Школьный урок.Как найти "золотое" сочетание двух полюсов: дисциплины и свободы?
Готовясь к урокам, заглянула в СМИ.
Увидела статью, в которой вновь поднимается вопрос о том, почему школам не нужно выбирать между дисциплиной на уроке и свободой для ученика.
Понимаю, что в рамках изучения одного предмета проходят разные уроки, в ходе которых работают различные приемы и методы, способы деятельности. На одних уроках необходима дисциплина и интенсивный темп работы, на иных - можно и поговорить, и поспорить.
Коллеги, как Вы находите золотое сочетание на своих уроках? Предлагаю поделиться своими учительскими секретами, приемами, наблюдениями.
Увидела статью, в которой вновь поднимается вопрос о том, почему школам не нужно выбирать между дисциплиной на уроке и свободой для ученика.
Понимаю, что в рамках изучения одного предмета проходят разные уроки, в ходе которых работают различные приемы и методы, способы деятельности. На одних уроках необходима дисциплина и интенсивный темп работы, на иных - можно и поговорить, и поспорить.
Коллеги, как Вы находите золотое сочетание на своих уроках? Предлагаю поделиться своими учительскими секретами, приемами, наблюдениями.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Спицына Любовь Ивановна05.12.2018 911
Опубликовано в группе «СМИ о российском образовании »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 05.12.2018
Я, как учитель возрастной (так любят говорить родителя один из завучей), все-таки склоняюсь к тому, что дисциплина на уроке быть должна.
И вовсе не потому, что так учителю, возможно, легче. Нет. Считаю, что только в условиях понимания и выполнения единых для всех требований возможна продуктивная и результативная деятельность на уроке. Отношу это требование и к учителю, и к ученикам.
И вовсе не потому, что так учителю, возможно, легче. Нет. Считаю, что только в условиях понимания и выполнения единых для всех требований возможна продуктивная и результативная деятельность на уроке. Отношу это требование и к учителю, и к ученикам.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 05.12.2018
Интересной показалась градация учителей на четыре типа по сочетанию силы и заботы, предложенная Ксенией Букшей, автором нескольких книг прозы, биографии Малевича и стихов; переводчиком, копирайтером, журналистом, мамой троих детей - двух кровных и приемной дочери.
Вот думаю, к какой из групп отношусь я?
Вот думаю, к какой из групп отношусь я?
Милагина Марина Васильевна
#3, 05.12.2018
Вы верно сказали, что все уроки разные, но дисциплина должна быть и на уроке -лекции, и на диспуте, и на практической работе. В большинстве случаев дисциплина зависит от авторитета учителя. Дети часто копируют нас не только в хорошем, но и в плохом. Забыли проверить тетради, обещали, но не сделали, допустили слабость, не по делу повысили голос. У нас такая профессия, что надо все время себя контролировать: и в школе, и дома, и в интернете. Дети должны уметь слушать не только вас, но и себя, своих одноклассников, родителей. Этому конечно надо учить.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 05.12.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Милагина Марина Васильевна
Марина Васильевна, благодарю за ответ - позицию. Полностью согласна с тем, что учитель - пример для подражания.
О детях хочется сказать, что они копируют не только учителей, но и из семьи идет очень многое.
О детях хочется сказать, что они копируют не только учителей, но и из семьи идет очень многое.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 06.12.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Милагина Марина Васильевна
Конечно, детям свобода по нраву, Марина Васильевна. И они прекрасно понимают, где границы этой свободы на уроке. Понимают, но не всегда следуют.
Мои семиклашки в восторге, когда перед началом урока прошу мальчиков расставить в классе парты по иному. Знают, что будет играть, придумывать, представлять.
Сама люблю такие уроки, на которых шум рабочий, творческий присутствует, безусловно. Но регулируют его границы капитаны групп. И это всегда радует.
Мои семиклашки в восторге, когда перед началом урока прошу мальчиков расставить в классе парты по иному. Знают, что будет играть, придумывать, представлять.
Сама люблю такие уроки, на которых шум рабочий, творческий присутствует, безусловно. Но регулируют его границы капитаны групп. И это всегда радует.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#5, 05.12.2018
Любовь Ивановна, дисциплина в любом случае должна быть. Даже если на уроках возникают споры, это нормально, но дисциплина всегда.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 05.12.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Перминова Елена Федоровна
Согласна, Елена Федоровна. Просто с каждым годом требование соблюдения дисциплины и меры, которые принимает учитель для ее поддержания, воспринимаются и детьми, и родителями, как посягательство на личность. По крайней мере, от родителей такое можно услышать.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 05.12.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И не редко слышишь от родителей, какими же вырастут дети? Вспомним себя, хотя сейчас другое время. На уроке слышно было, как муха пролетит. Вот это дисциплина!::smile7::::smile7::::smile7::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 05.12.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Перминова Елена Федоровна
Согласна, Елена Федоровна, про муху. И при этом образование получили достойное, и учителей понимали.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#13, 05.12.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В моем классе из 25 человек - 20 с высшим образованием и хорошие друзья.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 06.12.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Перминова Елена Федоровна
Ценность дружбы, как и высшее образование, в наши школьно-студенческие времена имели и смысл, и вес иной, чем ныне!
Мог ли кто-то из нас помыслить, Елена Федоровна, что учиться в ВУЗ можно за деньги, не особо напрягаясь? Нет! Вот и самодисциплина поэтому у детей и на уроках была.
Елена Федоровна, общаетесь с одноклассниками часто? Хотя, и так понятно.
Мог ли кто-то из нас помыслить, Елена Федоровна, что учиться в ВУЗ можно за деньги, не особо напрягаясь? Нет! Вот и самодисциплина поэтому у детей и на уроках была.
Елена Федоровна, общаетесь с одноклассниками часто? Хотя, и так понятно.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#21, 06.12.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В основном встречаемся на День встречи выпускников,все разъехались, а кого-то уже и в живых нет. Не помню,чтобы родителей в школу у кого-то приглашали по поводу дисциплины. И уважение было. Особенно мне нравилась история, не могла взгляда оторвать от учителя, так интересно рассказывала!!!! В 10 классе историю вел участник войны, слов нет - до сих пор вспоминаю с любовью об учителях.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 06.12.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Перминова Елена Федоровна
Читая такой ответ, какие чувства, Елена Федоровна, кроме радости и преклонения перед учителем, можно испытывать?
Одноклассники где и что с ними,не знаю, уже более сорока лет, как был школьный выпускной. Изредка встречаюсь с одноклассницей, так как живет недалеко от Краснодара.
Одноклассники где и что с ними,не знаю, уже более сорока лет, как был школьный выпускной. Изредка встречаюсь с одноклассницей, так как живет недалеко от Краснодара.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#23, 06.12.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Спицына Любовь Ивановна
А учителей моих никого нет в живых, учили почти все со стажем. Низкий им поклон!!!! Благодаря им я выбрала профессию и прожила достойную жизнь, чему и стараюсь учить детей!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 06.12.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile28::::smile29::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#28, 06.12.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile53::::smile30::::smile23::
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 05.12.2018
Я за дисциплину! Даже если они и работают в парах и что-то обсуждают, это должно быть негромко, в пределах разумного. Дети должны слышать учителя, для того, чтобы все сделать на уроке вовремя.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 05.12.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Благодарю, Татьяна Ивановна. Присоединяясь к Вам, еще раз для самой себя повторяю:"Говори тише, чтобы все слышали".
Учительские голоса поставлены, говорим громко и внятно, поэтому иногда ловлю себя на мысли, что нужно убавить децибелы!
Учительские голоса поставлены, говорим громко и внятно, поэтому иногда ловлю себя на мысли, что нужно убавить децибелы!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 05.12.2018
За дисциплину! Но всё в меру! Всякое бывает на уроке, ведь у нас учатся дети с диагнозом (интеллектуальные нарушения).
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 05.12.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
С Вашими подопечными, Наталия Алексеевна, дисциплину на уроках держать, с одной стороны, просто: знаешь особенности каждого ребенка, с другой - сложно, так как детки особенные.
Всему педагогическому коллективу школы пожелания легких уроков, хороших результатов, здоровья и счастья!
Знаю, что в небольших школах коллектив сплоченный, дружный, как семья.
Всему педагогическому коллективу школы пожелания легких уроков, хороших результатов, здоровья и счастья!
Знаю, что в небольших школах коллектив сплоченный, дружный, как семья.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 05.12.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вы правы во всём! Спасибо!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 05.12.2018
А зачем сочетание? Дисциплина, и все! Не надо сочетать несочетаемое, оксюмороны нам ни к чему!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 05.12.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна, и нисколько процентиков на свободу не оставляем? Шучу, конечно!
И я сторонник дисциплины, ответственности и пунктуальности не только на школьных уроках, и в жизни.
Благодарю за ответ, понравился, особенно про оксюмороны. Какой он получится: Свобода в условиях дисциплины, или как нибудь иначе?
И я сторонник дисциплины, ответственности и пунктуальности не только на школьных уроках, и в жизни.
Благодарю за ответ, понравился, особенно про оксюмороны. Какой он получится: Свобода в условиях дисциплины, или как нибудь иначе?
Калашников Игорь Васильевич
#17, 05.12.2018
Хорошая тема, ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА! Браво!!!::smile28::::smile1:: ДИСЦИПЛИНА "ВО ГЛАВУ УГЛА"! Творчество прекрасно тогда, когда можно видеть и слышать каждого... Творите,господа, кто мешает?!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 06.12.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Как я рада такому позитивному профессиональному общению, Игорь Васильевич! И про творчество во всех его проявлениях хорошо сказали! Благодарю.
Калашников Игорь Васильевич
#24, 06.12.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! СПАСИБО!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#25, 06.12.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Калашников Игорь Васильевич
::smile23::
Калашников Игорь Васильевич
#27, 06.12.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Как Ваши физкультурники поживают!? Творят!?
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#29, 06.12.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Если речь о нынешнем лицее, физкультурники гремят не только на весь Краснодар, но и выходят по многим видам спорта на край!Коржевчане тоже на высоте, Игорь Васильевич.
Поделитесь успехами своих детей как результатом требовательности учителя и спортивной дисциплины, пожалуйста.
Поделитесь успехами своих детей как результатом требовательности учителя и спортивной дисциплины, пожалуйста.
Калашников Игорь Васильевич
#30, 06.12.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Спицына Любовь Ивановна
ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА! ВСЁ ХОРОШО!!! У МЕНЯ ОДИН ПОБЕДИТЕЛЬ, ДВА ПРИЗЁРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ; ДВЕ КОМАНДЫ (ДЕВУШКИ 9-11КЛ. ПО БАСКЕТБОЛУ И ЮНОШИ 9-11 КЛ. ПО ГАНДБОЛУ) ВЫШЛИ В ЗОНАЛЬНЫЕ КРАЕВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПО "ВСЕКУБАНКЕ"
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#31, 06.12.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Поздравляю с такими успехами детей, Игорь Васильевич!
Считаю их результатом умелого и творческого применения по-настоящему золотого сочетания дисциплины и свободы творчества учителя и учеников.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю дальнейших успехов!
Считаю их результатом умелого и творческого применения по-настоящему золотого сочетания дисциплины и свободы творчества учителя и учеников.
ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю дальнейших успехов!
Калашников Игорь Васильевич
#32, 06.12.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо, Любовь Ивановна! ВЫ всегда радуетесь успехам коллег! Обычно завидуют ! ! СПАСИБО!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 07.12.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Игорь Васильевич, люди - сущности несовершенные. И зависть, как один из пороков, всем нам присущи.
Я действительно рада успехам и детей, и коллег!!! Знаю, что завидовать - грех.
Открою тайну: во мне сидит добрая, белая, в хорошем смысле трансформировавшаяся, зависть-подгонялка. Она, когда просыпается, становится мощнейшим мотиватором движения вперед, потому что твердит внутри: если смог он (она), значит, сможешь и ты!!!
И я иду, но лишь своей дорогой, не сталкивая с дороги других. Написала, как на духу, Игорь Васильевич.
Я действительно рада успехам и детей, и коллег!!! Знаю, что завидовать - грех.
Открою тайну: во мне сидит добрая, белая, в хорошем смысле трансформировавшаяся, зависть-подгонялка. Она, когда просыпается, становится мощнейшим мотиватором движения вперед, потому что твердит внутри: если смог он (она), значит, сможешь и ты!!!
И я иду, но лишь своей дорогой, не сталкивая с дороги других. Написала, как на духу, Игорь Васильевич.
Калашников Игорь Васильевич
#34, 07.12.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! да, ВЫ, лирик!!!::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#35, 07.12.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Все мы, Игорь Васильевич, особенно женская половина человечества, бываем и лириками, и циниками, белыми и пушистыми, колючими и ершистыми. Часто грущу, есть тому причина. Много факторов влияет на настроение, зато как жить интересно!
Шучу, конечно. Но что меня действительно радует, так это возможность общения, пусть даже заочного, с большим количеством позитивных, открытых и благожелательных людей!
Шучу, конечно. Но что меня действительно радует, так это возможность общения, пусть даже заочного, с большим количеством позитивных, открытых и благожелательных людей!
Калашников Игорь Васильевич
#37, 07.12.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! Это баланс Вашего внутреннего мира и самодисциплины?!!::smile0::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#39, 08.12.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Видимо, да, Игорь Васильевич. За плечами уже много прожитых лет, а жизнь учит многому. В том числе и умению радоваться успехам других людей.
Огорчает то, что дети становятся все более изворотливыми, подавая учебную ситуацию в выгодном для себе свете.
Пример: во вторник девочка, 9 класс, которой поставила за письменную работу 3, дома выдала эту оценку как оценку за хорошо, по ее мнению, решенную у доски задачу, и... дважды в школу приходит бабушка с необоснованными претензиями, отнимая время у всех нас. И такое бывает частенько. Это я о внутренней самооценке и дисциплине деток.
Огорчает то, что дети становятся все более изворотливыми, подавая учебную ситуацию в выгодном для себе свете.
Пример: во вторник девочка, 9 класс, которой поставила за письменную работу 3, дома выдала эту оценку как оценку за хорошо, по ее мнению, решенную у доски задачу, и... дважды в школу приходит бабушка с необоснованными претензиями, отнимая время у всех нас. И такое бывает частенько. Это я о внутренней самооценке и дисциплине деток.
Калашников Игорь Васильевич
#41, 08.12.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! СОГЛАСЕН!! Требуют (!)!... "топают ножками"... У меня два года назад был папа... Сказал, что у его сына должна быть "5" по "физ-ре", т.к. он будет поступать в Суворовское училище! Для объективности я пригласил их обоих в гимнастический зал и учащийся выполнил тесты (на силу, скорость и координацию)... У папы ШОК(!). Он сам ВСЁ УВИДЕЛ! ... просто мне сказал: так ВЫ (т.е. я) ещё и завышаете ему(сыну) оценку?! В конце беседы я папу поправил : не по "физ-ре", а по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ... ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО! Сейчас это ребёнок занимается и даже сдал ГТО на "золото". У учителя должны быть АРГУМЕНТЫ, но никак не эмоции. Вот так, Любовь Ивановна, было у меня!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#43, 08.12.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Это просто здорово, Игорь Васильевич, что папа сам все увидел. Поэтому и вопросов не стало!
Мне приходится в кабинете директора показывать все письменные работы таких детей, тетради для контрольных и лабораторных работ.
Мне приходится в кабинете директора показывать все письменные работы таких детей, тетради для контрольных и лабораторных работ.
Калашников Игорь Васильевич
#47, 08.12.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Спицына Любовь Ивановна
"Такие(!)" учащиеся есть всегда! Я с такими на "ВЫ(!)" и без поблажек. Системный труд и учёт! Только так, Любовь Ивановна! А ещё у нас есть учебники по физической культуре. Можно проследить "связь" с биологией, историей, географией!! "Гружу" теорией !
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#49, 09.12.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Такой учебник мне знаком, Игорь Васильевич. Полезным оказался этот учебник для девятиклассников, выбравших индивидуальные проектные работы о сохранении здоровья, системе подготовки к соревнованиям, правильном питании.
Калашников Игорь Васильевич
#50, 09.12.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::Любовь Ивановна! Сейчас учащиеся не умеют работать с источниками, особенно с книгами! Не умеют находить нужный материал! У современных учащихся очень много "НЕ(!)".
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#51, 09.12.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Согласна, Игорь Васильевич, много! Если задуматься, откуда они, эти "не" у ребенка появляются, получится, что рождаются и развиваются они в раннем детстве.
Перед глазами ребенка члены семьи, их отношения, разговоры, действия. И совсем немногие родители сегодня детям читают книги, рассказывают сказки, просто разговаривают с ними. Сколько раз в общественном транспорте вижу: сунул в руки ребенку телефон, и все дела!
Перед глазами ребенка члены семьи, их отношения, разговоры, действия. И совсем немногие родители сегодня детям читают книги, рассказывают сказки, просто разговаривают с ними. Сколько раз в общественном транспорте вижу: сунул в руки ребенку телефон, и все дела!
Калашников Игорь Васильевич
#52, 09.12.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile1::Наблюдательны ВЫ, Любовь Ивановна!!!::smile28::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#53, 09.12.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Давно живу, как та черепаха Тортилла, Игорь Васильевич!
Калашников Игорь Васильевич
#54, 09.12.2018
Ответ на сообщение #53 пользователя Спицына Любовь Ивановна
НЕ скромничайте, Любовь Ивановна!!! ::smile2::::smile2::::smile2::
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#36, 07.12.2018
Когда я пришла в школу, мне сразу достался 9 класс.. я на них без конца ругалась из-за отсутствия дисциплины... Но потом, побывав у них на других уроках, ну, и, конечно, по рассказам самих детей, именно на моих уроках они вели себя лучше всего) так что все относительно и познается в сравнении)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#38, 08.12.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Ирина Сергеевна, благодарю за ответ. Не сомневаюсь, дети понимали, что замечания ученикам делали не потому, что Вам хотелось пошуметь или поругаться. Как в дальнейшем, изменения в дисциплине в классе происходили?
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#40, 08.12.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Ну, всегда по-разному бывало) радует, что на контрольных работах была тишина)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#42, 08.12.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Это уже хорошо, Ирина Сергеевна. Сейчас класс, о котором идет речь, уже выпустился?
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#44, 08.12.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Они в 11 сейчас... Но я ушла в декрет.. правда, многие ученики до сих пор мне пишут, что скучают) безумно приятно)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#45, 08.12.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Такие письма-сообщения очень приятны, безусловно, Ирина Сергеевна!
Легкого Вам декретного отпуска!
Легкого Вам декретного отпуска!
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#46, 08.12.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Спасибо огромное)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#48, 09.12.2018
Ответ на сообщение #46 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Вы::smile32::! Успевайте все:::smile36::::smile35::::smile40::
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Депутат из-за пенсионной реформы хочет уйти в монастырь....Довели депутата.
- Имидж современного педагога
- Какова плата за частные детские сады и школы?
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит