12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

ЕФОМ: директора московских школ считают новую систему аттестации устаревшей

Сегодня по планам Минпросвещения должна завершиться обработка результатов проведённой апробации новой модели аттестации учителей и проекта типового комплекта единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Общественно-профессиональное обсуждение пройдет в октябре, но уже сейчас известные директора московских школ выражают мнение - процедура, предложенная Минобрнауки, откатит педагогов назад и отвлечёт от главной работы - учить детей.
Так, по мнению председателя Ассоциации содействия развитию столичного образования «Лига столичных директоров», директора школы 1505 «Преображенская» Леонида Наумова, любая модель аттестации должна прежде всего предполагать «не столько региональный или общенациональный характер процедуры, а именно содержание и смысл аттестационных процедур», а также ориентировать педагогов на будущее, на новое содержание образования.А та процедура, которая предлагается Минобрнауки, – старая, потому что она, в первую очередь, ориентирует на контроль процесса, а не на результат. В этой ситуации создание единой федеральной системы оценки процесса нас ни к чему не приведет.Система, нацеленная на результат, уже существует в природе: с 2014 года в Москве реализуется новая система аттестации. По словам Леонида Анатольевича, она ориентирует педагогов на образовательные результаты, а не на сбор подтверждающих бумаг - все результаты представлены в открытом доступе, с ними можно познакомиться в любой момент.

По мнению директора школы 548 «Царицыно» Ефима Рачевского, московская система аттестации позволяет еще и отслеживать динамику результативности. Кроме того, «она освобождена от экспертных суждений». Экспертные суждения - крайне редкая форма, поясняет Рачевский. Найти экспертов по всей России для оценивания профильной части ЕГЭ удалось с большим трудом. А если принять во внимание «массу учительства, которая аттестуется», то об объективности говорить не приходится: «Как можно говорить об объективности, если сегодня я «экспертирую» тебя, а завтра – ты меня?»

По сути, считает Ефим Лазаревич, ЕФОМ - это попытка вернуться к единой тарифной системе, при которой заработная плата учителя зависела от его категории. Но на практике эти две вещи не совпадают, поясняет Рачевский.У меня сложилось ощущение, что при формировании федеральной модели аттестации, забыли про существование Федерального закона №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который делегирует как бюджетным, так и автономным организациям полномочия самостоятельно распоряжаться выделенными субсидиями.

И еще один момент отмечает Рачевский: главная работа учителя - учить детей. Формат новой процедуры аттестации отвлекает от этой главной задачи не только учителей, но завучей, и директоров.

«Полагаю, что от этого нововведения удовольствие получат только работники муниципальных систем управления образованием и районные методисты, получающие новый шанс заниматься контролем и, увы, инспектированием», - резюмирует директор 548-й школы.
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна17.08.2018 416

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Шулина Оксана Владимировна
#1, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Главная работа учителя - учить детей!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Я с вами полностью согласна, Оксана Владимировна, в этом и заключается работа учителя.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Самый точный момент отмечает Рачевский: главная работа учителя - учить детей. Бальзам на душу! Хоть кто-то вспомнил за чем учитель в школе!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Да уж, инспектировать нас как-то особенно любят...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Инспектировать со всех сторон любят!

Отредактировано 17-08-2018 20:24

Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile1::::smile28::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Антонова Надежда Николаевна
::smile23::::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Может министерство просвещения услышит мнения директоров московских школ!

Отредактировано 17-08-2018 20:32

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 18.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, Наталия Алексеевна они ближе к МИНИСТЕРСТВУ. Наверное ОНО и их достало::smile4::::smile4::::smile4::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#9, 17.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
А МИНОБРНАУКИ вообще кого- нибудь слушает?? Такое ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЖИВЕТ В СВОЕМ МИРКЕ, который ото всех на замке, НОСА ДАЛЬШЕ СВОЕГО НИЧЕГО НЕ ВИДИТ И ТРУБИТ, ТРУБИТ... Работает!!! Не спит!!! И НАМ НЕ ДАЕТ...::smile49::::smile48::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 18.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile42::::smile45::::smile45::::smile45::Сколько у них работы!!!