Полезность олимпиад
"предметные соревнования полезны и нужны каждому ребенку". - Об этом обещала что-то сказать Ирина МУРЗОВА, заместитель директора школы №1284 в свежем номере «УГ Москва», №52.
Но не сказала. Обещанного три года ждут. А в самом деле, есть ли польза?
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович27.12.2017 1142
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Василий Михайлович Савин
#1, 27.12.2017
На данный момент вузы (например, МГИМО, а это один из самых престижных) принимают без экзаменов (!!!) победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по направлениям подготовки, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады. Кроме того, если в последние 4 года школьник принимал участие в олимпиадах и был победителем, то он может рассчитывать на получение 100 баллов по профильному общеобразовательному предмету на ЕГЭ или на вступительных экзаменах при поступлении в вуз. Мало?
По собственному же опыту скажу: просто участие, без общения со сверстниками, без побед, не просто бессмысленно, а даже хуже: снижает самооценку и мотивацию. Участие же в олимпиадах с возможностью победить, с плодотворным общением, наоборот, повышает самооценку и мотивирует.
По собственному же опыту скажу: просто участие, без общения со сверстниками, без побед, не просто бессмысленно, а даже хуже: снижает самооценку и мотивацию. Участие же в олимпиадах с возможностью победить, с плодотворным общением, наоборот, повышает самооценку и мотивирует.
Старшов Михаил Александрович
#2, 29.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Василий Михайлович Савин
Это я понимаю. Как в спорте: первый бежит за призом, а остальные-то за чем? Минобр похваляется миллионами участников олимпиад, вот им-то что достаётся, польза или наоборот? Когда работал в лицее, организовывал участие детей на конференциях и выставках технич творчества. Вот где все равны (почти, конечно, знаю же, в какой стране проживаю! Но всё-таки мы приносили в лицей дипломы пачками). Человек выбирает тему, работает сам, и главное - выступает, рассказывает и показывает своё произведение.
Василий Михайлович Савин
#3, 29.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
Моё мнение, Михаил Александрович, - конкурсы, олимпиады, соревнования для детей нужны только взрослым. Особенно организаторам. Наши амбиции, рейтинги, графики, диаграммы и т.п. только мешают детям нормально жить. Но без борьбы, разочарований и побед нет роста. Главное же, чтобы было интересно. Детям интересно участвовать в олимпиадах? Если да - они нужны. Если нет - на нет и суда нет.
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...