12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

А можно ли так ставить отметки?

Оценивая ответ ученика, мы в некоторой степени лишаем его права выбора оценки.При этом руководствуемся критериями оценки. А вот у некоторых учителей другая система. Выбирай задание на 5,4,3. На 2 почему-то нет.Это тоже оценка.но бывают ли у этих учителей ситуации, когда Ваня выбрал задания на 3 иль 4, но выполнил из безукоризненно. Ладно с математикой - количество заданий. А их сложность? А как по истории,биологии и т.д ? А какая у вас метода оценки?
Дискуссию начал(а) Евгений Алексеевич12.11.2016 1187
Опубликовано в группе «Урок биологии»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Евгений Алексеевич, применяю метод выбора оценки. Это своего рода оценка своих знаний учеником. Однако, оставляю возможность получить более высокую оценку при своем выборе, включив дополнительные задания. С другой стороны: как нам поясняли на курсах, базовые знания - это только тройка (уровень репродукции). Чтобы получить 4 или 5 ребенок должен применить знания в новых условиях.
Гильманова Ольга Павловна
#2, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, порой троечники такие благодарные бывают. Ставишь три, они спасибо говорят. А тем кому как обычно вместо 5, ставишь за проверочную работу 4, начинают вставать в "позу" и аж требовать оценки. Так обидно становится
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Согласна, встречалась с такими ситуациями. Обычно предлагаю побеседовать по теме. Претензии заканчиваются...
Гильманова Ольга Павловна
#4, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мне куратор предложила написать докладную. Уже не первый раз хамство было. Сейчас молчит
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Не думаю, что докладная решит проблему. Скорее, испортит отношения окончательно. Ищите свои пути к таким индивидам. Они все равно чувствуют справедливость!
Гильманова Ольга Павловна
#6, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Лихина Елена Викторовна
Дак в позу встала из-за того, что у нее четверок вообще никогда не будет. А я и тысячу раз ей объяснила, что будут и 3 и 2 еще в жизни. Тем более профессия строителя, очень тяжела
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Гильманова Ольга Павловна
"Синдром отличника" очень тяжело лечится жизнью. А иногда не проходит никогда...
Гильманова Ольга Павловна
#8, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Есть желание перейти с платной группы на бюджет. Вот и выклянчивать начинает оценки. Вот и причина оказалась в чем. Или 38 тысяч платить или бесплатно учиться разница для нее очевидной оказалась
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Меркантильные интересы самые сильные!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#10, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна! Приятно с Вами общаться.А если ученик не недооценивает свои знания? И сам себе ставит преграду для роста. На уровне репродукции - три. А два - когда ничего не знает! Не слишком ли это жестоко? Он выучил и ответил.Вам ,наверное, читал материал человек, у которого нет детей. На своих уроках было много самостоятельных работ. И иногда я ставил "маленькие" оценки - это и 5,4,3. Ставил тем, кто показывал в своих работах рост, кто высказывал СВОИ умные мысли. Кто увлекшись работой, не успевал ее доделать, но приэтом логика была безупречна. Поэтому всегда давал одинаковые задания всем, потому что объективно ребенок не может относиться к себе критично в плане оценки (особенно)
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #10 пользователя Евгений Алексеевич
Конечно, Евгений Алексеевич, указания на то, что репродукция - это три, за правило я не взяла! И детям всегда даю шанс получить более высокую оценку. Всегда говорю детям: "Вы можете! Нет такого слова "не знаю"".
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#12, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Ольга Павловна! Здесь не надо обижаться.Здесь просто надо показать неточности. Кто получает 5, тот никогда не спросит почему. А другим я отвечал так: " Прочитай работу и укажи, что здесь не так". Редко кто справляется с этим заданием. Этим учащимся с претензиями не делайте в работах никаких пометок. Работы учеников в течение года я хранил.И в любой момент и ученику , и родителям становилась понятной оценка. И еще - у кого не получалось с хорошей оценкой на уроке, по взаимной договоренности отвечали до или после уроков.Зарабатывали оценку, а не выпрашивали, а тем более и не требовали. могу еще привести и другие способы решения таких ситуаций. Да Вы и сами со временем научитесь. Удачи Вам1
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Евгений Алексеевич
::smile2::::smile2::::smile2::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Мы с Вами -Единомышленники
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 13.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
И это хорошо! А главное - полезно!