Синквейн на уроке
Дорогие коллеги! Совсем недавно я прошла курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы, где методист "сообщила" нам, что синквейн на уроках не актуален и не интересен. А как думаете Вы? Используете ли вы синквейны на своих уроках? Лично я очень "уважаю" их!
Дискуссию начал(а) Жаринова Татьяна Викторовна23.05.2018 2510
Опубликовано в группе «Синквейн на уроке»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Хохлова Нина Борисовна
#1, 23.05.2018
Это один из способов рефлексии. Мне нравиться. Я этот прием использую в работе с обучающимися и в работе с педагогами.
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 24.05.2018
Полезен! Изучали части речи. Каждый выбрал имя существительное, проанализировал его и написал синквейн. Очень интересные работы получились!
Людмила
#3, 24.05.2018
Как один из способов рефлексии использую на своих занятиях. Но, считаю, что во всем должно быть чувство меры. Необходимо чередовать разнообразные виды.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 24.05.2018
Согласна с тем, что формы (формат) этапа "рефлексия" могут и должны соответствовать типу конкретного урока.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 24.05.2018
Синквейн использую на этапе "рефлексия" урока, на котором используется большое количество новых терминов и определений.
В этом случае синквейн позволяет упрочить первичные знания, полученные на занятии.
В этом случае синквейн позволяет упрочить первичные знания, полученные на занятии.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 24.05.2018
Часто использую. Не только синквейн, но и диамант, акростих. Эти приемы мне очень нравятся.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#10, 24.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Не знала про диамант! Вот, что нашла!Составление диаманта
Цель:
Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы
Задачи:
Научить правилам составления диаманты.
Показать многообразие вариантов ее использования
Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения
Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Цель:
Ознакомление с диамантой как одной из надпредметных форм работы
Задачи:
Научить правилам составления диаманты.
Показать многообразие вариантов ее использования
Шаг 1. Познакомимся с понятием диаманты и схемой ее построения
Диаманта - это стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 24.05.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Кадырова Ольга Игоревна
В строке 4 - 2 существительных к первой теме, 2 существительных - ко второй теме. А можно предложение на противопоставление двух тем.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#12, 24.05.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Век живи-век учись!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 24.05.2018
Использую на уроках, а теперь и на внеклассных мероприятиях. Я считаю, что этот прием рефлексии полезнее "смайликов".
Хохлова Нина Борисовна
#8, 24.05.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Согласна!
Нина Александровна(эксперт сообщества)
#9, 24.05.2018
Что значит "не актуален"? По-моему, использовать можно и нужно разнообразные приемы. Главное, чтобы они приносили результат!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 29.05.2018
Я тоже люблю синквейны. Конечно, это не универсальный способ, но использовать можно. Это отличный приём для развития навыков анализа, развития речи. И время экономит. Хороший синквейн составить не так-то легко.
Гришина Марина Васильевна
#15, 28.11.2018
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я применяю синквейн на занятиях как в качестве одного из самостоятельных заданий, так и в качестве рефлексии. Этот прием позволяет детям осмыслить тему занятия, а мне - выяснить, насколько доступно я изложила материал. Схема составления синквейна способствует тому, что дети вмещают свои знания в определенные рамки, выражая свои мысли коротко, четко - по делу. Насколько он уместен, актуален и интересен в каждом конкретном случае, конечно, решать учителю.
Калягина Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 01.01.2021
Татьяна Викторовна, а почему Вы пишете про синквейны "уважаю" в кавычках? ::smile0:: Вы ведь, действительно, их уважаете, насколько понятно из контекста. Синквейны пока в педагогической практике не использовала, нужно обратить внимание.
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Бесплатное участие в конкурсах и квестах на портале Единый урок
- В России до 2019 года не будет новых школьных учебников по истории
- Внеурочная деятельность
- Летний лагерь для педагогов
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Судьба немецкого языка в школах!
- Творчество А.С. Пушкина на уроках биологии и химии
- Учителю обществознания