Чем опасно клиповое мышление и как с ним бороться?
Бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают наше сознание обрывистым и фрагментарным. Сегодня выпускаются целые серии книг, написанных в стиле общения в чате, и снимаются фильмы, построенные по законам клипа (классический пример — «Матрица»).
Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.
ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ. Это особенно опасно для детей и подростков.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.
ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ. Это особенно опасно для детей и подростков.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.
Дискуссию начал(а) Панова Татьяна Юрьевна06.03.2018 987
Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Савельева Лариса Евгеньевна
#1, 06.03.2018
Согласна. Удерживать внимание таких детей на уроках всё сложнее.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 07.03.2018
Меня возмущает вклад многих родителей в развитие такого мышления у детей, прежде всего. Многие из них вместо того, чтобы вместе с малышом, едущим в автобусе, рассмотреть дома или деревья (как пример), суют в руки ребенку телефон - поиграй! Зато претензий к учителям с их стороны все больше и больше.
Отредактировано 07-03-2018 06:21
Похожие дискуссии:
- «Перешагивание» через категории. Новое в аттестации учителей.
- Бесплатная викторина на сайте "Совушка"
- Васильева: почти в 25 процентах школ страны созданы комфортные условия детям с ОВЗ.
- Готовимся к ВПР
- Должен ли учитель "высиживать" часы
- Математика в 5 классе
- Опрос «Новый ФПУ – новые вызовы. Принимаем взвешенные решения»
- Саратовских учителей выгнали на мороз собирать снег в мешки.
- Уволю немедленно!!!
- Чиновница назвала желание учителей иметь зарплату больше 9 тысяч «завышенными требованиями»