Как повысить мотивацию к обучению?
В последние годы практика показывает, что число детей, не стремящихся к получению знаний, постоянно растёт. Она появляется даже у учащихся в начальных классах.
Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.
Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос... Поэтому предлагаю определить максимально простые и действенные способы для мотивации обучающихся.
Нежелание учиться проявляется в том, что дети забывают выполнить домашние задания, в учебниках и на партах у них беспорядок, на уроках они рисуют, смотрят в окно, разговаривают с одноклассниками, в классе им скучно. Такие дети могут обвинять учителей в своих плохих оценках, но чаще всего неуспеваемость их совсем не волнует.
Почему дети не хотят учиться? Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос... Поэтому предлагаю определить максимально простые и действенные способы для мотивации обучающихся.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Старшов Михаил Александрович
#1, 20.04.2023
Никак. Не подтащить к воде козлёнка, который не хочет пить.::smile4::
Федосеева Людмила Георгиевна
#2, 21.04.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Старшов Михаил Александрович
Хотела написать "никак", а уже написано. Вопрос, кажется, в другом: а как вести себя учителю в этой нехорошей ситуации?
Старшов Михаил Александрович
#3, 21.04.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Федосеева Людмила Георгиевна
Вообще-то, ответ спрятан в самом вопросе "Даже педагоги со стажем не всегда готовы однозначно ответить на этот вопрос... " - ага, значит могут иногда! Интересно, как?
И главное: " предлагаю определить максимально простые и действенные способы для мотивации обучающихся". Неужели намекает на розги?!
Давно уже один персонаж А. Райкина спрашивал публику: А может их пороть надо?
Да если Учитель в свободной дискуссии говорит "обучающихся", его самого ...учить надо за такое уродливое слово! Бюрократ несчастный!
А дети что ж, они - градусник, они показывают температуру общества. Почему вода в чашке остывает? - а просто оттуда испаряются самые шустрые частички горячей воды...- Остаётся хлад и мрак.::smile4::
И главное: " предлагаю определить максимально простые и действенные способы для мотивации обучающихся". Неужели намекает на розги?!
Давно уже один персонаж А. Райкина спрашивал публику: А может их пороть надо?
Да если Учитель в свободной дискуссии говорит "обучающихся", его самого ...учить надо за такое уродливое слово! Бюрократ несчастный!
А дети что ж, они - градусник, они показывают температуру общества. Почему вода в чашке остывает? - а просто оттуда испаряются самые шустрые частички горячей воды...- Остаётся хлад и мрак.::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 21.04.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile2::
Федосеева Людмила Георгиевна
#10, 21.04.2023
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Про "обучающихся". Я 30 лет проработала в училище, которое давно стало колледжем. Сначала меня ругали за слово "студенты", поскольку они были "учащимися". Потом всё же студенты стали студентами, а вот недавно - "обучающимися" (бр-р-р). Когда студенты придумали конкурс для "обучающихся средних школ", я сказала, что "обучающиеся средних школ" по-человечески называются школьниками, и вдруг поняла, что их так "обучили" в другом кабинете. Как же грустно стало...
Мещеряков Андрей Геннадьевич(эксперт сообщества)
#4, 21.04.2023
Розги, в рассоле вымоченные...::smile0::Мы же за сохранение традиций, не так ли?
Отредактировано 21-04-2023 07:58
Старшов Михаил Александрович
#6, 21.04.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Мещеряков Андрей Геннадьевич
"Вот меня, Сидорова-младшего мой отец, Сидоров-старший драл, как Сидорову козу. И это может сказать о себе каждый интеллигентный человек!"::smile15::::smile23::::smile4::
Скоркина Любовь Леонидовна
#7, 21.04.2023
здравствуйте, детей интересуют оценки, но, к сожалению, обучение поставлено таким образом, что оценки больше интересуют учителей. фраза "Вы опозорите школу, если плохо..." должна быть исключена.
Анатолий
#9, 21.04.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Скоркина Любовь Леонидовна
По поводу "Вы опозорите..." мне, извините, "накласть". Директор и зам по УВР реагируют жарко и уговаривают... Не терплю "дубов", которые приходят к нам со школ почти отличниками, а по сути "дрова". Но если детвора уже "в доску наша" эта фраза часто работает и пытаются, ДАЖЕ в учебе не ударить в грязь... Правда "в доску наша" сильно не с первых дней и от отношения к ним, конечно без заискиваний и посредством "пряников с кнутами".
Анатолий
#8, 21.04.2023
Заинтересовать, заинтриговать, обмануть, иногда застращать... Работает не по всем одинаково, есть "кадры" до которых вообще достучаться ПРОБЛЕМА. Не будут участвовать родители - у нас мало чего выйдет. Я как-то пожаловался дома: "...ставит 4-ки..."... Мне отец каааак... Ты зачем в школу ходишь? Для оценок на бумаге или знаний в голове? Для знаний!! Понял и усвоил. И поступил, и отучился, и круче отличников... (это по поводу розг и "розг" дома и в учёбном заведении, от тов.Мещерякова(в каждой шутке и сарказме есть зерно...))
Кучумова Ирина Викторовна
#11, 21.04.2023
Платить в старших классах стипендию. Конечно, это стимул далеко не для всех, но для некоторых он важен.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 21.04.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Кучумова Ирина Викторовна
Тогда уж с 1 класса! К чему ж такое неравноправие!? Родители приплачивают за хорошую учёбу, и государство пусть раскошеливается.
Русаков Владимир Николаевич
#13, 22.04.2023
предлагаю создать сетевое сообщество
учеников 8 кл из разных школ
https://vk.com/board47976727
+ взаимопомощь с дз
+ позитивное общение
+ обмен ссылками на познавательный контент
+ умные игры онлайн
учеников 8 кл из разных школ
https://vk.com/board47976727
+ взаимопомощь с дз
+ позитивное общение
+ обмен ссылками на познавательный контент
+ умные игры онлайн
Русаков Владимир Николаевич
#14, 22.04.2023
Ответ на сообщение #13 пользователя Русаков Владимир Николаевич
1) поверить мне, что такое сообщество
будет мотивировать подростков учиться;
2) активно развивать сообщество хотя бы 10 мин в сутки;
3) размещать в сообществе задания для своих учеников
https://vk.com/board47976727
будет мотивировать подростков учиться;
2) активно развивать сообщество хотя бы 10 мин в сутки;
3) размещать в сообществе задания для своих учеников
https://vk.com/board47976727
Отредактировано 22-04-2023 08:41
Седлецкая Лидия Андреевна(эксперт сообщества)
#15, 23.04.2023
Убрать тв, телефон, тогда наступит информационный голод. Но это уже невозможно
Отредактировано 23-04-2023 16:48
Старшов Михаил Александрович
#16, 23.04.2023
Ответ на сообщение #15 пользователя Седлецкая Лидия Андреевна
Лидия Андреевна, хороший совет, и единственный! Хотя "это уже невозможно". Как говорится, другого глобуса для вас у меня нет.::smile4::
Старшов Михаил Александрович
#17, 23.04.2023
А вообще, любопытная картинка - вопрос поставлен глобальный, прочли его 558 педагогов, объединённых в УРОК. Как-то отреагировала десятка. Это 2 промилле, кажется, поправьте меня хоть в этом.
Вспоминаю рассказ в УГ о визите в Финляндию какого-то нашего чиновника-образрванца. Водят по школам, всё не так, как у нас. Он просит показать лучшего учителя. Приводят, вот Павел. "Ты откуда?".- "Из Казани мы". Так возвращайся!
Он и вернулся. Через некоторое время его дочка лет 12-ти говорит: Пап, я поеду в Суоми... Собрал манатки и он.
Был у нас Антон Макаренко, был и Сухомлинский. Оба не дожили до пятидесяти - цена умения мотивировать.
Сказать по секрету, давно мечтаю о частной школе. И чтобы их было много, чтобы они конкурировали, боролись за ученика. Естественно, платные, именно "всё вам бесплатно" портит народ. Не бывает ничего даром и без труда.
Но до такого безобразия не доживу. Радуюсь тому, что есть.::smile17::Да, подумал сейчас: учился в семи школах, от Симферополя до деревни Кожва в Коми республике. Помню троих учителей по имени-отчеству, считаю, повлияли на меня. По-разному, конечно. Особая благодарность математику Никола. Ивановичу, попал к которому на последние полгода школы. Всю жизнь жалею, что так мало... ::smile31:: И помянул его, вставил в двух-трёх статьях и в коллективной книге о физмат образовании в Саратове. Он - мотивировал! Причём, кажется, ничего для этого и не делал.
Вспоминаю рассказ в УГ о визите в Финляндию какого-то нашего чиновника-образрванца. Водят по школам, всё не так, как у нас. Он просит показать лучшего учителя. Приводят, вот Павел. "Ты откуда?".- "Из Казани мы". Так возвращайся!
Он и вернулся. Через некоторое время его дочка лет 12-ти говорит: Пап, я поеду в Суоми... Собрал манатки и он.
Был у нас Антон Макаренко, был и Сухомлинский. Оба не дожили до пятидесяти - цена умения мотивировать.
Сказать по секрету, давно мечтаю о частной школе. И чтобы их было много, чтобы они конкурировали, боролись за ученика. Естественно, платные, именно "всё вам бесплатно" портит народ. Не бывает ничего даром и без труда.
Но до такого безобразия не доживу. Радуюсь тому, что есть.::smile17::Да, подумал сейчас: учился в семи школах, от Симферополя до деревни Кожва в Коми республике. Помню троих учителей по имени-отчеству, считаю, повлияли на меня. По-разному, конечно. Особая благодарность математику Никола. Ивановичу, попал к которому на последние полгода школы. Всю жизнь жалею, что так мало... ::smile31:: И помянул его, вставил в двух-трёх статьях и в коллективной книге о физмат образовании в Саратове. Он - мотивировал! Причём, кажется, ничего для этого и не делал.
Отредактировано 23-04-2023 18:21
Похожие дискуссии:
- Васильева и Кравцов рассказали о будущем школьного образования
- Всероссийские осенние каникулы
- Зарплата учителя с 2010 года выросла в два раза
- Избежание конфликта с учителем
- Нужны ли учителю совмещения?
- Профсоюз « Учитель» выступил с просьбой об освобождении педагогов старше 55 лет от работы на ЕГЭ
- Разъяснили наконец!Ольга Васильева сообщила о новых педагогических должностях.
- Российским школьникам могут запретить приносить еду из дома.
- Спасибо за поздравления!
- Электронный журнал и персональные данные педагогов.