12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Точное слово. Но не то, о котором подумал автор


«Учительская газета», №02 от 8 января 2019 года
Почему ребенок меня не слушается и не слышит?
Эти вопросы мне регулярно задают родители. Ключевое слово здесь «меня»
- а меня уже лет десять удивляет новое качество российского студента-первокурсника: он именно «не слышит»! Заметно это стало вскоре после повального ЕГЭ…
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович08.01.2019 609
Опубликовано в группе «Цитата дня»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 08.01.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Вы абсолютно правы, Михаил Александрович, современные дети часто «не слышит», а вернее даже сказать «не слушают». Воспринимают происходящее как "шум".... Но в этом отчасти и наша вина (не только педагогов, но и родителей).... На какие только "уловки" (в педагогике это называется - приёмы) не идёшь, чтобы хотя бы просто "удержать" внимание и "настроить" на продуктивное сотрудничество.

Отредактировано 08-01-2019 06:50

Овчинникова Ольга Николаевна
#2, 08.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Похожая ситуация в школе. Мне кажется, что это связано с компьютеризацией нашей жизни, но уж никак ни с введением ЕГЭ. Многие ученики с малых лет "не слышат" учителя, ждут, когда грядет перемена, чтобы начать проходить свои игры в телефоне или планшете, прокручивают в голове уровни, зависают в соц. сетях и т.д. Эта привычка сохраняется у них и в старшем возрасте. Хорошо, что еще остаются дети, которые читают книги, слушают на уроке учителя, решают задачи, участвуют в олимпиадах.
Старшов Михаил Александрович
#3, 08.01.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Овчинникова Ольга Николаевна
а я не могу не связать с егой - сначала там надо было молча ставить крестики, зачем говорить, ну и слушать. Вся подготовка туда и направлялась, мне кажется.
Овчинникова Ольга Николаевна
#4, 08.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Ох, Михаил Александрович, не любите Вы ЕГЭ! Ну, в математике только в самом начале введения ЕГЭ была часть "А" на экзамене, где нужно было из четырех вариантов ответов выбрать один. Но так как был велик шанс угадать ответ, то очень скоро эту часть "А" убрали из ЕГЭ по математике и оставили только части с кратким ответом (нужно решить задачу и записать ответ) и с развернутым ответом (где нужно написать полное решение задачи, то есть так же, как это было бы раньше на выпускном экзамене. Только количество задач на ЕГЭ нужно решить больше). А вот то, что сейчас очень мало детей хотят думать сами (проще списать с разных решебников и гдз) - это проблема.

Отредактировано 08-01-2019 10:41

Старшов Михаил Александрович
#6, 08.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Овчинникова Ольга Николаевна
это верно, Ольга Николаевна, такой экзамен ненавижу, считаю причиной провала школы. Так же терпеть не могу и олимпиады всякие. Сидит один ученик часами и молчит. А призёров все знают заранее. Уважаю конференции, где надо и подготовиться и выступить, а ещё моя специфика - выстаывки детского технического творчества. Когда работал в лицее, следил за этими событиями в городе, и детей выводил до двадцати человек. А дипломы-грамоты очень их вдохновляют, так и шло.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 08.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
абсолютно согласна...Благо, что к нам дети попадают крохами и есть время играя, заинтересовывая, наладить этот контакт Я тебя слышу, вижу, понимаю. Дети многие не говорят сейчас до четырёх лет и это норма, поверьте. Их большинство! О речевых проблемах, даже и говорить ....Им сейчас говорить не зачем. они разговаривают руками в телефоном, буком, и т.д.