Министра просвещения Васильеву разгромили в Госдуме
7 ноября в Госдуме состоялся правительственный час с Ольгой Васильевой, на котором министр просвещения обсудила с депутатами острые проблемы образования и поделилась планами на будущее. А те, в свою очередь, отчитали главу Минпросвещения за оторванность от реальной жизни. Тезисы Васильевой действительно вызывают изумление: например, она считает, что физик вполне может преподавать, скажем, биологию. А преподавание в довоенные годы, как и в годы послевоенной разрухи, предлагает взять как образец для подражания...
Поначалу ничто, как говорится, не предвещало. Ольгой Васильевой был поднят вопрос, как предотвратить вооруженные нападения учеников на школы, и ею же дан ответ, что нужно увеличивать количество школьных психологов, а также усилить воспитательную работу в школе. Комментируя реплику зампредседателя Комитета по образованию и науке Олега Смолина о том, что «российский учитель является мировым рекордсменом по времени, которое он тратит на бюрократические процедуры (300 отчетов по 12 тысяч показателей на каждое учебное заведение в год)», министр пообещала разобраться с этой проблемой. «На сегодня нам удалось договориться, что большую часть материалов они берут на сайте школы», — сказала Васильева.
Говоря о возрасте школьных учителей, министр отметила, что на сегодня почти четверть из них вступила в пенсионный возраст, однако доля молодых преподавателей до 35 лет составляет те же самые 24%.
…Мероприятие перестало быть чинным и благолепным после того, как в ходе обсуждения нехватки школьных педагогов председатель ГД Вячеслав Володин поинтересовался количеством открытых вакансий в школах и запросил данные об учителях, преподающих несколько предметов одновременно. «У нас вакансий по всей стране чуть меньше 1%, у нас входящих учителей непосредственно каждый день в класс — 1,5 млн человек», — объяснила Васильева, при этом пообещав предоставить данные об учителях-межпредметниках позднее. А дальше изложила свою совсем уж странную позицию по поводу преподавания нескольких дисциплин в школах.
«Совсем недавнее наше прошлое, когда многие педагоги в наших сельских школах, еще в довоенные и послевоенные годы, преподавали не только несколько языков, но и несколько предметов, — отметила министр. — К слову сказать, у нас и сейчас есть современные образцы малокомплектных школ, когда прекрасные учителя преподают несколько предметов в разных классах. Извините, что я с вами спорю, но я не думаю, что если я физик, то я не могу преподавать биологию».
Трудно сказать, что в этом спиче больше впечатлило Володина. Может, отсыл министра к довоенным и послевоенным годам как к образцу для сегодняшнего дня. Может, ее информация о сельских учителях-полиглотах, преподававших по нескольку языков. Но председатель Госдумы отчитал министра, как нерадивую школьницу.
— Основной показатель работы министерства и региональных министерств как раз заключается в том, чтобы у нас преподаватель, которого готовят в вузе, преподавал предмет, который он знает досконально, — заявил председатель ГД. — Понятно, что физик может преподавать математику, но у нас иногда ветеринарный врач преподает иностранный язык. Если мы сейчас не можем назвать, сколько у нас реальный дефицит (учителей), то как мы будем закрывать этот дефицит?
Васильева попыталась воодушевить собравшихся сообщением, что с декабря этого года будет запущен проект «Билет в будущее», который поможет школьникам определяться с будущей профессией уже с 6-го класса. Однако радужные планы и цифры министра не впечатлили депутатов. В частности, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил ей, что в мире все меняется значительно быстрей, чем российские стандарты: «Если мы не будем достаточно финансировать образование, мы нашего будущего можем не дождаться. Мы хорошо выглядим в рейтингах, но система недофинансирована. Мы экономим на том, на чем не должны экономить».
А Вячеслав Володин подвел невеселый итог: «Самое печальное, что те инвестиции, которые идут в систему образования, реализуются на 8%, и это тревожный звоночек. Мы можем говорить о национальном проекте, мы можем говорить о задачах, которые необходимо решать в будущем, но если реализация будет составлять только несколько процентов в течение года, то понятно, к чему это приведет».
Поначалу ничто, как говорится, не предвещало. Ольгой Васильевой был поднят вопрос, как предотвратить вооруженные нападения учеников на школы, и ею же дан ответ, что нужно увеличивать количество школьных психологов, а также усилить воспитательную работу в школе. Комментируя реплику зампредседателя Комитета по образованию и науке Олега Смолина о том, что «российский учитель является мировым рекордсменом по времени, которое он тратит на бюрократические процедуры (300 отчетов по 12 тысяч показателей на каждое учебное заведение в год)», министр пообещала разобраться с этой проблемой. «На сегодня нам удалось договориться, что большую часть материалов они берут на сайте школы», — сказала Васильева.
Говоря о возрасте школьных учителей, министр отметила, что на сегодня почти четверть из них вступила в пенсионный возраст, однако доля молодых преподавателей до 35 лет составляет те же самые 24%.
…Мероприятие перестало быть чинным и благолепным после того, как в ходе обсуждения нехватки школьных педагогов председатель ГД Вячеслав Володин поинтересовался количеством открытых вакансий в школах и запросил данные об учителях, преподающих несколько предметов одновременно. «У нас вакансий по всей стране чуть меньше 1%, у нас входящих учителей непосредственно каждый день в класс — 1,5 млн человек», — объяснила Васильева, при этом пообещав предоставить данные об учителях-межпредметниках позднее. А дальше изложила свою совсем уж странную позицию по поводу преподавания нескольких дисциплин в школах.
«Совсем недавнее наше прошлое, когда многие педагоги в наших сельских школах, еще в довоенные и послевоенные годы, преподавали не только несколько языков, но и несколько предметов, — отметила министр. — К слову сказать, у нас и сейчас есть современные образцы малокомплектных школ, когда прекрасные учителя преподают несколько предметов в разных классах. Извините, что я с вами спорю, но я не думаю, что если я физик, то я не могу преподавать биологию».
Трудно сказать, что в этом спиче больше впечатлило Володина. Может, отсыл министра к довоенным и послевоенным годам как к образцу для сегодняшнего дня. Может, ее информация о сельских учителях-полиглотах, преподававших по нескольку языков. Но председатель Госдумы отчитал министра, как нерадивую школьницу.
— Основной показатель работы министерства и региональных министерств как раз заключается в том, чтобы у нас преподаватель, которого готовят в вузе, преподавал предмет, который он знает досконально, — заявил председатель ГД. — Понятно, что физик может преподавать математику, но у нас иногда ветеринарный врач преподает иностранный язык. Если мы сейчас не можем назвать, сколько у нас реальный дефицит (учителей), то как мы будем закрывать этот дефицит?
Васильева попыталась воодушевить собравшихся сообщением, что с декабря этого года будет запущен проект «Билет в будущее», который поможет школьникам определяться с будущей профессией уже с 6-го класса. Однако радужные планы и цифры министра не впечатлили депутатов. В частности, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил ей, что в мире все меняется значительно быстрей, чем российские стандарты: «Если мы не будем достаточно финансировать образование, мы нашего будущего можем не дождаться. Мы хорошо выглядим в рейтингах, но система недофинансирована. Мы экономим на том, на чем не должны экономить».
А Вячеслав Володин подвел невеселый итог: «Самое печальное, что те инвестиции, которые идут в систему образования, реализуются на 8%, и это тревожный звоночек. Мы можем говорить о национальном проекте, мы можем говорить о задачах, которые необходимо решать в будущем, но если реализация будет составлять только несколько процентов в течение года, то понятно, к чему это приведет».
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 08.11.2018
В Госдуме не пойми что творится,а хотят навести порядок во всех школах страны.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 08.11.2018
Толку о сотрясения воздуха в ГД - ноль! С сайтов информацию берут, наверное, только в Москве и Питере, остальные строчат отчеты нескончаемо и подают в цифровом и печатном виде, заряжая принтеры на свои деньги.
Отредактировано 08-11-2018 16:19
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 08.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
А на сайтах она сама по себе должна материализоваться??? Откуда она на эти сайты то берется?
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 08.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Полностью согласна.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 08.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Да, Елена Сергеевна, вам, информатикам можно только посочувствовать вдвойне!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 08.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да где бы мы ни брали информацию (зачастую по системе Потолоцкого отчёты составляем!), а время потратить придётся. Открыл документ, закрыл документ, отослал по назначению - и то уже время затрачено. ::smile21::::smile21::::smile21::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#19, 08.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
О неееет. Слава богам у нас я за это не отвечаю ::smile9::Но всем же приходится эти отчёты составлять и мне тоже
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#20, 08.11.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Елена Сергеевна
У нас тоже информатик за отчёты не отвечает.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 08.11.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Но составляет, как и все учителя
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#24, 08.11.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Елена Сергеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Болтова Елена Ильинична
#3, 08.11.2018
О, буквально на этой неделе прислали целую кипу документов, которые надо оформить и сдать по ПМПк! Такое впечатление, что мы только этим и должны заниматься. А когда же с детьми заниматься?::smile49::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 08.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Болтова Елена Ильинична
А о сокращении бюрократической работы лет 10 уже говорят. А воз и ныне там.::smile13::
Ботнева Мария Юрьевна
#4, 08.11.2018
Усилить воспитательную работу в школе. А когда платить начнут за эту работу?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 08.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Этот вопрос ГД не интересует, тем паче госпожу Васильеву.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 08.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
А сейчас она слабая??? Классным руководителям голову некогда поднять!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 08.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Как её ни усиливай, а если у учителя обязанности,а у родителей права, с места мы не сдвинемся.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 09.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Это верно, Надежда Владимировна!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 08.11.2018
Да... легко сказать учителю физики вести биологию... ::smile49:: Какая глупость....::smile19::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 08.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Была у нас одна девочка, в школе она не работала,но на подмены её почему-то всегда приглашали. Профи! Заменяла учителей самых разных предметов. Я тогда была молоденькая, после института пришла и взяла 2 пятых класса. Так вместе с ними до 11-го и выучилась. Помню, меня эта девушка, заменяющая любой предмет, изумляла. Смело так: то физику, то русский ведёт.::smile50::::smile50::::smile50::
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#25, 08.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
ТОЧНО!!!!!!!!!!!! И учитель биологии тоже должен физику вести????? Не вяжется!!!!!!!!!!::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 08.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Ещё какая!::smile49::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 09.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Пересказать учебник - не проблема, а как на счет НАУЧИТЬ?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#34, 09.11.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Дементьева Ирина Михайловна
Видимо считают, что это так легко и просто... И вообще, какая разница между биологией и физикой? "Близнецы - предметы"?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#35, 09.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я однажды целых три недели в 9 классах географию вела, была причина. Столько литературы перебрала, изучила... Ужас!!!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#36, 09.11.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#37, 09.11.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я к домашнику ходила 1 месяц. Очень обрадовалась, когда у меня его забрали и кому-то другому отдали. Не хочу я ни историю, ни обществознание вести. Не специалист я.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#38, 09.11.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Согласна с Вами, Надежда Владимировна! Лично у меня нет такой смелости браться за чужой предмет. Чему и как я научу ребенка? Я даже на замещение математики соглашаюсь с трудом. Хотя по диплому это мой предмет, но я 30 лет веду физику и мне сложно переключиться.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 09.11.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А я не хочу русский и литературу, слишком много времени у меня уходило на подготовку, хотя ОЧЕНЬ интересно! Я тоже не специалист, хотя завуч-русовед хвалила...
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#44, 09.11.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Это точно, я физик,но на биологию не пойду::smile4::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#45, 09.11.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот-вот, пусть пироги печёт пирожник.::smile7::::smile7::::smile7::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#50, 09.11.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Фролова Надежда Михайловна
::smile7::::smile53::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 08.11.2018
Очередная болтология...
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#21, 08.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Согласна с Вами!!!
Лариса Павловна
#42, 09.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Другой деятельности за такую зарплату и не бывает...
лукашенко галина николаевна
#14, 08.11.2018
как можно министру образования говорить такие вещи Физику вести уроки биологии? Чтобы ученику донести новый материал нужна методика преподавания данного предмета, а не пересказ параграфа.
Отредактировано 08-11-2018 17:42
Телепенина Татьяна Федоровна
#18, 08.11.2018
Мало разгромить! Нужно чтобы "клочки по закоулочкам летели"! Может очень жестко сказано, но по-другому не получится, точнее не дойдет!!!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#23, 08.11.2018
А самое печальное в этом то, что от нас с вами мало, что зависит(((
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#26, 08.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Фролова Надежда Михайловна
ДА!!!!!!!! Бояре ругаются, а у холопов лбы трещат!!!!!!!
Калашников Игорь Васильевич
#30, 08.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надежда Михайловна! ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!
Лариса Павловна
#51, 09.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Фролова Надежда Михайловна
В других странах такую зависимость можно заметить. Мы сами виноваты?
Отредактировано 09-11-2018 18:03
Власова Инна Александровна
#76, 13.11.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Лариса Павловна
Наверное, еще не дошли до точки кипения...
Стригачева Татьяна Николаевна
#27, 08.11.2018
Ум с сердцем не в ладу: Мнистерство образования говорит одно (второй иностранный с пятого класса, родной русский - по решению школы), а Рособрнадзор требует - подайте! Столько противоречий в документах этих двух ведомств! Всё бы ничего, но Рособрнадзор штрафует за невыполнение ФГОС! Я первоначально с симпатией относилась к Ольге Васильевой, но чем дальше, тем больше вижу, что её слова ни во что не ставятся. Может, она прекрасный педагог, но плохой управленец? Или другая причина?
Лариса Павловна
#39, 09.11.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Как работник администрации президента, аппарата правительства, департамента культуры с научной специализацией "история РПЦ в ХХ веке" может быть педагогом? тем более - прекрасным?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 09.11.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Лариса Павловна
Вот и я тоже ОЧЕНЬ сомневаюсь в ее педагогических талантах... Если Ямбург, Амонашвили и др. стали известны своими находками, то про данную даму я и слыхом не слыхивала, пока она министром не стала...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#47, 09.11.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7:: Возникла из ниоткуда и уйдёт в никуда.
Лариса Павловна
#48, 09.11.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, профессионал на руководящей должности сегодня в РФ - нонсенс. Если нужно было ввести курс о православии по 11 кл., то кого нужно было ставить на эту должность? и на должность детского омбудсмена?...
Стригачева Татьяна Николаевна
#52, 09.11.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, судя по её послужному списку, она работала в ранней молодости учителем музыки, закончила исторический факультет и работала учителем истории. Она у меня вызвала симпатию не как педагог, а как человек. Её манера держаться, разговаривать не отталкивает.
Лариса Павловна
#53, 09.11.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Не могу сказать о себе того же. Я, как узнала, что она - историк религии, всё сразу поняла.
Да, в ранней молодости, в другой стране, и, наверное, недолго. Заглянула в Википедию: "С 1979 года по 1982 год работала учителем пения в школах... В 1982 году поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института, работала учителем истории в старших классах в московской школе... В 1987 году окончила институт и начала обучение в аспирантуре Института истории СССР...".
Т.е., назначена министром не из-за своего педагогического опыта, мастерства, таланта.
Хотя... У предыдущего министра были ли они?..
Да, в ранней молодости, в другой стране, и, наверное, недолго. Заглянула в Википедию: "С 1979 года по 1982 год работала учителем пения в школах... В 1982 году поступила на вечернее отделение исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института, работала учителем истории в старших классах в московской школе... В 1987 году окончила институт и начала обучение в аспирантуре Института истории СССР...".
Т.е., назначена министром не из-за своего педагогического опыта, мастерства, таланта.
Хотя... У предыдущего министра были ли они?..
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#55, 09.11.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, Ямбург и Амонашвили и не пошли в министры? А министры нынче кто?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 10.11.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Меня просто потряхивает от ее "речей", Татьяна Николаевна! Она не отвечает ни на один прямой вопрос! Она говорит много, витиевато и ни о чем! Это идеал?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#57, 10.11.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Грустная статистика по министрам, Елена Вениаминовна...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#58, 10.11.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile13::::smile11::
Стригачева Татьяна Николаевна
#65, 11.11.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
Простите коллеги, может я выгляжу глупо, может, я со временем "поумнею", но ... написала, то, что думала. Простите за откровенность...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#66, 11.11.2018
Ответ на сообщение #65 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Про манеру держаться и разговаривать, Вы правы! А вот конкретно отвечать на вопросы, то ...
Отредактировано 11-11-2018 13:57
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#67, 11.11.2018
Ответ на сообщение #65 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Татьяна Николаевна, Вы имеете право на свое мнение! Возможно, наши резкие высказывания Вас обидели, извините, но не приемлем мы эту даму.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#68, 11.11.2018
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7:: Какой бы вопрос ни задали - отвечает она как-то странно,можно сказать, что совсем не отвечает.::smile50::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 11.11.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Это, видимо, такая манера говорить у наших руководителей. Много и ни о чем! Я так не умею...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#70, 11.11.2018
Ответ на сообщение #69 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7:: Отвечают на те вопросы, которые им нравятся.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#71, 11.11.2018
Ответ на сообщение #70 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А большинство вопросов и не нравится как раз!::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::
Стригачева Татьяна Николаевна
#72, 11.11.2018
Ответ на сообщение #67 пользователя Лихина Елена Викторовна
Всё в порядке! Это же дискуссия!::smile0::::smile0::::smile0::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#73, 11.11.2018
Ответ на сообщение #72 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Ну и хорошо!::smile3::
Власова Инна Александровна
#74, 13.11.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Лихина Елена Викторовна
Уровень образования в стране продолжает снижаться. Министры образования до сих пор лишь помогали ему скатываться все ниже. Есть ли опции «затормозить», «остановить» или, наконец, «поднять» у процедуры реформ, до сих пор остается неясным.
Лариса Павловна
#77, 13.11.2018
Ответ на сообщение #65 пользователя Стригачева Татьяна Николаевна
Нет, не выглядите. Зря просите прощения.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#28, 08.11.2018
Давно пора "разгромить", ничего не меняется.....
Шулина Оксана Владимировна
#31, 08.11.2018
Усилить воспитательную работу в школе. А когда платить начнут за эту работу!
Лариса Павловна
#49, 09.11.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Когда педагоги откажутся от этой бесплатной работы. Не раньше.
Власова Инна Александровна
#78, 14.11.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Лариса Павловна
В России это не возможно! Анекдот в тему. Практически живу на работе, но зарплата все меньше. Видимо, начали вычитать за проживание.
Отредактировано 14-11-2018 18:07
Калашников Игорь Васильевич
#79, 14.11.2018
Ответ на сообщение #78 пользователя Власова Инна Александровна
::smile1::Отличный вывод, Инна Александровна!!!
Власова Инна Александровна
#80, 15.11.2018
Ответ на сообщение #79 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Спасибо, Игорь Васильевич!
Калашников Игорь Васильевич
#81, 15.11.2018
Ответ на сообщение #80 пользователя Власова Инна Александровна
::smile2::::smile2::::smile2::. Так держать!!!
Буньков Андрей Владимирович
#43, 09.11.2018
пора делать выводы
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#46, 09.11.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Да выводы,мы, Андрей Владимирович сделали давно. Результат будет каков?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#54, 09.11.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Буньков Андрей Владимирович
И куда мы пойдем с нашими выводами?
Буньков Андрей Владимирович
#59, 10.11.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Фролова Надежда Михайловна
будет результат!
Буньков Андрей Владимирович
#60, 10.11.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
не мы, а она
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#61, 11.11.2018
А вам не приходило в голову, уважаемые коллеги, что такой министр и взят на эту должность, чтобы ввести непопулярные ЕФОМы и расширить кормушку чиновников от науки. ЕФОМ введут, значительно уменьшив количество педагогов с высшей категорией, затем ее уволят, как не популярную личность,а нам дальше мучиться с очередным экзаменом. Нами опять грамотно манипулируют.
Отредактировано 11-11-2018 03:49
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#62, 11.11.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Да... скорее всего Вы правы, Жанна Владиславовна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 11.11.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Я в этом даже не сомневалась никогда! Надо же на чем-то еще сэкономить! Не на олигархах же.
Калашников Игорь Васильевич
#64, 11.11.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
ЖАННА ВЛАДИСЛАВОВНА!!! МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО-НИБУДЬ ПОМЕНЯЮТ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ?!
Татьяна Горбунова
#82, 22.11.2018
Да, некоторые фразы заводят в тупик. Если без разницы, учитель какой специализации ведет урок, то может и готовить в ВУЗах нужно "универсальных солдат", а не преподавателей математики, русского языка, истории.......По моему итак уже программы подготовки учителей посокращали.Реализация финансирования на 8 % это как? А где 92%? То есть деньги выделяют, но не реализуют? Вакансий меньше 1% тоже радуют...
Похожие дискуссии:
- 14 феврала - Международный день дарения книг. С праздником!
- Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Выборы Президента РФ
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Опрос: Интересуются ли родители школьными событиями ребенка
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Тест "Фонарик"