выразились сами авторы учебного пособия. Вводить анализ в привязке к сверхъестественному существу в школе - это недопустимо, к тому же нарушение закона о запрете пропаганды религии в школе. К примеру, гомосекусуализм по отношению к школе имеет тот же юридический статус, что и разные виды сект/организаций (зависит от размера недвижимости - РПЦ или что-то другое, не важно). Пропаганда по факту запрещена. Если бы делали привязку, к гомосексуализму, то тут же бы витала в воздухе мысль - "пропаганда". А юридический статус, подчёркиваю, тот же, что и для религиозных организаций. И религию, и гомосексуализм ЗАПРЕЩЕНО пропагандировать в школе. 3. Создавать новый предмет в школе, где урезаны базовые предметы (биология и география, например, 1 час в неделю) - это ещё дополнительно воровать у детей время.

Отредактировано 24-10-2017 08:34

Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
То на пятидневку переводят, то нагружают. Что лучше?
Осипова Наталия Игоревна
#11, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Неужели нравственным основам можно научить на уроке?
Лариса Павловна
#13, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Осипова Наталия Игоревна
Хороший вопрос!
Лариса Павловна
#12, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Если интересно: Ольга Леткова (председатель «Ассоциации родительских комитетов и сообществ) и Всеволод Луховицкий (сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель») высказывают свою точку зрения:
Ткачева Марина Николаевна
#14, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Было это, проходили. Был предмет "Этика и психология семейной жизни и учебники были. Как то в теории хорошо получается, но на практике получилось не все так как ожидалось. И теперь будет также. Я уверена в этом. Есть еще и ОРКСЭ. и что?...
Валерий Чернухин
#15, 24.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Ткачева Марина Николаевна
" но на практике получилось не все так как ожидалось". А ожидалось ли вообще что-нибудь конкретное? Например, число абортов снизилось кардинально. Я не приписываю этот факт именно "изучению" данного курса. Но что могло такое планироваться? Насчёт учебника узнал впервые. Имел дело "курса" без учебников.

Отредактировано 24-10-2017 14:45

Носова Ольга Михайловна
#16, 25.10.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Так еще и психология скоро в школу придет!