Оценка качества образования?????
Сергей Кравцов, глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, заявил о создании Международного совета по оценке качества образования, который будет заниматься вопросами развития системы оценки компетенций обучающихся.
По словам главы Рособрнадзора, решение о создании такого совета было принято в ходе прошедшего недавно Байкальского образовательного форума. К участию пригласили специалистов ведомства, представителей органов госуправления, а также международных экспертов.
Сергей Станченко, руководитель Федерального института развития качества образования, рассказал о том, что на площадке совета предполагается обсуждение вопросов, касающихся таких тем, как формирование культуры объективной оценки; выделение в рамках учительского сообщества ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут в дальнейшем развивать национальную систему учительского роста; возможности цифровизации образования.
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образования политики, заострил внимание на том факте, что ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.
По мнению Андреаса Шляйхера, главы Департамента образования и навыков ОСЭР, важным принципиальным решением является использование заданий с открытым ответом в рамках российского ЕГЭ, который эксперт, в свою очередь, считает показательным примером того, «как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности». Задания с открытым ответом дают возможность оценить, в каком направлении и как мыслит обучающийся, а не только то, что ему удалось заучить.
Кроме того, А. Шляйхер отметил, что в ХХI веке важно понять, как оценить компетенции, необходимые современному выпускнику. При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации. В таких обстоятельствах между педагогом и учеником должна быть обратная связь, для того чтобы результаты оценивания в дальнейшем использовались для создания образовательной траектории.
По словам главы Рособрнадзора, решение о создании такого совета было принято в ходе прошедшего недавно Байкальского образовательного форума. К участию пригласили специалистов ведомства, представителей органов госуправления, а также международных экспертов.
Сергей Станченко, руководитель Федерального института развития качества образования, рассказал о том, что на площадке совета предполагается обсуждение вопросов, касающихся таких тем, как формирование культуры объективной оценки; выделение в рамках учительского сообщества ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут в дальнейшем развивать национальную систему учительского роста; возможности цифровизации образования.
Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образования политики, заострил внимание на том факте, что ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.
По мнению Андреаса Шляйхера, главы Департамента образования и навыков ОСЭР, важным принципиальным решением является использование заданий с открытым ответом в рамках российского ЕГЭ, который эксперт, в свою очередь, считает показательным примером того, «как можно выстроить честную и открытую систему, предоставляющую всем равные возможности». Задания с открытым ответом дают возможность оценить, в каком направлении и как мыслит обучающийся, а не только то, что ему удалось заучить.
Кроме того, А. Шляйхер отметил, что в ХХI веке важно понять, как оценить компетенции, необходимые современному выпускнику. При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации. В таких обстоятельствах между педагогом и учеником должна быть обратная связь, для того чтобы результаты оценивания в дальнейшем использовались для создания образовательной траектории.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 25.08.2018
/При этом обращать внимание необходимо не на то, что заучил школьник, а на то, как он может решать поставленные задачи, пользуясь при этом любыми источниками информации./ Не поняла: а как же ЕГЭ?
Ботнева Мария Юрьевна
#2, 25.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Разрешить на Егэ пользоваться любыми источниками информации.::smile28::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 25.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Тут недавно обсуждался штраф ученику за мобильный)))А камеры тогда зачем? Одни вопросы,ответов....(ключевым элементом системы оценки качества образования на сегодняшний день становится использование технологий Big Data, которые позволяют накапливать и анализировать огромный объём данных об успеваемости учеников и выстраивать для каждого индивидуальную траекторию.)?????
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 25.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Замечательное предложение! Умение найти информацию, проанализировать ее, выбрать то, что тебе нужно - гораздо более ценное, чем вызубрить ответы на тесты ЕГЭ, чтобы после экзамена большинство из них просто забыть.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#4, 25.08.2018
Что такое Big data
Только ленивый не говорит о Big data, но что это такое и как это работает — понимает вряд ли. Начнём с самого простого — терминология. Говоря по-русски, Big data — это различные инструменты, подходы и методы обработки как структурированных, так и неструктурированных данных для того, чтобы их использовать для конкретных задач и целей.
Неструктурированные данные — это информация, которая не имеет заранее определённой структуры или не организована в определённом порядке.
Термин «большие данные» ввёл редактор журнала Nature Клиффорд Линч ещё в 2008 году в спецвыпуске, посвящённом взрывному росту мировых объёмов информации. Хотя, конечно, сами большие данные существовали и ранее. По словам специалистов, к категории Big data относится большинство потоков данных свыше 100 Гб в день.
Big data — простыми словами
В современном мире Big data — социально-экономический феномен, который связан с тем, что появились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных.
Читайте также: Мир Big data в 8 терминах
Для простоты понимания представьте супермаркет, в котором все товары лежат не в привычном вам порядке. Хлеб рядом с фруктами, томатная паста около замороженной пиццы, жидкость для розжига напротив стеллажа с тампонами, на котором помимо прочих стоит авокадо, тофу или грибы шиитаке. Big data расставляют всё по своим местам и помогают вам найти ореховое молоко, узнать стоимость и срок годности, а еще — кто, кроме вас, покупает такое молоко и чем оно лучше молока коровьего.
Только ленивый не говорит о Big data, но что это такое и как это работает — понимает вряд ли. Начнём с самого простого — терминология. Говоря по-русски, Big data — это различные инструменты, подходы и методы обработки как структурированных, так и неструктурированных данных для того, чтобы их использовать для конкретных задач и целей.
Неструктурированные данные — это информация, которая не имеет заранее определённой структуры или не организована в определённом порядке.
Термин «большие данные» ввёл редактор журнала Nature Клиффорд Линч ещё в 2008 году в спецвыпуске, посвящённом взрывному росту мировых объёмов информации. Хотя, конечно, сами большие данные существовали и ранее. По словам специалистов, к категории Big data относится большинство потоков данных свыше 100 Гб в день.
Big data — простыми словами
В современном мире Big data — социально-экономический феномен, который связан с тем, что появились новые технологические возможности для анализа огромного количества данных.
Читайте также: Мир Big data в 8 терминах
Для простоты понимания представьте супермаркет, в котором все товары лежат не в привычном вам порядке. Хлеб рядом с фруктами, томатная паста около замороженной пиццы, жидкость для розжига напротив стеллажа с тампонами, на котором помимо прочих стоит авокадо, тофу или грибы шиитаке. Big data расставляют всё по своим местам и помогают вам найти ореховое молоко, узнать стоимость и срок годности, а еще — кто, кроме вас, покупает такое молоко и чем оно лучше молока коровьего.
Яковлева Марина Витальевна
#8, 25.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надежда Михайловна, спасибо за подробное и понятное объяснение нового термина.
Буньков Андрей Владимирович
#5, 25.08.2018
опять хорошо забытое старое
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#10, 26.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Может и старое, но модернизированное ::smile0::
Буньков Андрей Владимирович
#11, 26.08.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Кроме образования в стране нужно очень много модернизировать...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 25.08.2018
Прочитала все комментарии. Согласна . Но в голове "саднит" мысль - ЕЩЕ ОДИН ОРГАН-ДАРМОЕД-НАДЗИРАТЕЛЬ появится для контроля над детьми и учителями...
Не видать нам повышения з\платы::smile14::::smile14::::smile14::
Не видать нам повышения з\платы::smile14::::smile14::::smile14::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#9, 26.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Наверное, вы правы.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...