12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Чем опасно клиповое мышление и как с ним бороться?

Бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают наше сознание обрывистым и фрагментарным. Сегодня выпускаются целые серии книг, написанных в стиле общения в чате, и снимаются фильмы, построенные по законам клипа (классический пример — «Матрица»).
Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.
ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ. Это особенно опасно для детей и подростков.
Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Савельева Лариса Евгеньевна
#1, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Согласна. Удерживать внимание таких детей на уроках всё сложнее.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 07.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Меня возмущает вклад многих родителей в развитие такого мышления у детей, прежде всего. Многие из них вместо того, чтобы вместе с малышом, едущим в автобусе, рассмотреть дома или деревья (как пример), суют в руки ребенку телефон - поиграй! Зато претензий к учителям с их стороны все больше и больше.

Отредактировано 07-03-2018 06:21