
Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
Я работаю всего ничего, 4 года. И постоянно сталкиваюсь с вопросом "А что важнее - праздник или музыка?"
Мой ответ очевиден, как, наверное, и многим. Конечно же, МУЗЫКА!
Но! Праздники никто не отменял. С каждым годом я совершенствую технику совмещения обоих этих требований, но легче и лучше пока не становиться.
Первый год я работала в столице Республики Коми. И в этом саду самым главным был праздник. Подготовка и репетиции были даже в день утренника!
Через год я переехала в другой город и там уже совсем другая ситуация, которая для меня более приемлема.
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА В ДРУГИХ ГОРОДАХ?
Судя по видео праздников с ютуба, видя просто бешеные постановки, я диву даюсь!
Складывается такое ощущение, что репетиции танцев, песен и.п. происходят постоянно.
Стоит ли такая дрессировка того?
Мой ответ очевиден, как, наверное, и многим. Конечно же, МУЗЫКА!
Но! Праздники никто не отменял. С каждым годом я совершенствую технику совмещения обоих этих требований, но легче и лучше пока не становиться.
Первый год я работала в столице Республики Коми. И в этом саду самым главным был праздник. Подготовка и репетиции были даже в день утренника!
Через год я переехала в другой город и там уже совсем другая ситуация, которая для меня более приемлема.
КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА В ДРУГИХ ГОРОДАХ?
Судя по видео праздников с ютуба, видя просто бешеные постановки, я диву даюсь!
Складывается такое ощущение, что репетиции танцев, песен и.п. происходят постоянно.
Стоит ли такая дрессировка того?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Гурняк Александра
Показать все (9)
#1, 16.08.2019
Да, есть сложности. Зависит от политики и имиджа сада. Но это выбор каждого. Можно, действительно, научиться совмещать именно занятия музыкой с репетициями праздников. Но превращать занятия в постоянные репетиции не есть хорошо. Плюсы в этом я вижу такие: постоянный рост, высокие требования к тому или иному виду деятельности. Если дети хотят выступать, то почему бы и не выводить их на более высокий уровень.

Калинина Анна Родионовна
#2, 16.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Гурняк Александра
Высокие требования должны быть в первую очередь к самому себе, как к педагогу. Сейчас, считаю, что мне повезло. В другом саду ты как будто совершенно забываешь, что первым делом должен прививать детям любовь у мызыке. А какая у них может быть любовь, если каждый раз одно и тоже на этих репетициях. Дети устают и теряют какое-либо желание ходить на "занятия". Но это было раньше.
Сейчас я стараюсь даже репетиции проводить нестандартно, почти как занятие.
Спасибо за ответ!)
Сейчас я стараюсь даже репетиции проводить нестандартно, почти как занятие.
Спасибо за ответ!)
Отредактировано 16-08-2019 10:31

Гурняк Александра
#3, 16.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Калинина Анна Родионовна
Всё приходит с опытом. У каждого педагога, конечно, должна быть высшая цель - научить детей любить музыку. Успехов вам в работе!

Белоногова Евгения Алексеевна
#6, 16.08.2019
Главное-преподнести детям любую деятельность(занятие, репетиция и т. д.) в интересной форме, чтобы дети с интересом занимались музыкой.Многое зависит и от администрации детского сада- многие ждут от музыкального руководителя супер шоу на каждом празднике, а это в свою очередь приводит к излишней "дрессировке" детей.Важно в такой ситуации находить компромисс, предлагать различные формы проведения праздников и мероприятий в детском саду, отстаивать свою точку зрения...С опытом приходит многое в нашей нелёгкой, но такой интересной и творческой работе!Творческих Вам успехов!

Калинина Анна Родионовна
#7, 16.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Белоногова Евгения Алексеевна
Да, я полностью с вами согласна!) Спасибо за ответ!) Вам тоже желаю творческих успехов))


Павленко Венера(эксперт сообщества)
#9, 17.08.2019
От музыки далека. И близка одновременно. Занимаюсь музыкой интеллекта, музыкой речи, музыкой души. Мой ответ очевиден. Определитесь с главным: либо вы работаете на цель - либо на имидж. Если на цель - то рождение музыки в детских душах - ваша награда. Если на имидж - то разовые аплодисменты родителей и снисходительное умиление руководства - ваш удел. Да! Еще там всякие премии, грамоты и почетные знаки.

Калинина Анна Родионовна
#10, 17.08.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Павленко Венера
Спасибо за ответ!) Да, вы абсолютно правы! Для меня главное, чтобы для детей. В эту стороны всю работу и направляю)

Гурняк Александра
#15, 30.08.2019
Сейчас наткнулась на "Новую волну" и увидела, что всё там делается для ШОУ. И почему-то вспомнила эту дискуссию.

Калинина Анна Родионовна
#17, 30.08.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Гурняк Александра
Аналогично. Даже описывать всё там происходящее нет желания..

Калинина Анна Родионовна
#16, 30.08.2019
Вчера была на местном концерте, посвященному отрасли "Образование". Всё становится более зрелищным. Поют кто в живую, а кто под фанеру. И вчера же наткнулась на ютубе на "Новую волну". И там тоже: кто под фанеру, кто под полупрописанный голос. Некоторые певцы совершенно даже не скрывают, что поют поверх своего же голоса.
А по поводу нашего концерта.. Были произнесены цифры, выделенные "Образованию" на ремонты и т.д. Сколько же денег на самом деле дошло..
Грустно, как подумаешь.
Педагоги "голые". Зато какая душевная профессия..
А по поводу нашего концерта.. Были произнесены цифры, выделенные "Образованию" на ремонты и т.д. Сколько же денег на самом деле дошло..
Грустно, как подумаешь.
Педагоги "голые". Зато какая душевная профессия..

Нина Ивановна
#18, 02.10.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Калинина Анна Родионовна
Мне приходилось несколько лет назад общаться с Кирой Владимировной Тарасовой в Москве и у нас, в Перми. Она всегда на стороне музыкальных руководителей, именно музыкальных! Кира Владимировна всегда подчёркивает, что детский сад - это не театральная или танцевальная студия. Главная цель музыкального руководителя в детском саду научить ребёнка чувствовать музыку, дешифровать её, разбудить в ребёнке интерес к миру музыки, искусства. И все праздники (несложные) строить на программном материале, а не устраивать из них шоу для взрослых зрителей. Никакой "дрессировки", упор на совместное творчество детей и педагогов, на импровизацию, двигательные этюды и т.д. "А если родители хотят шоу, то пусть ведут своих малышей в музыкальные школы, танцевальные, эстрадные, вокальные и театральные коллективы к специалистам, которые за эту работу получают деньги. Нельзя подменять деский сад подобными коллективами и требовать от детей профессионализма в исполнении так назывемых "концертных номеров". Ваша задача, как музыкальных руководителей совершенно иная - погрузить ребёнка в мир музыки" Это слова Киры Владимировны. А если ещё учесть наши СаНПиНы, время отведённое на музыкальные занятия, на обязательные прогулки детей и т.д. то когда же готовить шоу-программы и супер-сложные праздники? Только нарушая режим детей, либо за счёт их прогулок или других занятий. Музыкальный руководитель - это не культпросветработник, нельзя подменять эти разные профессии и понятия. Главная задача музыкального руководителя - найти золотую середину и подать выученный с детьми репертуар, творческие задумки, двигательные импровизации в интересной, прежде всего для детей, современной форме, с шутками, весёлыми персонажами (с минимумом текста и максимумом действия), без пауз, что называется "на едином дыхании". Если у нас с вами это получается, то мы находимся на своём месте.Удачи всем, коллеги!!!


Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Похожие дискуссии:
- "Как стать сильной?"
- За и против раннего изучения букв
- Как вы относитесь к людям под псевдонимами?
- Конкурсы для детей или как логопеду "вырастить чемпиона"?
- Конференции
- Оказание помощи попросившему
- Разногласия между педагогами
- Ребенок бьется головой об пол
- Ребенок не ест в саду
- Сетевое взаимодействие между садами