12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

«Так можно поднимать с колен теорию литературы»: почему школе нужен Оксимирон.

Еще один способ опустится на уровень детей, чтоб они чего-то поняли.
Дискуссию начал(а) Лихина Елена Викторовна16.12.2017 934

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Просто нет слов... Печатных.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это точно!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#18, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот прямо чудеса! Это чтобы объяснить, что такое метафора или оксюморон, я начну вот эту белиберду разбирать?! Это у Лермонтова-то средств выразительности в стихах маловато?! Чушь какая!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У Маяковского и вовсе нет! ::smile3::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#24, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #22 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот-вот, что ни слово, то образ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #24 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А параллелей сколько? И с жизнью, и с другими литературными произведениями.
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Удивительно то, что нам часто советуют не поднимать детей до своего уровня, а опускаться до их уровня. Любое задание можно сделать в виде компьютерной стрелялки. Детей тогда от "учебного" процесса не оторвешь. А как насчет "поговорить", "обсудить", чтобы в душе что-то осталось.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Если не читать, не обсуждать, то скоро будет так...

Отредактировано 16-12-2017 08:40

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
::smile43:: О ДУШЕ НЕКОГДА ДУМАТЬ
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile49::::smile49::::smile49::
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Помните фильм "Республика ШКИД"? Там учитель песни с учениками пел: "Не женитесь на-а курсистках, они толсты ка-ак сосиски". Нужно этот ролик показать автору статьи и его сторонникам. Уже подобная система обучения была. Тогда она не прижилась, и сейчас не приживется. Только сейчас это выдается за какие-то новые идеи.::smile35::
Аникеенко Наталья Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 16 дек 2017 в 08:48
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Помню. Согласна, что новых идей полно! А зачем...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Почитала с утра:"Качественный рэп может стать связующим звеном между школьником и литературой". Или вот "современные подростки, выросшие в эпоху метамодерна, в большинстве своём всё-таки выбирают не Фейса, а Оксимирона. И это наш шанс выстроить диалог поколений и культур."
Коллеги - мы "дремучие" и методики у нас "отсталые"::smile14::
НО ЖАЛЬ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, А НЕ СЕБЯ ПОЧЕМУ ТО.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#19, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья Алексеевна, а я вот решила спросить у своих детей, кто такие ОКСИ, Оксимирон. Я что-то сомневаюсь, что мои дети это слушают. У меня полкласса поющие, музыкалку закончили. Бесконечно выступают. Что-то я не уверена, что они рэп слушают. Надеюсь, что они тоже дремучие.::smile3::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Интересная идея! Надо, правда, спросить.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#25, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Один мальчик ответил: кто такой Оксимирон знает, но он его не слушает. И правильно делает!::smile3::
Я ещё вспомнила, что у меня есть 2 дочки. Были когда-то школьницами, сейчас студентки последних курсов. Но в доме у нас рэпа я никогда не слышала. Как-то не увлекались.::smile0::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #19 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Это здорово! А у нас в школе на конкурсе "Минута славы" несколько классов выступали, в стиле рэп о себе рассказывали. Присутствующие "заходились" в восторге...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Девушки, я зашла по ссылке в статье на текст песни... Предлагают заменить не нормативную лексику точками. Тогда вместо текста будет одно сплошное многоточие! И не получилось у меня как-то параллели провести... И душе как-то места не нашлось... Видимо, не хватает моего образования!::smile5::::smile5::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#20, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это точно!::smile4::
Грекова Лариса Анатольевна
#13, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Прочитала статью и стало грустно!!! "Литературу можно преподносить по-разному: модернизировать классику, приближать её к детям или сразу выходить на глубину. Второй способ, конечно, серьёзнее и основательнее, но при большом везении из 25 человек в классе двое-трое выплывут, не возненавидев чтение. Поэтому я выбираю первый путь — более «дешёвый» и результативный. В него отлично вписываются Оксимирон и близкие ему по стилистике рэперы".А, воспользуясь, более "дешевым" способом, автор считает, что все 25 человек из класса будут зачитываться? Сомневаюсь!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#21, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #13 пользователя Грекова Лариса Анатольевна
Даже и не верится, что эту чушь учитель писал. Ужасссс!!!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#14, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Чтобы состоялся диалог поколений и культур, нужно помнить советы классиков, которые завещали бережно относиться к русскому языку и литературе: "Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. (А. И. Куприн)Ну, а если начать гонку по освоению всяко-разных методик, в том числе сочинительство с детьми рэпа на основе образцов русской классической литературы и фольклора, то в скором времени мы потеряем не только умение связно говорить, писать, но и думать разучимся..
Грекова Лариса Анатольевна
#15, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #14 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Абсолютно с вами согласна!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #14 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Профессор изящной словесности знал, что говорил. А с подобными методиками мы вообще не только говорить разучимся, мы и на четвереньки можем встать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Вы правы!
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#28, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Очумелость какая-то напала на меня после прочтения статьи. Я вообще изначально, прочитав заголовок дискуссии, подумала, что допущена описка. Но, зная вас, Елена Викторовна, засомневалась и кинулась читать материал по ссылке. Оказывается, это я, по меркам "продвинутых языковедов", описка и ошибка. Печально. Думаю, что разбирать такие ситуации можно на элективном курсе. Но уж никак не на уроке. По-моему, в данном случае лучше работать по-старинке.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #28 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Самое главное, чтоб не напала эта самая очумелость на кого-нибудь из литераторов, и он не стал следовать этой идее.::smile3::
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#30, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Лихина Елена Викторовна
Такое может случиться запросто. Кто-нибудь сможет захотеть прославиться своей неформальностью.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #30 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Страшно представить...::smile49::
Матросова Галина Николаевна
#32, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я теперь тоже "продвинутая училка" ::smile3::Узнала кто такой Оксимирон... Даже не поленилась и биографию его почитала, вот! ::smile3:: И усмотрела одну закономерность типичную для разнообразных маргиналов: классическое образование. У Окси даже Оксфорд- английская средневековая литература, пусть и с низкими оценками, но он его закончил! Подростки же наверняка думают,что учиться не надо, что бы рэп сочинять...Кстати на видео +18, а дети просматривают::smile10::
Василий Михайлович Савин
#33, 18.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Конечно, нельзя огульно всё отрицать. Помню, удивлялся рассказу про одного учителя, который завоевал авторитет старшеклассников, распив с их лидером бутылку водки по-взрослому, в кафе. Ужас! Однако факт имел место. Я знал этого человека: его действительно уважали несколько поколений учеников. Правда, в последние годы жизни он это доверие растерял. Я сам в первые годы работы набрал изрядную долю баллов популярности благодаря не совсем педагогическим талантам (футбол, гитара), лишь со временем пришло уважение как учителя. Можно на уроке выделить немного времени и разобрать пару-тройку текстов русского рэпа. Хотя, будь я посильнее в английском, сумел бы убедить в никчемности притязаний наших рэперов не то что на искусство, а вообще на отношение к рэпу. "Вор должен сидеть в тюрьме" - это про них. Из своего у них только отсутствие голоса и раздутые амбиции. Всё остальное - чужое, украденное. А впрочем, было бы время, можно б было и побаттлиться. Не так страшен экспромт, как его подготовка::smile3::
Василий Михайлович Савин
#34, 19.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
А вообще, рэп - это фольклор: устный характер творчества, непосредственный контакт со слушателями, синкретизм, традиционность, импровизационность, вариативность налицо. Единственное, нет анонимности, но ведь рэперы почти поголовно скрываются за псевдонимами!

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#35, 19.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Вы знаете, коллеги, а я рискнула на уроке обществознания предложить эту формулировку (название дискуссии) 10-клссникам... Я не ожидала такой реакции! Оживились абсолютно все! Далее дети разбились на 2 группы: "Сторонники Окси" и "Защитники классики". Взяли себе домашнее задание (именно взяли!) и сегодня 40 минут урока спорили с "полной выкладкой" литературных терминов! Хоть бы кто попытался в телефон заглянуть или порисовать! Молодой человек, который обычно молчит, ПРОИЗНЕС ГНЕВНУЮ РЕЧЬ в адрес Окси и просто всех нас крайне удивил. И все получилось по правилам ведения дискуссии, с аргументацией, без перехода на личности. Я еле успела подвести итоги (определить, что это есть субкультура и соотнести с социальными нормами).
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#36, 19.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, поздравляю! Как здорово, что прошёл такой урок-дискуссия! Я читала ваш комментарий с удовольствием. Представляю, какие чувства были у Вас! Спасибо!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 20.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна! Испытывала удивление и восхищение! Кроме всего прочего, не покидало удовлетворение, ведь дети демонстрировали то, чему я их учила!::smile3::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#38, 20.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #37 пользователя Лихина Елена Викторовна
А это самое главное! Здорово!::smile31::::smile31::::smile31::