Работа с детьми иностранных граждан
Здравствуйте коллеги! Поделитесь, пожалуйста, опытом как работаете с иностранными гражданами (учащимися)? Какие формы работы используете? Каким образом аттестовываете? В нашей школе много детей иностранцев, а также не имеющие российского гражданства; есть дети не русскоговорящие. Дети в школу уже зачислены; проживают по микроучастку, поэтому отказать в зачислении не можем. Поэтому не стоит сейчас обсуждать "зачем брали?" и т.д. Просьба поделиться опытом для решения вопроса обучения таких граждан. Спасибо.
Дискуссию начал(а) Юлия Олеговна Бердникова02.09.2022 921
Опубликовано в группе « Педагогический мир»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 02.09.2022
Работаем, как со всеми. Некоторые, правда, требуют особого к себе отношения, но мы привыкли, у нас и своих таких хватает.
Юлия Олеговна Бердникова
#4, 03.09.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
А если ребёнок не русскоговорящий? на уроке просто сидит и не понимает ни слова по-русски, а через год его ожидает процедура сдачи ОГЭ
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 04.09.2022
Ответ на сообщение #4 пользователя Юлия Олеговна Бердникова
Дети быстрее родителей постигают язык, научатсяУ нас вот родители не русскоговорящие с адвокатом приходили, чтобы их не "обманули".... Ребёнок говорит неплохо по-русски
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 04.09.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
"Обманули" в чём?
Гочиашвили Марина Отариевна
#7, 04.09.2022
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
У нас, к сожалению, такого не происходит. Дети как не понимали и не говорили, так и не говорят по-русски. С большим сочувствием слушаю учителей начальной школы. Они как раз жалуются очень ... У меня пока таких учеников нет.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 04.09.2022
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Тот же вопрос мы задали. Говорят, чтобы документы были правильно оформлены...Странно и как то неприятно
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 05.09.2022
Ответ на сообщение #9 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Понятно! Спасибо за ответ.
Лариса Павловна
#2, 02.09.2022
Заинтриговали. Из каких стран приезжают к вам и почему?
Отредактировано 02-09-2022 18:37
Юлия Олеговна Бердникова
#3, 03.09.2022
Ответ на сообщение #2 пользователя Лариса Павловна
Таджикистан, Узбекистан. Чтобы получить российское гражданство видимо:)))
Гочиашвили Марина Отариевна
#8, 04.09.2022
Ответ на сообщение #3 пользователя Юлия Олеговна Бердникова
Да, и унас это граждане Таджикистана и Узбекистана.
Любовь Андреевна
#11, 06.09.2022
Разработаны МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ЯЗЫКОВОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН.
Направлены письмом Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, для использования в работе. Есть организации, которые обучают детей- мигрантов. Например "Дети Петербурга".
В нашей школе такие дети на психолого-педагогическом сопровождении (психолог, логопед) + консультативные часы учителей русского языка. Приобрели учебные пособия Какориной Е.В, "Русский язык: от ступени к ступени", издательство Этносфера.
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО ЯЗЫКОВОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН.
Направлены письмом Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07 руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, для использования в работе. Есть организации, которые обучают детей- мигрантов. Например "Дети Петербурга".
В нашей школе такие дети на психолого-педагогическом сопровождении (психолог, логопед) + консультативные часы учителей русского языка. Приобрели учебные пособия Какориной Е.В, "Русский язык: от ступени к ступени", издательство Этносфера.
Отредактировано 06-09-2022 22:48
Юлия Олеговна Бердникова
#12, 08.09.2022
Ответ на сообщение #11 пользователя Любовь Андреевна
Большое спасибо за совет!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 11.09.2022
В Волгограде появился первый класс, где никто не говорит по-русски. https://pedsovet.org/article/v-volgograde-poavilsa-pervyj-klass-gde-nikto-ne-govorit-po-russki
Седлецкая Лидия Андреевна(эксперт сообщества)
#14, 10.01.2023
Билингвисты, которые приходят с 1 класса и знают хотя бы минимально язык показывают очень хорошую динамику. У них, как правило, высокий уровень мотивации, если сохранный интеллект, к 5-6 классу показывают отличный результат. А те, что перевились в старших классах, с ними, конечно, сложнее, нужен русский язык, как иностранный (г.Челябинск). В одной школе, где я работала, была такая практика. Приезжал преподаватель из университета и проводил такие уроки. Но не каждая школа может себе это позволить. Главное язык освоить...
Отредактировано 10-01-2023 10:00