Звонок звенит не для учителя!?
Прокуратура Спасского района Нижегородской области опротестовала правило местной школы о том, что звонок в конце урока — это сигнал для учителя. Во внутреннем уставе учебного заведения села Красный Ватрас, как и во многих других российских школах, указывалось, что ученики могут покинуть класс только после того, как разрешит учитель. - Эту странную формулировку мы обнаружили во внутренних документах одной из школ Спасского района Нижегородской области, когда проводили там проверку, - рассказали в областной прокуратуре. – Однако данное утверждение противоречит санитарным правилам, где четко прописана продолжительность урока. Для всех, кроме первых и компенсирующих классов, она составляет 45 минут. В результате, проштрафившейся школе было сделано замечание и сомнительную фразу из правил исключили. Казалось бы, пустяковое дело. Но событие вызвало громкий общественный резонанс и бурное обсуждение на родительских форумах. Их участники мгновенно разделились на два лагеря. Одни с тоской вспоминали школьные годы, когда приходилось тратить перемены на очередные задачки, а другие уверяли, что от пары дополнительных минут на уроке еще никто не умирал. На удивление, даже мнение учительского сообщества было неоднозначным. А ваше мнение, коллеги?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина28.07.2018 1345
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 28.07.2018
Елена Вениаминовна, взгляды на эту проблему не могут быть однозначными!Ответ мой будет состоять из двух половинок (вспомните известную фразу о том, что у палки два конца).
Считаю, что задерживать детей после звонка с урока учитель не должен: ребенок, как и учитель, имеет право на передышку между уроками! Поэтому учителю необходимо мониторить время, контролировать его на каждом этапе урока. Никогда не приветствовала системное удерживание в классе детей после звонка. Редко, но по этому поводу высказываю коллегам несогласие.
С другой стороны, в учениках просто необходимо воспитывать пунктуальность - отсутствие опозданий на урок, собранность и ответственность во время урока. Тогда и задерживать их после звонка с урока не придется.
Если же не успевает ученик выполнить, например, лабораторную работу, поступаю так: завершаю урок, все выходят из класса, те, кому нужно дописать, возвращаются на 3-5 минут для того, чтобы дописать.
Если "не пошла" тема, у детей есть возможность прийти после уроков для дополнительных 10-15 минут работы.
Считаю, что задерживать детей после звонка с урока учитель не должен: ребенок, как и учитель, имеет право на передышку между уроками! Поэтому учителю необходимо мониторить время, контролировать его на каждом этапе урока. Никогда не приветствовала системное удерживание в классе детей после звонка. Редко, но по этому поводу высказываю коллегам несогласие.
С другой стороны, в учениках просто необходимо воспитывать пунктуальность - отсутствие опозданий на урок, собранность и ответственность во время урока. Тогда и задерживать их после звонка с урока не придется.
Если же не успевает ученик выполнить, например, лабораторную работу, поступаю так: завершаю урок, все выходят из класса, те, кому нужно дописать, возвращаются на 3-5 минут для того, чтобы дописать.
Если "не пошла" тема, у детей есть возможность прийти после уроков для дополнительных 10-15 минут работы.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#2, 28.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile13::
Полезные ссылки
Отредактировано 29-07-2018 08:39
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 28.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Полностью согласна, Любовь Ивановна. Если учитель что-то не успел, это его проблема, а не детей, и как это исправить, пусть думает учитель. Задерживать детей на перемену нельзя. Иной раз слышу от детей, что они не успели поесть в столовой, потому что всю перемену что-то там дописывали. Разве это нормально?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 28.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Верно говорите, Надежда Владимировна.Коллеги, ::smile28:: не задерживайте детей в классах после звонка!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 28.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вы правы!
Авхадеева Раиса Ивановна
#3, 28.07.2018
Всегда считала, что нельзя задерживать детей после звонка. Поэтому стараюсь смоделировать урок так, чтобы все действия закончились до того, как прозвенит звонок. Единственное исключение, это контрольная работа, когда позволяется задержка учащихся не более чем на 1 минуту для тех кто чуть-чуть не успел. Ведь за минуту до звонка всегда звучит фраза "Осталась одна минута". Согласна с Любовь Ивановной, что необходимо воспитывать пунктуальность. Это потом хорошо помогает на ЕГЭ.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#4, 28.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
::smile1::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 28.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7:: Да им не 1 минуту можно дать, но ведь не весь же класс задерживать!
Касьяненко Алла Ивановна
#5, 28.07.2018
Согласна с Любовь Ивановной. Звонок это не повод для того чтобы всем без исключения покинуть класс. Известно, что в классе имеются такие ученики, которые секунды считают до конца занятия и весь урок бездельничают.К сожалению, таких приходиться задержать. Скорее не для того, чтобы выполнить задание до конца, а в целях воспитательного воздействия.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 28.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Полностью согласна.
Касьяненко Алла Ивановна
#7, 28.07.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile53::::smile30::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#14, 28.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Я бездельников не задерживаю. Считаю это бессмысленным. Этих товарищей после уроков могу пригласить (на аркане::smile4::). А задерживаются иногда как раз те, кому интересно, что-то недопоняли. Эти дети и перед уроком подходят непонятки выяснять.::smile3::::smile3::::smile3::
Касьяненко Алла Ивановна
#18, 28.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна!::smile7::
Ружицкая Вероника Александровна
#8, 28.07.2018
Если мы сами будем нарушать правила, уставы, то, что тогда спрашивать с детей. Конечно, чувство времени приходит с опытом, мне и на часы смотреть не нужно, нутром чувствуешь, сколько времени осталось до звонка. Если понимаешь, что не хватает времени - вот и мобилизуйся, учитель, покажи свою профпригодность. Порядок должен быть везде. Сама я детям предлагаю прийти после уроков и прогнать то, что не понято или не успели сделать. Перемена их законный отдых. Они же сидят по 6 - 8 часов (физкультминутка, считаю, как мертвому припарка), а мы с вами двигаемся все эти часы.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#11, 28.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
А я вот грешна, задерживаю, если что то не дорешали....
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 28.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
::smile7::::smile7::::smile7:: Особенно на всяких совещаниях я ох как понимаю детей! Мы час-полтора сидим, а дети все 6 уроков!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 28.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, я думаю, что после звонка уже полкласса, а то и больше, не о задаче думают.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#21, 28.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ну, вот такая я.... За 26 лет не изменилась...
Отредактировано 28-07-2018 13:10
Елена Вениаминовна Чурина
Комментарий был удалён пользователем 29 июл 2018 в 09:07
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#30, 29.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 28.07.2018
Никогда не задерживаю детей после звонка. Иногда они сами с дневниками подбегают оценки поставить. Перемена существует, чтобы дети отдохнули и к следующему уроку подготовились, в столовую сходили, пообщались. Если их задерживать, то и они будут иметь право на следующий урок опаздывать. Скажут, что их учитель задержал и не дал возможности в туалет сходить.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#10, 28.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile1::::smile1::::smile1::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 28.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7:: Не раз такое слышала. И почему мой урок должен страдать от того, что с предыдущего вовремя не отпустили? Я, если уж не успела, заканчиваю на полуслове: к этому вопросу вернёмся. Как-то так.::smile6::
Авхадеева Раиса Ивановна
#23, 28.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Частенько приходилось страдать от одной коллеги, любительницы задерживать детей на переменах.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#27, 29.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Звенит звонок все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются. Н. Голь
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей. Уроки начинаются. Н. Голь
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#28, 29.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Звенит звонок, и весел, и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
Н. Голь
И радостью душа переполняется,
И каждый день для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.
Н. Голь
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#31, 29.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Абсолютно верно!
Красноперова Марина Рудольфовна
#22, 28.07.2018
Перед звонком все равны! Учитель должен заканчивать урок вовремя!
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#24, 28.07.2018
Отпускаю детей по звонку. Очень редко бывает, что не успеем задание записать, записываем. А задерживать надолго не имею привычки.
Нигириш Светлана Владимировна
#25, 29.07.2018
Никогда не задерживаю детей после звонка. Учитель должен заканчивать урок вовремя. Дети должны отдохнуть, да и учитель тоже...::smile0::
Отредактировано 29-07-2018 06:22
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 29.07.2018
Звонок наш серьезен, строг,
Когда настает урок,
Смеется, как ручеек,
Когда перемены срок.
Шаламонова Е.
Когда настает урок,
Смеется, как ручеек,
Когда перемены срок.
Шаламонова Е.
Похожие дискуссии:
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Праздник мам?