Психологическая помощь учителю

Существует мнение, что учителя редко обращаются за помощью к психологу? Так ли это и в чём причина?

Дискуссия создана 28 July 2015

в группе «Школьный психолог»

Ответы

У россиян такой менталитет, мы еще не научились обращаться за помощью к психологу, юристу, отстаивать свои права и т.д.

28 July 2015

Согласна, до сих пор слово «психолог» у многих ассоциируется со словом «психиатр». Люди не понимают, что психологи оказывают помощь психически здоровым людям.

28 July 2015

Я думаю, что учителям нет необходимости обращаться к психологам. Ведь мы сами - психологи. Каждый изучал в учебном заведении психологию. Всё в наших руках. У нас в школе нет психолога. Всю работу с учениками проводим сами. Это и тестирование, и диагностики, и консультации, и индивидуальные занятия.

26 January 2016

Тогда вам параллель: хирург будет сам себе лечить зубы? ведь он тоже получил "основы"! Всегда возмущает мнение непрофессионала, что я сам справлюсь! Даже имея ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ психологическое образование человек НЕ МОЖЕТ помочь себе сам! Ему нужен другой психолог! Так и только так! А почему педагоги не обращаются? Отвечаю: завышенная самооценка своих "профи" качеств в отношении психологии! и не только относительно психологии, к сожалению... И ещё: у психологов есть понятие "не навреди" - у педагогов такого нет! это я про "консультации"типа психологические от учителей... А ещё огромнейшее недоверие педагогов к другим людям, страх что выльется в коллектив...

18 February 2016
Ответ

Уважаемая Екатерина!! Буду отстаивать свою точку зрения! Если ты учитель - ты должен быть психологом. Если ты не владеешь психологией, в школе. делать нечего!

18 February 2016
Ответ

Основами психологии учитель наверное должен владеть. Но фактор профессионального выгорания еще никто не отменял! Да и взгляд с другой стороны на, казалось бы, "вселенскую" проблему иногда полезен. В школе психолога нет, она в декрете. А к человеку ее заменяющему, хожу. Взаимная выгода. Я ей помогаю, она мне. Вместе не так страшно. Она видит проблему совсем с другой стороны, подмечает самые мелкие нюансы.

19 February 2016
Ответ

Это хорошо, что у вас есть взаимосотрудничество! А если есть профессиональное выгорание, надо менять профессию. В школе делать нечего. Можете не согласиться. Это моё мнение!!

19 February 2016
Ответ

Понятие "владеть" весьма растяжимое! И одно дело применять некоторые знания к ученикам, совсем другое к самому себе! И уж тем-более лезть не профи (ведь у вас диплома именно психолога нет!) в такую хрупкую и формирующуюся психику ребёнка по серьёзным проблемам! Даже имея диплом именно психолога и стаж работы профессионалы не стесняются перенаправить к другому психологу если видят, что есть необходимость в узко специализирующемся специалисте (например суицидальные склонности и т.п.) И сама по себе педагогика основывается на знаниях психологии, поэтому есть хорошие педагоги, но они не психологи!!!

28 April 2016
Ответ

Уважаемая Екатерина! У меня 2 диплома. По-первому образованию я психолог! Психологи , как и учителя бывают разными. Одни - по-призванию, другие - чтобы заработать деньги. Там где возможно, я сама справляюсь с проблемами, где-то советуюсь с психологом. Но учитель обязан быть "психологом". Можете мне противоречить!!1

28 April 2016
Ответ

Да, мы должны быть психологами. Но это как медицине есть детский врач, а есть педиатр. Знать детскую психологию, это не значить уметь разобраться::smile12:: в себе.

4 June 2016
Ответ

Педиатр должен быть детским врачом, детский врач должен быть педиатром. Плохо, что вы не можете разобраться в себе.Для этого нужно психологию не только школьника, но и общую. Читайте литературу.

4 June 2016

Ответ #29040 был удален 5 June 2016

Ответ

Я хорошо в себе разбираюсь Но никогда детский врач в поликлинике не будет личить взрослого. Каждый должен заниматься своим делом. Да, я институте проходила психологию, но в дипломе у меня написано "учитель физической культуры" а не "психолог".

5 June 2016
Ответ

Я остаюсь на своё мнении, Ваша точка зрения - это ваша. Я могу с ней соглашаться или не соглашаться. Но любой учитель в первую очередь должен быть психологом!!!

5 June 2016
Ответ

В ближайшее время в России появится профессиональный стандарт педагога, пообещал глава Минобрнауки. Про стандарт пока известно немного. Выступая на съезде «Единой России», Ливанов сказал лишь, что отныне российский учитель должен быть не только педагогом, но еще и психологом. Это прописано в проекте. В первую очередь - педагогом! Я знаю про профессиональный стандарт лишь понаслышке и больших изменений в системе школьного образования после его принятия не жду. Если это документ, который будет что-то обязывать, — одно дело. Насколько я понимаю, это не так. Вероятно, документ представляет собой это некоторое описание того идеала, который общество хочет видеть в лице учителей. Если он не имеет законодательной силы, то это так и останется набором пожеланий.Это мое личное мнение!.::smile1::

5 June 2016

Ответ #29105 был удален 5 June 2016

Ответ #29106 был удален 5 June 2016

Ответ

Мы без Ливанова знаем, что мы должны быть психологами. Согласна с Вами, что каждый должен заниматься своим делом! Наше дело знать психологию ученика, знать, как ему помочь в трудной ситуации. Не в каждой школе есть психологи. Мои ребята любят, когда я им рассказываю на классных часах про мышление, память, внимание, темперамент, характер. Как заниматься самовоспитанием. Они задают много вопросов, ищут ответы в Интернете. Я им приношу свою старую психологи, которую изучала сама. Это помогает им в учёбе. Вам можно сложнее, если вы не классный руководитель.

5 June 2016
Ответ

Я классный руководитель.В Толковом словаре" В. Даля слово"учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса. Известный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн отмечал необходимость различия психологического и педагогического подходов. Если предмет психологии - это закономерности развития психики ребенка, то педагогический процесс является условием этого развития. Если предмет педагогики - специфические закономерности обучения и воспитания, то психические процессы на различных ступенях развития ребенка выступают как условия, которые должны учитываться педагогами. Вот поэтому, нам необходима психология. Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. Задача психологии и психологов - помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительных нервно-психических напряжений. Но педагогических институтах, мы получаем лишь основы. Есть отличные педагоги, но есть и отличные психологи.

5 June 2016
Ответ

Всё правильно! Я с Вами согласна!!!

5 June 2016
Ответ

Спасибо. Было приятно пообщаться!

5 June 2016
Ответ

Мне тоже было приятно! Спасибо!!!

5 June 2016
Ответ

Владеть психологией учитель должен, но, наверное, специалист с психологическим образование не зря учился 5-6 лет, есть очень много нюансов в работе психолога. А учитель не имеет право использовать диагностические методики и тем более их интерпретировать!!! Да и что за консультации учителя могут дать - всегда со своим мнением. Мы ведь психологи не учим читать ребенка, хотя тоже умеем читать.

26 January 2017
Показать больше ответов (ещё 10)

Уважаемые коллеги!Учитель зачастую сам нуждается в психологической помощи - постоянное существование в стрессообразующей среде, высокая перегруженность, цейтнот, личная неустроенность и пр. И как бы он сам хорошо не знал основы психологии, все равно -"нет пророка в своем Отечестве". Обращаться или нет к психологу, мне кажется здесь вопрос в профессионализме психолога, в доверии к нему как к профессионалу! В условиях школы, небольшого города, где каждый друг-друга знает, многие опасаются именно огласки, не хотят выносить "сор из избы". Это их право. Но высококвалифицированный специалист-психолог всегда знает, что Этический кодекс педагога-психолога -это документ №1.Нужно искать грамотных,хороших специалистов и если есть необходимость, то обязательно обращаться!

11 October 2016

Полностью с Вами согласна. Но я думаю, что здесь еще и финансовый вопрос. Консультация психолога стоит в районе 1000 руб. (по крайней мере, в большом городе), а посещать специалиста нужно раз в неделю. Так можно только на психолога и работать))

6 March 2018

Редко, но иногда очень хочется!

3 November 2016

Да, педагогическое сгорание- частый и "помолодевший" диагноз... Лично мне трудно понять суть проблемы.Мы же не боимся идти, например, к хирургу, потому что нам "назначат" профнепригодность. Нет. Суть в том, что настоящих специалистов в области такой "щепетильной" науки как психология очень мало. Был такой случай. Обратилась к лучшему специалисту в районе (на сайте отзывы, список дипломов и сертификатов)...В итоге, 1 час 54 минуты украла у нее и у себя, конечно, но...безрезультатно: не решила задачу с тремя неизвестными (образное и символическое сравнение встречи)

3 January 2017

В нашей школе учителя обращаются по разным вопросам, стараешься настроить их на позитив и себя держешь в тонусе, кто же как ни мы психологи должны быть всегда оптимистами и жизнелюбами!!!

26 January 2017

Приходится самому себе быть и психологом, и врачом.::smile0::

29 March 2017

Прежде чем обратиться к психологу найти ЕГО найти. Как бы вред не получить.Я лично с удовольствием пообщалась бы с психологом. Мы учителя--но в первую очередь люди, со своими проблемами и личной жизнью.

21 April 2017

Опять согласна с коллегой! Далеко не с каждым ребёнком психолог успевает поработать, а для учителя и совсем времени нет.

2 January 2018
Ответ

А с каждым ребенком и не нужно работать. Педагог-психолог работает индивидуально с детьми по запросу родителей, педагогов, по результатам обследования, наблюдений. Практикуется и профилактическая деятельность, которая направлена на формирование навыков саморегуляции и психологическое просвещение.А что касается педагогов, то в рамках должностных обязанностей психолог осуществляет психо-профилактическую и консультативную деятельности с педагогами. Остается только сделать выбор самим педагогам.::smile0::

3 January 2018

У нас психолог, и она же классный руководитель, как бешеная орет на детей!!! Но искренне обижается, если кто нибудь повысит голос на её родного ребенка. Вот такие двойные стандарты)

6 January 2018
Ответ

Наталья! Действительно двойные стандарты! Очень жаль! ::smile48::Ваш психолог, к большому сожалению, совершенно незрелая личность! К такому психологу никому не захочется обращаться...::smile19::

7 January 2018

"Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"::smile44::

13 November 2017

Психологическая практика показывает, что педагоги обращаются за помощью довольно часто, что дает возможность им эмоционально-личностно и профессионально расти!::smile0::<div>Не обращаются за помощью только те, кто знает как себе помощь и помогает, добившись результата, или кто не готов обсуждать проблемы с психологом и получать квалифицированную помощь! Очень жаль! Но, каждый выбирает для себя сам...</div>

29 December 2017

Наталья Федоровна, нужно помнить ещё и о том, что все мы в разных условиях работаем. Немало школ у нас на периферии, в которых нет психологов вообще или есть психологи, получившие образование в филиале, у которого кроме названия ничего от высшего учебного заведения нет.Так что большой вопрос польза или вред будет от обращения к такому психологу.

4 January 2018
Ответ

Александра Михайловна, конечно, все работают в разных условиях... Но чтобы оказать психологическую помощь педагогу,условия не так важны. Важно, на мой взгляд, активное слушание, понимание и умение оказывать психологическую помощь клиенту, используя разные направления профессиональной деятельности. А что касается знаний психолога... филиалы ВУЗов тут ни причем, все зависит от личности и ее приоритетов (на сегодняшний день знания приходится добывать самим, как детям, так и взрослым). "Кто ищет - тот найдет, кто хочет -тот добьется".

5 January 2018
Ответ

Наталья Фёдоровна, я как раз это и хочу сказать! Проблема в том и заключается, что порой проще "самим добыть" знания, чем получить помощь от психолога. Просто потому, что учителю, работающему в провинции, проще найти нужную информацию, чем психолога, способного реально помочь. Я не философствую, я констатирую факт из личного опыта.

5 January 2018
Ответ

::smile48::::smile12::::smile0::

6 January 2018
Ответ

Действительно, так и есть...

6 January 2018
Ответ

На это можно сказать только одно: "Очень жаль, что среди педагогов и психологов встречаются равнодушные, безграмотные и незрелые личности... ::smile48::

7 January 2018

Психолог в школе я думаю нужен для того ,чтобы помогать учителям разные дети бывают и не всегда знаешь что делать

21 January 2018

Да, педагогам, конечно, нужна психологическая помощь... Если они ее просят - следует оказать! Приоритетная задача педагога-психолога - психическое здоровье детей. Поэтому педагог-психолог на первую ступеньку профессиональной деятельности должен ставить работу с детьми по разным направлениям. далее следует работа с родителями и педагогами. И, безусловно, важно правовое направление (как соблюдаются права ребенка). Самая актуальная тема!::smile12::

26 January 2018
Ответ

Бывает и так что просят о помощи именно конкретно психологической направленности, но работать в этом направлении сами не хотят, думают что психолог это волшебник с волшебной палочкой. Очень часто поступает запрос что-то вроде "вылечи меня"; "Вы же психолог, поработайте со мной" и т.д. Но как речь заходит о реальной работе, та к сразу куда-то спешат, времени, нет, и вообще хотят решить вопрос без личного присутствия

30 November 2021

соглашусь с Вами полностью

27 January 2018

::smile0::

1 February 2018

Конечно редко, также как и люди других профессий. Потому что сложно найти профессионального независимого психолога практика, а если найдешь то не захочешь пойти к нему из-за расценок на услуги.

7 November 2020

Добрый вечер. Я раньше считала, что учителю незачем обращаться к психологу. Но, после участия в очном профессиональном конкурсе регионального уровня изменила своё мнение. Дело в том, что там перед началом конкурсных испытаний с нами, конкурсантами, пообщалась психолог. Мне лично очень помогло. За десять минут ушло волнение, появилась уверенность, лёгкость, чувство, что всё по плечу. Сама себя так настроить я бы точно не смогла. Так что с хорошим психологом, я думаю, иногда необходимо общаться.

13 July 2021

Как обращаются в школах не знаю, но в садах могут обращаться довольно часто. Но не за психологической помощью (тут часто бывает так, что педагог сам себя считает психологом), а за профессиональной, методической помощью, помощью в использовании ИКТ и бог знает еще чего. Многие просто не до конца понимают функционал психолога.

30 November 2021

Все верно!!! ::smile28::Сталкиваемся постоянно... "Под лежачий камень - вода не течет!!!"

30 November 2021
Ответ

А еще затрудняет положение то, что обычно в коллективе, особенно если он небольшой, межличностные отношения становятся помехой для выстраивания психологического процесса

30 November 2021

Когда я начала работать в центре детского творчества, то столкнулась с такими вопросами, на который не было ответов. Но в штате был педагог-психолог. И я пошла к ней за помощью. Она помогла. За что я ей очень благодарна. По моему мнению, квалифицированная помощь учителям нужна. Кто-то может справиться сам, у кого-то могут возникать сложные ситуации. Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к специалисту. Тараканы есть в каждой голове, а вот построить их в колонну по 4 это уже мастерство! P.S.: Один преподаватель в академии, с оригинальным чувством юмора, сказал гениальную вещь: "Чем отличается дурак с дипломом от дурака без диплома? Дурак с дипломом знает у кого спросить!" ::smile6::

29 January 2022