12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как бедность влияет на развитие мозга ребёнка

Современные исследования могут заставить нас по-другому оценить поговорку «не в деньгах счастье». Работы нейробиолога и педиатра Кимберли Нобл и её коллег свидетельствуют о том, что уровень жизни напрямую влияет на когнитивные способности ребёнка.
Поделитесь своими наблюдениями!
Дискуссию начал(а) Аникеенко Наталия Владимировна18.04.2019 930

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:5
Очень спорная статья! А куда тогда "пристроить" Ломоносова, Наполеона? Плохо то, что бедность воспроизводит бедность! Хотя есть и исключения. Я читала когда-то диссертацию, в которой главным условием развития ребенка назывались теплые взаимоотношения в семье: забота, совместное проведение досуга, взаимная заинтересованность, уважение. И не важно, что стоит на столе! Кстати, крестьянские дети были намного здоровее своих сверстников дворянского происхождения.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна, что статья спорная!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Здоровее - это точно, но умнее ли? Хотя, согласна, утверждение спорное.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Соглашусь с тем, что бедность воспроизводит бедность. Развитие, желание получать знания, зачастую отсутствуют. Учиться как Ломоносов желания нет! Хотя опять - таки наверное все относительно.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 18.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
А дети войны, послевоенные дети????????????
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
С крестьянскими детьми просто не занимались...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Вот! Они тоже не вписываются в эту теорию!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
На когнитивные способности напрямую влияет наличие Инета. Точнее культура его использования! Информация перестала цениться, мыслить не надо, все и быстро получим у дядюшки Гугла! Лайки за сомнительного качества фотографии и блоги, которые ведут откровенно глупые барышни просто развращают детей. Вот где катастрофа!!!
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#22, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я бы сказал, не столько наличие Инета, сколько его неправильное использование!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #22 пользователя Кирилл Александрович Ш.
Я и сказала про культуру использования.
Репп Валентина Валерьевна
#9, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:9
Бедность опосредованный показатель, а не основной, каким его выставляют в статье. Причины бедности могут быть разными, но чаще всего это низкий интеллект, низкий уровень социальной активности, определенный образ жизни и соответствующий образ мыслей. Иногда асоциальные наклонности: алкоголизм и наркомания, нежелание работать (и тем более повышать свою квалификацию, а значит и востребованность на рынке труда), апатичное отношение к жизни, нежелание что-то менять, агрессивно-потребительское отношение к социуму и государству. Как следствие, в семье мало внимания уделяется развитию ребенка, общению с ним, ребенок не видит примеры успешного поведения, с детства впитывает "истины" о том, что образование не нужно, добиться в жизни ничего нельзя... Даже если родители твердят, что надо учиться, их пример показывает обратное. Бедность не причина низкого развития мозга, а, скорее, следствие образа жизни, который ведут родители и к которому приучают ребенка.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Вы правы!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Браво!!!!::smile2::::smile2::::smile2::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Насколько я поняла, по результатам исследования речь идет даже о физическом развитии мозга.
Черняева Галина Владимировна
#13, 19.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Согласна с Вами во всем! "Голод общения" ребенка с родными действительно связан с этими проблемами. Родители "парятся" в пучине своих проблем, а бабушки, которые раньше пестовали внучат, тоже вынуждены работать. Во дворах дети почти не гуляют и общаться тоже не умеют. Извилинки детского мозга страдают, а родители это не понимают. Хотя и в обеспеченных семьях может вырасти Маугли! Мир жесток!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #13 пользователя Черняева Галина Владимировна
Мир просто реален! А жестоки люди по отношению друг к другу..
Репп Валентина Валерьевна
#15, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #12 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Я не биолог, но подозреваю, что физиологическое развитие происходит в паре с интеллектуальным. Например, всем известно, что развитие мелкой моторики помогает развитию речи, т.к. центры, отвечающие за эти умения находятся рядом.
Черняева Галина Владимировна
#16, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Все верно, но малыш сам себе не может сделать массаж или выполнить упражнение для пальчиков. А родители не могут помочь или не хотят. Я работаю с детьми-инвалидами, родители сопровождают своих детей. Я каждый день показываю им приемы работы с детьми по сенсорной интеграции, но они самостоятельно не занимаются со своими детьми, ждут, что кто-то за них все сделает.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Черняева Галина Владимировна
В этом-то и беда! Кто-то должен... Всегда хочется задать вопрос: а ребенок чей?!!!
Черняева Галина Владимировна
#18, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Лихина Елена Викторовна
Может даже не всегда дело в бедности, просто материнские инстинкты снижаются?::smile42::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Черняева Галина Владимировна
Все возможно! Триклятые 90-е долго нам икаться будут! Тогда родители, как савраски, с работы на работу бегали, детьми было заниматься некогда. А у детей не сформировалась необходимая модель поведения! Детей в школу привели как раз дети тех детей...

Отредактировано 21-04-2019 03:03

Черняева Галина Владимировна
#20, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот мы и без научных сотрудников поставили все точки над и под. Если со всей страны пишут об одинаковых проблемах, то это системность. Я думаю, если попробовать научить наших детей понимать, что кроме прав в жизни есть еще и обязанности, может когда они вырастут, ::smile6::что-то поменяется.::smile46::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Черняева Галина Владимировна
Этим сейчас и занимаюсь... Не покидает надежда, что, и правда, что-то поменяется.::smile7::
Черняева Галина Владимировна
#28, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Желаю Вам удачи! И всем нам тоже! ::smile53::::smile2::
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#31, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Причина бедности может быть самой банальной: нет работы или низкая зарплата. Я стала более обеспеченной только дожив до пенсии по выслуге ( 25 лет стажа). И назначенная трудовая пенсия была такой маленькой, что я перешла на социальную, которую дают всем со стажем в 5 лет. И мои коллеги в такой же ситуации. Куда же мне расти и развиваться: образование высшее, категория тоже ? Зарплата 13 тысяч. Моя коллега уволилась посреди года, поехала в московскую школу. Всем что-ли туда перебраться ?
Репп Валентина Валерьевна
#32, 28.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Поэтому я и говорю, что бедность не причина, а лишь опосредованный показатель, который справедлив ( и то не без оговорок и исключений) для тех людей, чья бедность связана с определенным образом жизни и мыслей. В статье же пытаются провести прямую аналогию. Именно с этим я и не согласилась. А вы, безусловно, правы.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#21, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Вполне возможно, что так оно и есть. Витаминов элементарно не хватает. Да и пирамиду потребностей Маслоу никто не отменял.
Черняева Галина Владимировна
#29, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Кирилл Александрович Ш.
ВЫ правы! Эти проблемы достойны отдельной дискуссии!::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 22.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Черняева Галина Владимировна
Эта пирамидка чудеса с людьми творит! Одна пушкинская старуха чего стоит!
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#23, 20.04.2019
ОтветитьОцените ответ:6
Сейчас у нас в стране ужасное расслоение на обеспеченных и бедных. Дети сравнивают материальное положение своей семьи и то, как одеты, как отдыхают, какие телефоны у одноклассников. И как обидно бывает ребенку, если сравнение не в его пользу! А родители так "упашутся" на работе, что сил не остается на развитие ребёнка. Одеть, обуть и накормить, да заработать на планшет, чтобы быть не хуже других. Хватит ли у ребёнка силы пережить материальную необеспеченность, и завоевать авторитет одноклассников своими знаниями, эрудицией? Будет ли он стараться учиться, чтобы через несколько лет добиться материального благополучия? К сожалению такое бывает редко. О возможности вырваться из нищеты благодаря знаниям и хорошей профессии дети не думают. Для них взрослая жизнь наступит через вечность. А потом ОГЭ на тройки и ближайший к дому колледж.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#26, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Вы правы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 21.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Браво!!!! Так и есть!