Работа с одарёнными детьми в ДОУ.
Как проходит эта работа в Вашем детском саду? Какие критерии отбора одарённости детей?
Дискуссию начал(а) Никитина Елена Валентиновна14.07.2018 1330
Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 14.07.2018
Зачем их отбирать? Талант проявляется сразу. Трудности в другом. При списочном составе за 30 человек воспитателю очень затруднительно работать индивидуально с детьми. На практике всё зависит от того, в чём проявляется одарённость ребёнка. Если хорошо рисует, поёт и танцует, талантлив в спорте, то такого малыша у нас в детском саду привлекают к участию в разных конкурсах или соревнованиях, то есть больше работают дополнительно педагог по изодеятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. У меня в группе были дети, хорошо рисующие, читающие, активно интересующиеся окружающим. Таким ребятам по возможности подбирала индивидуальные задания, давала книги, энциклопедии, более сложные пособия. Артём очень интересовался животными, с ним вели беседы в любое свободное время, обсуждали привычки, повадки зверей. Постоянный интерес и глубина знаний этого ребёнка просто поражали. Иногда он мне давал задания, а не я ему. Например. просил узнать про летучих лисиц, что можно было узнать дома, уже узнал. В этом году выпустила детей в школу. Деток талантливых в разных областях было немало. Занимали призовые места в конкурсах творческих. танцевальных, спортивных соревнованиях. Хочу отметить большое значение проектной деятельности и участии в ней родителей. Это очень хорошо позволяет детям проявить свои возможности и наклонности.
Никитина Елена Валентиновна(эксперт сообщества)
#2, 15.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
То есть, талантливыми считаются те, кто хорошо что-то делает? Это и есть критерий талантливости на уровне детского сада? Вот этот вопрос меня и интересовал, спасибо. Просто у нас, когда возник вопрос работы с талантливыми детьми, считается, что талантливых детей у нас нет. Есть кто хорошо лепит и рисует, например. Но это они просто хорошо лепят и рисуют, талантливым этот ребёнок не является, талант - это несколько выше, и таких детей у нас нет.
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 15.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Никитина Елена Валентиновна
Елена Валентиновна! Например, был у нас мальчик Дима: послушал сказку, сел и нарисовал СВОЮ иллюстрацию. Ему захотелось. Это не талант? Катя слушает музыку, импровизирует в танце, причём красиво, необычно. Это не талант? Юра из деталей конструктора делает необычную модель звездолёта, без образцов, без показа. Это не талант? Если эти дети не талантливы, то я не знаю, кого считать одарённым.
Никитина Елена Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 15.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
В общем-то, я с Вами согласна. Потому что когда речь идёт о более талантливых детях, то тогда с ними занимаются уже не на уровне детского сада, а в специализированных местах, а на нашем уровне отбор именно такой. Просто у нас впервые встал вопрос о работе с одарёнными детьми и написание планов работы с ними, вопрос пока повис в воздухе, вот и интересуюсь, как это проходит в других детских садах.
Похожие дискуссии:
- Педагог меняет мир! Конкурс фотографий социальных проектов
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Как наполнить себя творческими силами?
- Международный конкурс фотографий/коллажей "Наш любимый детский сад"
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- ФГОС дошкольного образования