Треть российских девятиклассников не знают математику: эксперты заговорили о катастрофе
Простенькие задачки на движение не решают 55% российских пятиклассников, 47% семиклассников и 67% девятиклассников. В целом же при решении заданий ошибаются 46% школьников. Таковы шокирующие итоги исследования, оглашенные 27 марта.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 27.03.2019
Опомнились! Доэкспериментировались!
власова Наталья Николаевна
#9, 28.03.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
А виноватого уже давно назначили: учитель, он же не научил.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 29.03.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот как-то не удивляет это меня...
Пономарева Ирина Анатольевна
#3, 28.03.2019
А с другими предметами всё хорошо? Сомневаюсь. Приходя в 5 класс дети не умеют читать, пересказывать, выделять главное. А таблица умножения, основа решения всех задач - отдельная песня...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 28.03.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
А я думала, что только в коррекционной школе знание таблицы умножения - "отдельная песня"?!
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#8, 28.03.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
Согласна с Вами, Ирина Анатольевна. У многих большие трудности и пробелы в знаниях. Или им это просто не дано. Но жалеют в начальной школе и жалеем мы, тащим... вот и результаты...
Рождественская Елена
#104, 30.03.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
И я согласна с Вами! Не умеют читать, не умеют слушать друг друга, читать по цепочке не умеют! Просто не научены учиться!
Патракова Л.В.
#163, 01.04.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
В обычных школах в каждом классе есть ребята, которые не знают таблицу умножения.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#164, 01.04.2019
Ответ на сообщение #163 пользователя Патракова Л.В.
Теперь это я поняла!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#5, 28.03.2019
Грустно читать такие строки и видеть результаты исследований. Вспоминаешь, как сама училась в школе. Самое главное, о чем я говорю ученикам, мы ХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ! В школу каждый день шла (пишу о себе) с удовольствием и знала, что обязательно будет что-то новое, интересное, важное.
Считаю, что многие образовательные проблемы современных детей, результаты исследований это лишь подтверждают, в нежелании учиться!!! В них с раннего детства не привито стремление удивляться и задавать вопросы, анализировать и находить ответы. Упаси боже, не пишу обо всех детях: среди современных школьников очень много способных и талантливых детей! Но много и тех, кому познание в широком смысле в тягость. И не учителя школьные в этом виноваты.
Считаю, что многие образовательные проблемы современных детей, результаты исследований это лишь подтверждают, в нежелании учиться!!! В них с раннего детства не привито стремление удивляться и задавать вопросы, анализировать и находить ответы. Упаси боже, не пишу обо всех детях: среди современных школьников очень много способных и талантливых детей! Но много и тех, кому познание в широком смысле в тягость. И не учителя школьные в этом виноваты.
Русаков Владимир Николаевич
#6, 28.03.2019
Треть российских девятиклассников НИКОГДА не знали математику (!)
25 лет работал в сельской школе
захлебнулся двойками и ушел на пенсию
с ощущением профнепригодности
25 лет работал в сельской школе
захлебнулся двойками и ушел на пенсию
с ощущением профнепригодности
Андрей Анатольевич
#21, 29.03.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Русаков Владимир Николаевич
А сейчас до пенсии ещё дожить надо.
Рождественская Елена
#105, 30.03.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Русаков Владимир Николаевич
Это правда!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 28.03.2019
Утром встретилось вот такое сообщение по теме дискуссии:
Каковы самые распространенные математические ошибки школьников? На какие пункты школьной программы следует обратить особое внимание родителям и педагогам? Об этом – в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», основанной на данных независимого мониторинга Электронной школы «Знаника».
https://sn.ria.ru/20190327/1552083281.html?&utm_source=teachers&utm_medium=email&utm_campaign=news
Каковы самые распространенные математические ошибки школьников? На какие пункты школьной программы следует обратить особое внимание родителям и педагогам? Об этом – в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», основанной на данных независимого мониторинга Электронной школы «Знаника».
https://sn.ria.ru/20190327/1552083281.html?&utm_source=teachers&utm_medium=email&utm_campaign=news
Ботнева Мария Юрьевна
#11, 28.03.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласна. В этом учебном году всучили два девятых класса. Не умеют решать линейные уравнения. Я в шоке. Одна из моих любимых тем. И как следствие неравенства.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 28.03.2019
А февральский "зачет" по русскому ничего не выявил? Сомневаюсь. Сильно.
Ботнева Мария Юрьевна
#12, 28.03.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Ирина Анатольевна
Это по итогам сентябрьского мониторинга, наверное. Нас прямо в обязательном порядке его проводить заставили.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#13, 28.03.2019
А зачем школьнику учить и напрягать свои извилины? Появился калькулятор - перестали вычислять!Появился интернет - не стали выполнять домашнее задание, проще списать с ГДЗ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 28.03.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
И в конечно итоге перестали думать...
Пьянкова Ольга Сергеевна
#19, 28.03.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Так оно и есть!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 28.03.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
У них все есть, думать не надо, мыслить не надо,все блага получают детки, поэтому в учебе не напрягаются...
Пьянкова Ольга Сергеевна
#24, 29.03.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Беласик Людмила Николаевна
У нас в сельской местности очень много детей из неблагополучных семей - родители не работают, пьют... А дети попросту не приучены что-либо думать и мыслить. Хотя иногда это умные, способные ребятишки.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 29.03.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Надо вести по жизни, тех кто очень хочет, а кто не хочет помогать по мере возможностей.::smile23::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#30, 29.03.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Вот и помогаем не остаться на второй год, придумываем как это сделать половчее(куча локальных актов, положений). А дети нас гораздо умнее - видят, что не оставят на повторное обучение...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#49, 29.03.2019
Ответ на сообщение #30 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
нельзя... атата будет::smile13::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#54, 30.03.2019
Ответ на сообщение #49 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Умом понимаем, что так не должно быть! Но "Закон об образовании" заставляет ... ::smile48::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#128, 30.03.2019
Ответ на сообщение #54 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
закон есть закон...::smile42::
Пьянкова Ольга Сергеевна
Мы, учителя, законопослушники! Вот и выполняем...
#138, 31.03.2019
Ответ на сообщение #128 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Мы, учителя, законопослушники! Вот и выполняем...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#146, 31.03.2019
Ответ на сообщение #138 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
С этим не поспоришь...
Пьянкова Ольга Сергеевна
#152, 31.03.2019
Ответ на сообщение #146 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#159, 31.03.2019
Ответ на сообщение #152 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
::smile23::::smile23::::smile23::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 28.03.2019
Школьники не умеют решать задачи по математике... А что такое "задачи по математике" - это математическая модель реальной ситуации (А.Г. Мордкович). Нужно сначала представить эту реальную ситуацию или процесс, а у современных детей отсутствует социальный опыт и здравый смысл (но есть гаджеты). Нет понимания, что такое: "цена" и "стоимость", "производительность" и т.д. А как городскому ребенку показать отличие в понятиях "урожай" и "урожайность"? Как ребенок решит задачи на проценты или вклады, если взрослые не разбираются в терминологии?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#64, 30.03.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
28 марта была НПК. Мой ученик готовил исследование по теме "Применение формулы площади прямоугольника в жизни". Убедилась ещё раз: то что изучаем, не умеем применять, потому что таких задач с десяток на весь учебник и поэтому дети покупают обои 5рулонов и 6 метров, краски - 2 кг и 400 г, чтобы узнать площадь рулона, 10 м умножают на 50 см и получают 500 кв м. Печально.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 30.03.2019
Ответ на сообщение #64 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Да, с практической математикой у детей тяжко! Я попросила поставить парты на 2.40 от доски. У одиннадцатиклассницы была мерная линейка на 0.8 м . Она задала вопрос: " А как?"::smile42::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#77, 30.03.2019
Ответ на сообщение #66 пользователя Лихина Елена Викторовна
На наш взгляд - элементарно, для таких, как эта ученица, - высшая математика...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#79, 30.03.2019
Ответ на сообщение #64 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Татьяна Петровна,и я это наблюдаю. Функциональная грамотность отсутствует. А заданий в учебниках, Вы правы, либо нет, либо их мало. Исследования Pisa показывают, что наши школьники не умеют применять академические знания при решении практико-ориентированных заданий. Почему те, кто пишет учебники, получает за это деньги, не отвечают за их содержание? Почему учитель должен часами выискивать нужный материал к уроку в других источниках?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#82, 30.03.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Тем более, сейчас на ГИА обязательно включаются задачи из "реальной математики". Многих и на показ нет в школьной программе.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#83, 30.03.2019
Ответ на сообщение #79 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Меня поражают задачи такого вида - огромный текст, который, пока дочитаешь до конца, забудешь, о чем говорилось в начале."Прочтите текст.
Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала – 1642 метра.
Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия.
Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности
составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным
разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на
глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера – 23 615 куб. км.
Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч
квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале
даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей
Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет
выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся
ситуацией.
Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. Будет
ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение
трёх лет? Ответ обоснуйте.
(из ВПР 7 кл)
Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала – 1642 метра.
Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия.
Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности
составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным
разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на
глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера – 23 615 куб. км.
Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч
квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале
даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей
Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет
выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся
ситуацией.
Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов пятилитровых бутылок в год. Будет
ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение
трёх лет? Ответ обоснуйте.
(из ВПР 7 кл)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#100, 30.03.2019
Ответ на сообщение #83 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Эти дяди и тети считают, что задания с лишней информацией дети тоже должны уметь решать...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#107, 30.03.2019
Ответ на сообщение #100 пользователя Лихина Елена Викторовна
Для этого есть внеурочная деятельность, там можно этим заниматься, но не тогда, когда куча заданий и ограничено время выполнения.
Куранова Елена Юрьевна
#15, 28.03.2019
А чем это наше Министерство образования недовольно? За что боролись, на то и напоролись. Количество часов на изучение математики уменьшили, отрабатывать навыки решения задач не только более сложного уровня, а даже базового некогда. Дети (большая часть) сами делать ничего не хотят. А как можно научить ребенка, если он в ответ на то, что надо учить теорию и решать задачи для выработки навыка по данной теме, кричит "мне Ваша математика не нужна". И достучаться до таких детей, к сожалению, очень сложно.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 28.03.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Остается читать диалоги с учителями из "Недоросля" Фонвизина. ::smile13::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 28.03.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Куранова Елена Юрьевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::
Андрей Анатольевич
#22, 29.03.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Часы уменьшили, а материал прибавили. Плюс ещё сборники по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, а это дополнительный объём материала, который школьники, конечно, проходили, но к 9 или 11 классу многое забыли, и приходится всё повторять и учить заново. Чтобы это всё освоить, нужно быть очень способным и иметь много времени на учёбу. А у кого этого нет, кто ленится и ничего не хочет делать, можно вообще в школу не ходить (говорю из реального опыта), до экзаменов всё равно допустят (сейчас все законы на стороне ребёнка), и всё равно их все сдадут (осенью помогут) и благополучно выдадут аттестат (так было всегда). Так зачем напрягаться, если результат всё равно гарантирован?
Отредактировано 29-03-2019 07:50
Куранова Елена Юрьевна
#23, 29.03.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Андрей Анатольевич
Андрей Анатольевич, полностью с Вами согласна. Причем пофигизм детей, их излишняя самоуверенность напрягает, потому что всегда и во всем виноват учитель: не нашли подход к ученику...... А этот ученик ничего не делает, его переводят в следующий класс. Другие все это видят и тоже перестают учиться (особенно те дети, у кого контроль родительский послабее).
Пьянкова Ольга Сергеевна
#26, 29.03.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Андрей Анатольевич
У нас всем подряд не ставят. Есть дети, которые не смогли сдать экзамены и остались на второй год.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#27, 29.03.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Согласна с Вами.
Красноперова Марина Рудольфовна
#29, 29.03.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Согласна с Вами, дети учиться не хотят! Проблемы начались в начальной школе и продолжаются дальше, чем дальше тем больше и к 9 классу не знают таблицу умножения!
Отредактировано 29-03-2019 15:09
Ботнева Мария Юрьевна
#37, 29.03.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Андрей Анатольевич
Согласна. Вот нас, учителей математики, опять склоняли - плохие результаты ЕГЭ. А время выделили на подготовку? Программу проходить никто не отменял. А посещаемость? Из 27 по списку ходят если половина. Оценка за 10 класс есть? Обязаны аттестовать!
Смирнова Маргарита Александровна
#103, 30.03.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Андрей Анатольевич
У нас в прошлом году одного ученика не допустили до экзаменов, остался в 9 на второй год, а в этом году детки засомневались, что результат гарантирован.
Андрей Анатольевич
#132, 30.03.2019
Ответ на сообщение #103 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
У нас пока такого нет и никогда не было.
Смирнова Маргарита Александровна
#161, 31.03.2019
Ответ на сообщение #132 пользователя Андрей Анатольевич
А у нас появились иностранцы, приехал ребёнок в 8 класс, русский не знал, не говорил, в 9 оставили, а что будет в этом году, даже трудно предположить. Математику может и сдаст, а русский мало вероятно.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#165, 04.04.2019
Ответ на сообщение #161 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Маргарита Александровна, с третьего захода.... может сдать.
Смирнова Маргарита Александровна
#166, 04.04.2019
Ответ на сообщение #165 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна, очень хочется верить, что сдаст,а то борода вырастет, а все в школу будет ходить...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#167, 05.04.2019
Ответ на сообщение #166 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Сдаст обязательно, Маргарита Александровна! До броды дело не дойдет::smile4::
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 29.03.2019
Простенькие задачи на движение учатся решать в начальной школе. Данное исследование показывает катастрофичность нынешнего начального образования. Большинство детей в начальной школе не могут научиться чисто и аккуратно писать. 3 года учат таблицу умножения и никак выучить её не могут. Но ВПР в 4 классе написаны на хорошо и отлично) ::smile48::
Овчинникова Ольга Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 29 мар 2019 в 13:45
Ботнева Мария Юрьевна
#38, 29.03.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Марголис Ольга Викторовна
В этом году племянник в 4 классе. Писать ВПР будут под камерами, в чужом классе и с чужими учителями. ЗАЧЕМ????
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#42, 29.03.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Проблема в том, что потом работы проверять все равно будут в регионе. И двоек не будет. ЗАЧЕМ такая проверка знаний - не знаю.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#44, 29.03.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Комплексный анализ собранных данных ВПР проводится Рособрнадзором второй год подряд, сообщает пресс-служба ведомства. В прошлом году анализ выявил свыше трех тысяч школ с необъективными результатами. В Рособрнадзоре добавили, что почти 850 образовательных организаций показывают необъективные результаты ВПР на протяжении двух лет – в 2017 и в 2018 году.
— К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме "Качество образования: диалог с обществом".
В ведомстве пояснили, что при анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.
— К этим школам будет пристальное внимание, и мы надеемся, что таких школ станет меньше в следующем году, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на Байкальском образовательном форуме "Качество образования: диалог с обществом".
В ведомстве пояснили, что при анализе были отмечены образовательные организации, в которых результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону. При этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Также анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#45, 29.03.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Рособрнадзор составил и опубликовал перечень школ, которые, по данным ведомства, необъективно оценивали результаты Всероссийских проверочных работ в 2018 году. Список опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования.
Ольчикова Людмила Михайловна
#48, 29.03.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Полностью согласна! Впервые получила 5 класс, в котором дети не только не знают таблицу умножения и не умеют решать задачи, но и в уравнении не могут найти неизвестный компонент, а ещё не могут считать в пределах 100. Также не могут найти в тексте учебника правило, выделенное жирным курсивом. Они не понимают, что значит: выучить правило. Вот вам и эксперимент в начальной школе с ФГОС!!!!!! А как нам работать?
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#50, 29.03.2019
Ответ на сообщение #44 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
А средний результат по региону какой был?
"если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями" - я об этом и написала. К чему такие ВПР?
"если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что школьникам помогали справиться с более сложными заданиями" - я об этом и написала. К чему такие ВПР?
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#51, 29.03.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Абсолютно с Вами согласна, Людмила Михайловна!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#52, 30.03.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Проекты составлять! Разве Вы не знаете?
Пьянкова Ольга Сергеевна
#55, 30.03.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Марголис Ольга Викторовна
А кто помогает? Мы учителя это и делаем!!!Создаем ситуацию вранья, обманываем себя, родителей и организаторов этих работ.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#57, 30.03.2019
Ответ на сообщение #50 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Зачем нужны ВПР?
Вот что об этом говорит руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов:
Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу.
Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного образования на всех уровнях, чтобы можно было организовать работу институтов повышения квалификации, и понимать то, как оказывать помощь ученикам.
По словам главы Рособрнадзора, ВПР - это важная система контроля результатов школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к 9 классу.
Вот что об этом говорит руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов:
Прежде всего, работы проводятся для самодиагностики школы, чтобы выделить проблемные зоны и организовать работу.
Результаты ВПР могут также использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.
ВПР необходимы для того, чтобы иметь четкую информацию о системе школьного образования на всех уровнях, чтобы можно было организовать работу институтов повышения квалификации, и понимать то, как оказывать помощь ученикам.
По словам главы Рособрнадзора, ВПР - это важная система контроля результатов школьников, которая позволит не допускать педагогическую запущенность к 9 классу.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#59, 30.03.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Обалдеть! А без ВПР мы бы никак не догадались!!!!!!!!! Сами-то мы не местные!::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#60, 30.03.2019
Ответ на сообщение #55 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Вот я об этом и говорю. Зачем обманывать себя, учеников и их родителей? Потому что многие (не все!, но многие) учителя начальной школы изначально завышают оценки детям, считая что в классе должно быть 2-3 отличника, 15-20 хорошиста, остальные успевающим. Потому, что по факту для оценки знания учащихся осталось только три балла: 5, 4, 3.... Но опять же, бывают дети для которых завышенная оценка - стимул вообще учиться, а поставишь то, что заслужил - они вообще перестают работать на уроке, занизили оценку, отбили желание учиться.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 30.03.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Сергей Кравцов говорит все верно. Только вот на практике школы не заинтересованы в качественной самодиагностике. Эта качественная самодиагностика наступает в конце 11 класса, на ЕГЭ.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#63, 30.03.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Почему Вы так говорите, Ольга Викторовна? Я думаю, что каждый учитель, каждая школа проводят самодиагностику. Иначе как работать?
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 30.03.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Лихина Елена Викторовна
Как показывает практика не все школы и учителя проводят качественную самодиагностику. Многим школам важно иметь высокий рейтинг в регионе, а какими способами достигается этот высокий рейтинг им не интересно. Поэтому и стали выявлять школы с завышенными результатами. Кто завысил результаты? Учитель, который проверял работы. Для чего? Повысить свой рейтинг среди коллег и получить баллы для аттестации, а так же повысить рейтинг школы в районе и регионе....
Отредактировано 30-03-2019 10:30
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#71, 30.03.2019
Ответ на сообщение #63 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ольга Сергеевна Пьянкова писала: Рособрнадзор составил и опубликовал перечень школ, которые, по данным ведомства, необъективно оценивали результаты Всероссийских проверочных работ в 2018 году. Список опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования.Сообщения #44 и #45Елена Викторовна, как Вы считаете, качественную самодиагностику провели учителя в этих школах?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 30.03.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Я не видела ни работ, ни оценок, поэтому не могу делать выводы.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#85, 30.03.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Марголис Ольга Викторовна
А у нас работы проверяют в школе, но для этого создают комиссию и строго в соответствии с выданными ключами и рекомендациями. Потом отправляют проверенные работы "по этапу"
Пьянкова Ольга Сергеевна
#87, 30.03.2019
Ответ на сообщение #60 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Да, приходят умные все, а потом мы их делаем запущенными...
Пьянкова Ольга Сергеевна
#88, 30.03.2019
Ответ на сообщение #61 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Думаю, что раньше. Пожинаем плоды уже на ОГЭ.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#90, 30.03.2019
Ответ на сообщение #71 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Можно открыть документ и посмотреть список школ, если пройти по ссылке https://fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%9A%D0%9E/%D0%92%D0%9F%D0%A0/%D0%92%D0%9F%D0%A0%202018.%20%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%9E%D0%9E%20%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-1_.xls
Отредактировано 30-03-2019 12:19
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#97, 30.03.2019
Ответ на сообщение #85 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Ольга Сергеевна, Вы когда нибудь были членом этой комиссии? Если да, то Вы поймёте о чём я пишу. Если нет, то тогда как считаете, откуда появился этот список школ? Кто в первую очередь творец этого списка?
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#98, 30.03.2019
Ответ на сообщение #88 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Пока на ОГЭ происходит почти тоже самое, что и на ВПР. Немного строже. Но аттестат выдают всем. Дети приходят на экзамен с ответами.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#99, 30.03.2019
Ответ на сообщение #90 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Список будет интересно, наверное, посмотреть Елене Викторовне Лихиной. Я знакома с результатами и понимаю почему всё так печально.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#102, 30.03.2019
Ответ на сообщение #98 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Я читаю и у меня складывается впечатление, что я живу в другом государстве.
Толи везде безобразие или это у нас палку перегибают!? На экзамене у нас дети сидят под камерами, в пункт сдачи пропускают с металлоискателями, в туалет дети идут с сопровождающим. Про списывание и ответы вообще речи нет. Как узнать какие задания будут на экзамене? Наблюдатели запуганы огромными штрафами и увольнением с работы.
11 класс после того, как стали сдавать базу и профиль, заваливают очень редко. А вот 9 класс ОГЭ заваливают очень много ребят. Потом пересдают и все равно есть те, которые не могут этого сделать и остаются на второй год.
Толи везде безобразие или это у нас палку перегибают!? На экзамене у нас дети сидят под камерами, в пункт сдачи пропускают с металлоискателями, в туалет дети идут с сопровождающим. Про списывание и ответы вообще речи нет. Как узнать какие задания будут на экзамене? Наблюдатели запуганы огромными штрафами и увольнением с работы.
11 класс после того, как стали сдавать базу и профиль, заваливают очень редко. А вот 9 класс ОГЭ заваливают очень много ребят. Потом пересдают и все равно есть те, которые не могут этого сделать и остаются на второй год.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#106, 30.03.2019
Ответ на сообщение #97 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Членом комиссии была. Но не понимаю о чем Вы пишите. Школа, в которой я работаю, не числится в данном списке. Комиссия, в которой я работала по проверке работ ответы не исправляла, результаты правда были не очень хорошие, но зато совесть моя чиста. Считаю большим унижением исправлять ответы в работах детей. Все равно ложь рано или поздно вылезет наружу...
Ольчикова Людмила Михайловна
#112, 30.03.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
У нас на экзаменах тоже всё очень строго! Списать не возможно! Завалов у детей выше крыши! В 2017 году минимальный балл по математике был равен 4 и не сдавших было чуть больше 1%, а в 2018 балл повысили и не сдавших уже было почти 7%! Что будет в этом году никто не знает!
Пьянкова Ольга Сергеевна
#115, 30.03.2019
Ответ на сообщение #112 пользователя Ольчикова Людмила Михайловна
Оказывается не мы одни такие!::smile3::
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#123, 30.03.2019
Ответ на сообщение #102 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
На сайте Дмитрия Гущина есть информация о том, как он в этом году судился с Обрнадзором по поводу утечек заданий ЕГЭ 2018. Наблюдатели запуганы штрафами и увольнениями (синдром училок-отличниц), а детей ничем не испугать).
Пьянкова Ольга Сергеевна
#139, 31.03.2019
Ответ на сообщение #123 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Поэтому я и удивляюсь: неужели у вас такие бесстрашные учителя, если на экзамен дети идут с ответами?
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#147, 31.03.2019
Ответ на сообщение #139 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
А причём здесь учителя? Дети сами покупают ответы в группах ВК. Это всем известно.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#153, 31.03.2019
Ответ на сообщение #147 пользователя Марголис Ольга Викторовна
::smile50:: Наверно мне это не понять, у нас такого нет!
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#155, 31.03.2019
Ответ на сообщение #153 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Наверное)
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#168, 05.04.2019
Ответ на сообщение #57 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
А на следующий год ВПР введут по всем предметам. Вот утонем в бумагах::smile45::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#177, 06.04.2019
Ответ на сообщение #168 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#178, 06.04.2019
Ответ на сообщение #177 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Будем с бумагами дружить, заниматься воспитательной работой::smile4::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 29.03.2019
У современных детей совсем не развита логика.А где ей развиваться? Вспоминаю мои первые выпуски.Если б они учились сейчас , то все бы имели "5".А в то время ставила то"3",то "4".Те дети могли докопаться до правильного ответа.Нынешние дети и стараться не будут , даже "хорошисты".Отличников сейчас практически нет.Отсутствует любознательность полностью.А ведь не так давно каждая семья выписывала детские журналы: "Мурзилка","Буратино","Костер" и т.д. Сколько в них было различных головоломок? Дети решали их САМОСТОЯТЕЛЬНО.А сейчас?Много ли родителей,которые покупают или выписывают детские развивающие журналы?Сегодня случайно попала на ШМО учителей начальных классов.Учительница первого класса рассказывала о диагностике проводимой в классе в течение учебного года.И сделала вывод, что 44% учащихся первого класса имеют низкий уровень обучения и не имеют мотивации к учению. И что нам ждать дальше от таких детей? Мне иногда становится страшно за будущее. Кто будет учить и лечить ????? Иногда думаешь не плохо бы оставить ребенка на дублирование (хотя бы в первом классе) так ведь нельзя (Закон об образовании).Вот и тянем всех до ГИА. Вот и получаем снежный ком плохих знаний по математике и другим предметам. Наверное пока учитель не будет иметь прав, так все и будет.А с каждым годом все хуже и хуже.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#32, 29.03.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Согласна с Вами, Светлана Николаевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 29.03.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Всё правильно Вы написали!
Ботнева Мария Юрьевна
#39, 29.03.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Согласна на все 100%. Даже хорошие детки не стремятся к большему. А сколько надо на 4? И все. Никакими словами не достучаться.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#43, 29.03.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, абсолютно с Вами согласна! Причём для некоторых детей дублирование желательно сделать платным.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#46, 29.03.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Так ведь у нас бесплатное обучение.Хотя наверное если б так сделали были бы результаты гораздо лучше.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 30.03.2019
Ответ на сообщение #46 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Моя коллега давно об этом говорит.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#56, 30.03.2019
Ответ на сообщение #43 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Как же выбирать тех, кто будет относиться к некоторым?
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#58, 30.03.2019
Ответ на сообщение #53 пользователя Лихина Елена Викторовна
Значит я не одна так думаю.Только нас никто не слышит.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#62, 30.03.2019
Ответ на сообщение #56 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Как? Честно оценивать знания учащихся. Тогда, возможно, и оставлять на повторный курс обучения не придётся. Страх остаться учиться на второй год и сейчас присутствует среди учеников и родителей, несмотря на то, что они знают что "на второй год сейчас не оставляют")
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#68, 30.03.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Мне сейчас даже стыдно перед выпускниками прошлых лет, что по моему предмету 3. Сейчас "3" - это 3 пишем, 2 в уме.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#70, 30.03.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Согласна,Татьяна Петровна.И мне стыдно перед теми выпускниками ( со многими хорошие добры отношения), да и перед некоторыми нынешними учениками тоже стыдно.Себя успокаиваю, что тройки разные, а ребенку как это объяснить?
Белянина Светлана Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 30 мар 2019 в 10:40
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#74, 30.03.2019
Ответ на сообщение #68 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Как же так нас поставили в такое положение?Почему нельзя выдавать аттестат с двойками!?Ведь я помню один год так было.У меня тогда два или три ученика получили аттестаты , в которых стояли двойки. И Правильно.Оба живут,работают,воспитывают детей.Учеными не стали, да и не всем же быть с высшим образованием. Кому-то надо и водителем работать , и трактористом, и техничкой и т. д.Но мы тогда себя уважали.А сейчас ???
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#76, 30.03.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Да, троечники 10-15 лет назад были бы ударниками...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#78, 30.03.2019
Ответ на сообщение #70 пользователя Белянина Светлана Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#89, 30.03.2019
Ответ на сообщение #62 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Оставляют, у нас редко, но такие случаи бывают.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#169, 05.04.2019
Ответ на сообщение #31 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, ::smile7::::smile2::
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 29.03.2019
Я думала, что только у нас дети приходят из начальной школы, плохо читая, и не зная таблицу умножения.Оказывается во многих местах так.Веду в 8 классе математику, часть учащихся не знает таблицу умножения, через час после урока они не могут выполнить задания, которые только что выполняли.Внимания никакого, хотя вроде бы не шумят, слушают, но видимо, далеки от урока.Что будет с их знаниями и умениями в 9 классе? Страшно подумать как будем готовиться к экзаменам.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#35, 29.03.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Как будто написано мною... Ситуация один в один...
Ботнева Мария Юрьевна
#40, 29.03.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
В этом году у нас в среднем звене впервые самые неуспевающие - 5 классы. Из четырех классов еле набралось 22 хорошиста. Ужас. Коллега учит с ними таблицу умножения. В личное время, после уроков.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#47, 29.03.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Учителя начальных классов вообщем-то в этом не виноваты. У них программа в начальной школе тоже не лучше , чем у нас. Все быстро,быстро и быстро.Времени на закрепление совсем нет. Все таки наверное и в программе надо менять многое.
Ботнева Мария Юрьевна
#131, 30.03.2019
Ответ на сообщение #47 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Я никоим образом не обвиняю учителей начальной школы, 80% из них работают не один десяток лет. Просто сейчас ни мотивации, ни развитых детей. Родители многие работают от зари до зари. А дети дома с гаджетами. Списал домашку и ладно.
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#144, 31.03.2019
Ответ на сообщение #131 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Да, с этим полностью согласна.Не так давно с такой ситуацией столкнулась.Мамочке говорю, чтоб обратила внимание на сына.У него нет знаний по математике даже на "3", она так была удивлена, потому что в тетради у ребенка стоят "4" и "5".А я в этом классе заменяла.В классе аккуратно списывает с доски, дома с ГДЗ и родители спокойны, а учительница молодая еще,опыта нет.А ребенок учится уже в 8 классе.А в 9 спохватятся,так как семья вполне благополучная.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#170, 05.04.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Синяк Татьяна Ивановна
Это по всей стране теперь,Татьяна Ивановна...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#65, 30.03.2019
Сейчас готовимся к ВПР и вы, наверное, коллеги, обратили внимание: в седьмом классе разрешено пользоваться ТАБЛИЦЕЙ УМНОЖЕНИЯ, чего в 5-6 классах не прописано
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#67, 30.03.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Жуть какая!!!!!::smile34::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#72, 30.03.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Медведева Татьяна Петровна
У меня в этом году нет 7 класса, но это же уже кошмар....
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#80, 30.03.2019
Ответ на сообщение #67 пользователя Лихина Елена Викторовна
А ведь таблицу не знают и в 5, и в 6 и т.д. классах, хоть на доску вывешивай ее, у некоторых учеников она, как закладка, всегда под рукой. А что делать????
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#81, 30.03.2019
Ответ на сообщение #72 пользователя Белянина Светлана Николаевна
У меня 7 класс сильный, а с 5 - полный капец(((
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#84, 30.03.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Что-то я не прочитала про таблицу умножения! Но задания из ЕГЭ увидела. Спорный вопрос о задаче про среднюю скорость. На сколько это математическая задача? И физику только начали изучать!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
Инструкция по выполнению. На выполнение работы по математике даётся 90 минут. Работа содержит 16 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном
месте.
В задании 12 нужно отметить и обозначить точки на числовой прямой. В задании 15
нужно построить схематично график.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите
решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.
При выполнении работы можно пользоваться таблицей умножения и таблицей
квадратов двузначных чисел. Запрещено пользоваться учебниками, рабочими тетрадями,
справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
#86, 30.03.2019
Ответ на сообщение #84 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Инструкция по выполнению. На выполнение работы по математике даётся 90 минут. Работа содержит 16 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном
месте.
В задании 12 нужно отметить и обозначить точки на числовой прямой. В задании 15
нужно построить схематично график.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите
решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом другой.
При выполнении работы можно пользоваться таблицей умножения и таблицей
квадратов двузначных чисел. Запрещено пользоваться учебниками, рабочими тетрадями,
справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#91, 30.03.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Может уже надо таблицу умножения в справочные материалы включить?
Пьянкова Ольга Сергеевна
#92, 30.03.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Медведева Татьяна Петровна
У меня 7 класса нет, слышу об этом впервые. Это где так прописано?
Может мы пожинаем плоды обучения по ФГОС?
Может мы пожинаем плоды обучения по ФГОС?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#93, 30.03.2019
Ответ на сообщение #91 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
По- моему, дело к тому идет...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#94, 30.03.2019
Ответ на сообщение #86 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Спасибо!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#95, 30.03.2019
Ответ на сообщение #92 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Можно здесь посмотреть https://vpr-ege.ru/vpr/7-klassНа РУМО об этом говорили...
Пьянкова Ольга Сергеевна
#96, 30.03.2019
Ответ на сообщение #95 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Прямо прописано в работе! Вот дожили!::smile49::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#101, 30.03.2019
Ответ на сообщение #80 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Моя коллега пропускает в класс по паролю. В 5 классе это таблица умножения (в разных вариациях) в 10 классе различные формулы, значения с Пи. Результат есть, дети вынуждены учить. А многократное повторение приводит к запоминанию.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#108, 30.03.2019
Ответ на сообщение #96 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Да, это прописано в инструкции.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#109, 30.03.2019
Ответ на сообщение #108 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Как же тогда интегралы, логарифмы, производные...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#110, 30.03.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Лихина Елена Викторовна
Когда в классах было детей побольше, я практиковала при уходе с урока что-то подобное
Смирнова Маргарита Александровна
#111, 30.03.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, спасибо за идею.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#113, 30.03.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Лихина Елена Викторовна
Находчивая! Только у меня в 8 классе есть дети, которые скорее совсем не пойдут в класс. Хотя стоит попробовать, а вдруг будет польза. Спасибо за совет!::smile2::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#114, 30.03.2019
Ответ на сообщение #110 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Особо не задержишь на перемене, но пробовать буду...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#116, 30.03.2019
Ответ на сообщение #109 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
::smile9:: незнания, как ком снега... На плохом фундаменте хороший дом не построишь....
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#117, 30.03.2019
Ответ на сообщение #113 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Я тоже об этом подумала...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#118, 30.03.2019
Ответ на сообщение #114 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
За минутку до конца урока))))
Пьянкова Ольга Сергеевна
#119, 30.03.2019
Ответ на сообщение #116 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#120, 30.03.2019
Ответ на сообщение #117 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Но попробовать стоит.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#121, 30.03.2019
Ответ на сообщение #118 пользователя Медведева Татьяна Петровна
У нас уроки по 40 минут , не знаешь как их лучше растянуть...
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#122, 30.03.2019
Ответ на сообщение #101 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, есть такие кадры, которым начхать на пароли. Более того, мамке с папкой пожалуются, что учительница не пустила на урок. Мамка с папкой сразу к директору или ещё лучше в отдел образования с жалобой прибегут. Результат?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#124, 30.03.2019
Ответ на сообщение #114 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Моя коллега начинает ещё на перемене.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#125, 30.03.2019
Ответ на сообщение #122 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Если все время на мамок оглядываться, можно сразу из школы уходить.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#126, 30.03.2019
Ответ на сообщение #110 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Это перед уроком.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#129, 30.03.2019
Ответ на сообщение #125 пользователя Лихина Елена Викторовна
А если не оглядываться, то получается что нарушаем закон: ученик имеет право на образование, без каких-либо условий и паролей)::smile48:: и тогда получается, что в школу можно вообще не приходить ::smile42::
Отредактировано 30-03-2019 20:14
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#130, 30.03.2019
Ответ на сообщение #129 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Каждый учитель сам решает, как себя вести. Есть учителя, к которым претензии даже не пытаются предъявлять.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#133, 30.03.2019
Ответ на сообщение #130 пользователя Лихина Елена Викторовна
Всё верно, Елена Викторовна. Хорошо, когда учитель решает себя вести в рамках закона.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#134, 30.03.2019
Ответ на сообщение #121 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
У нас - по 45 мин. Одно время меня просили поработать в соседней школе - не было там математика. Там уроки по 40 мин. Как мне не хватало первое время этих 5 минут... Поэтому, я вас прекрасно понимаю.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#135, 30.03.2019
Ответ на сообщение #126 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я поняла.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#136, 31.03.2019
Ответ на сообщение #133 пользователя Марголис Ольга Викторовна
А где в данном случае нарушение закона? Это элемент игры. Никто ребенка в коридоре не оставляет. Здесь срабатывает внутренняя мотивация "не быть хуже других".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#137, 31.03.2019
Ответ на сообщение #133 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Дети перед уроком стоят и повторяют!
Пьянкова Ольга Сергеевна
#140, 31.03.2019
Ответ на сообщение #124 пользователя Лихина Елена Викторовна
У нас по поводу перемены строго! Это время ученика!::smile10::
Пьянкова Ольга Сергеевна
#141, 31.03.2019
Ответ на сообщение #134 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Ох, как не хватает этих 5 минут!!!
Пьянкова Ольга Сергеевна
#142, 31.03.2019
Ответ на сообщение #130 пользователя Лихина Елена Викторовна
Из многолетних наблюдений и собственного опыта я тоже пришла к такому выводу. Но а вообще - на кого нарвёшься, бывает всякое!
Пьянкова Ольга Сергеевна
#143, 31.03.2019
Ответ на сообщение #133 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Это прежде всего. Согласна с Вами.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#145, 31.03.2019
Ответ на сообщение #141 пользователя Пьянкова Ольга Сергеевна
Иногда и минута на вес золота.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#148, 31.03.2019
Ответ на сообщение #136 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не всегда срабатывает такая мотивация "не быть хуже других". У детей ещё бывает мотивация "не быть лучше других". Представляете, такие классы существуют.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#149, 31.03.2019
Ответ на сообщение #137 пользователя Лихина Елена Викторовна
Повторять и получать пароль от учителя для входа на урок - это разные вещи! Повторение - добровольное, а получать пароль на перемене...как бы так тактичнее написать ::smile42::... не дать возможность детям в туалет сходить, покушать, отдохнуть от предыдущего урока итд
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#150, 31.03.2019
Ответ на сообщение #148 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Ольга Викторовна, я не просто представляю, за 34 года я разные классы видела. Не нравится прием - не используйте. Ищите свои, мотивируйте так, как считаете правильным. У нас это работает и мы применяем. Удачи!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#151, 31.03.2019
Ответ на сообщение #149 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Вы не поняли приема и пытаетесь копья ломать. Дети заходят в класс, при правильном ответе на вопрос. Те, кто не ответил, встают в хвост. 5-классники стараются ответить с первого раза, да и 10-классники тоже. На урок попадают все. А учитель никому никакого пароля не выдает.
Пьянкова Ольга Сергеевна
#154, 31.03.2019
Ответ на сообщение #145 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#156, 31.03.2019
Ответ на сообщение #151 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, я не пытаюсь ничего ломать, тем более чьи-то копья. Вы сами пишете: дети заходят в класс при правильном ответе, те, кто не ответил, встают в хвост. А если и со второго раза не ответят? Такой вариант не рассматриваете? А вообще сейчас многие родители даже против того, чтобы оценки за контрольные и самостоятельные работы учеников вслух зачитывались в классе. Бывает и такое::smile48::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#158, 31.03.2019
Ответ на сообщение #156 пользователя Марголис Ольга Викторовна
Не хотите предложить этим родителям самим детей поучить? На второй вопрос: повторно встают в хвост. А вообще, не заморачивайтесь, это Вам не подходит. Вы заказ родителей выполняете. Мы ищем способы и приемы реализации программы.
Марголис Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#160, 31.03.2019
Ответ на сообщение #158 пользователя Лихина Елена Викторовна
Удачи в поисках ::smile23::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#162, 01.04.2019
Ответ на сообщение #160 пользователя Марголис Ольга Викторовна
И Вам успехов!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#171, 05.04.2019
Ответ на сообщение #65 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Всероссийская проверочная работа: учителя не могут ответить на вопросы для пятиклассников. "Склад" проблем. https://obninsk.name/news19920.htm?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#173, 05.04.2019
Ответ на сообщение #171 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Интересная статья. Спасибо.
Смирнова Маргарита Александровна
#174, 05.04.2019
Ответ на сообщение #130 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, мне Ваша идея очень понравилась, Вы правы, каждый решает сам. За 34 года я многое практиковала, пока без претензий.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#175, 05.04.2019
Ответ на сообщение #174 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Если быть точной, идея моей коллеги-математика. Я тоже пробовала. Работает!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#176, 05.04.2019
Ответ на сообщение #173 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile30::::smile30::::smile30::::smile23::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#127, 30.03.2019
Чем больше за человека будет думать умная машина, тем меньше он будет думать сам. Вдохновляет только то, что некоторый процент разработчиков этих машин останется.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#172, 05.04.2019
Ответ на сообщение #127 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, лучше и не скажешь!::smile2::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#157, 31.03.2019
Они и родной (русский) язык знают так себе... На те самые простенькие задачки и времени-то нет на уроках. Равно как и на простенькие орфограммы на уроке русского...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#179, 06.04.2019
Ответ на сообщение #157 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Упростились совсем::smile4::
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#182, 24.04.2019
Ответ на сообщение #179 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Это , увы, так!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#183, 24.04.2019
Ответ на сообщение #182 пользователя Кирилл Александрович Ш.
И опять ОГЭ по математики баллы снизили...
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#184, 24.04.2019
Ответ на сообщение #183 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile49::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#185, 24.04.2019
Ответ на сообщение #184 пользователя Кирилл Александрович Ш.
::smile45::::smile45::::smile45::
Пожарова Галина Александровна
#180, 06.04.2019
Да, если раньше 2-3 ученика не знали таблицу умножения, то сейчас наоборот 2-3 ученика знают.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#181, 06.04.2019
Ответ на сообщение #180 пользователя Пожарова Галина Александровна
Галина Александровна, так и есть.
Похожие дискуссии:
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...
- Президент РБА Михаил Дмитриевич Афанасьев выступил на заседании Совета по культуре и искусству