Так ли необходима практическая часть в ОГЭ по информатике?
Уважаемые коллеги, доброго времени суток всем! Недавно прочла статью учителя информатики, который считает, что ни к чему садить детей за компьютеры на экзамене, так как задания, что проверяются в части 2 вполне могут быть проверены письменно. Задания, связанные с Эксель, итак уже присутствуют в теоретической части, а программу для Робота можно писать "на бумаге". Я согласна с автором той статьи в том, что отсутствие машин на экзамене упростят работу организаторам и тем, кто готовит пункт к экзамену. А что думаете вы по этому поводу?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фортун Ольга Владимировна
#1, 17.08.2018
В нашей школе учитель тоже считают, что вторая часть не нужна, детям хватает, чтобы набрать четверки выполнить часть первую.
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 17.08.2018
Я, конечно, не специалист по информатике. Просто скажу: На мой взгляд, информатика предполагает умение работать на компьютере и знание определенных программ. Отказ от работы на компьютере - это все равно, что отказаться на географии от карты, или на физике от опытов...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 18.08.2018
Конечно упростят работу организаторам. Только когда у нас что упрощали?
Вообще не понимаю зачем эта часть в ОГЭ.
Вообще не понимаю зачем эта часть в ОГЭ.
Ольчикова Людмила Михайловна
#4, 18.08.2018
А как вы представляете знание программирования без практики?! Теория без умения работы на компьютере не совместимы!
Ольга Сергеевна Александрова
Не нужна 2 часть!
Во-1, например, задание 19 (Excel) проверяется формально: есть правильный ответ, значит 2 балла. Эксперт не должен выяснять, как ученик получил ответ. А самый простой способ узнать ответ для нерадивых учеников - посмотреть на соседние (слева и справа) мониторы. Увидел число, записал. Возможно, правильно. Тогда 2 балла в кармане. Нечестно, скажете вы. Конечно, нечестно. Но это никого не интересует!
Во-2, компьютеры "собирают" в ППЭ со всего района для проведения экзамена. "Здоровье" компьютера от перевозок не улучается! Да еще и потери. В этом году у одного нашего comp не "нашелся" блок питания, без которого компьютер работать не будет. Новой компьютерной техники в наших школах не предвидится.
В-3, про "программирование без практики". А в ЕГЭ сложнейшие (почти олимпиадные" задания (№ 27, например) ребята решают без компьютера, составляют программы на разных языках, получают свои 2-4 балла. Конечно, с компьютером проще и быстрее отладить программу, но "+" ребенку, что программа составлена правильно!
Но пока мы рассуждаем о необходимости практической части в ОГЭ, недавние новости сообщают нам: "Принимать ЕГЭ по информатике будут компьютеры.
Эксперимент по сдаче экзамена в новой форме начнется в следующем году"
https://iz.ru/777192/elina-khetagurova/prinimat-ege-po-informatike-budut-kompiuteryТак что от наших рассуждений не зависит ничего. Процесс запущен!
#5, 19.08.2018
Не нужна 2 часть!
Во-1, например, задание 19 (Excel) проверяется формально: есть правильный ответ, значит 2 балла. Эксперт не должен выяснять, как ученик получил ответ. А самый простой способ узнать ответ для нерадивых учеников - посмотреть на соседние (слева и справа) мониторы. Увидел число, записал. Возможно, правильно. Тогда 2 балла в кармане. Нечестно, скажете вы. Конечно, нечестно. Но это никого не интересует!
Во-2, компьютеры "собирают" в ППЭ со всего района для проведения экзамена. "Здоровье" компьютера от перевозок не улучается! Да еще и потери. В этом году у одного нашего comp не "нашелся" блок питания, без которого компьютер работать не будет. Новой компьютерной техники в наших школах не предвидится.
В-3, про "программирование без практики". А в ЕГЭ сложнейшие (почти олимпиадные" задания (№ 27, например) ребята решают без компьютера, составляют программы на разных языках, получают свои 2-4 балла. Конечно, с компьютером проще и быстрее отладить программу, но "+" ребенку, что программа составлена правильно!
Но пока мы рассуждаем о необходимости практической части в ОГЭ, недавние новости сообщают нам: "Принимать ЕГЭ по информатике будут компьютеры.
Эксперимент по сдаче экзамена в новой форме начнется в следующем году"
https://iz.ru/777192/elina-khetagurova/prinimat-ege-po-informatike-budut-kompiuteryТак что от наших рассуждений не зависит ничего. Процесс запущен!
Похожие дискуссии:
- ЕГЭ по обществознанию
- Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение. как писать?
- Маршрутные листы
- Массовые ошибки из Открытого банка заданий ФИПИ. Заметят или "не заметят"?
- Мой вопрос министру образования из сети в контакте был удалён.
- ОГЭ
- Ольга Васильева: «Количество олимпиад должно сокращаться»
- Подготовка к ОГЭ
- Почему память у детей стала кратковременной?