
Нужна ли учителям технологические карты уроков?
В соответствии с ФГОС, каждый учитель, на каждый урок должен иметь технологическую карту урока. Но на её создание уходит много времени, которое можно было бы использовать для более качественной подготовки к урокам. А что думаете Вы?
Дискуссию начал(а) Максим Андреевич16.03.2017 5621
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Васенина Галина Васильевна


#1, 16.03.2017
Технологические карты нужны, но составленные специалистами. И использовать их можно как ориентир для себя. А так , конечно, просто нереально составить их по всем урокам.

Максим Андреевич
#2, 16.03.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Васенина Галина Васильевна
Использовать конечно можно, но как ориентир и не обязательно они должны быть. Благодаря им, мы все больше погружается в бумажную работу, а это печально.

Малыгина Татьяна Владимировна
#3, 18.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Максим Андреевич
Согласна, Максим Андреевич, могут быть, но на усмотрение учителя.

Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 18.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Максим Андреевич
Максим Андреевич, я с вами согласна. Урок - это творчество, очень часто заранее продуманный урок приходится менять по ходу, ведь на то мы и учителя, а не технологи. А сам термин "технологическая карта", на мой взгляд, ассоциируется с каким-то технологическим процессом, где всякое изменение во время его проведения - это нарушение. И составление технологической карты требует больших затрат временных ресурсов, что при нормальной нагрузке учителя - просто утопия.

Котов Роман
#5, 20.04.2017
Мне еще ни одна технологическая карта не помогла дать хороший урок, в отличие от качественной наглядности, подготовки, опыта, и самообразования.


Ашихмина Наталья Павловна
#7, 08.11.2017
Считаю, что лучше подробного конспекта урока ничего нет. Технологическую карту неплохо бы иметь, если она составлена методистами. Готовить карту, конспект, да еще и презентацию - где же взять на это время?

Оксана
#8, 19.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ашихмина Наталья Павловна
Это точно! Так еще разработать технологическую карту к практическим работам, которые у нас на каждом втором уроке! Это вообще реально???

Авхадеева Раиса Ивановна

#9, 21.01.2018
Хотим мы этого или нет, нас никто не спрашивает! У нас прописано в должностных обязанностях, что учитель на уроке должен иметь ТКУ. На мой взгляд, такую карту должен разработать автор учебника, а я её подправлю под свой класс. Никто на ЕГЭ не проверяет умение ставить цели, проверяются прежде всего знания. И если ученик не умеет считать без калькулятора, то он на вычисления потратит уйму времени, и не факт что результат будет верным. Все мои ученики, заходя в кабинет, первым делом спрашивают, "А что мы сегодня будем делать?" Так что, думаю не над ТКУ, а над предметным содержанием, средствами и методами обучения, чаще всего забыв их записать в ТКУ. Вся канва урока вкладывается в презентацию к уроку, которая эпизодически отключается, при СР или работе с другими источниками информации
Отредактировано 21-01-2018 11:54

Ашихмина Наталья Павловна
#10, 07.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Действующее законодательство не требует иметь технологические карты, установление необходимости и порядка их ведения - компетенция образовательной организации. Если не прописано в локальном акте иметь ТКУ, значит никто не имеет права их потребовать

Авхадеева Раиса Ивановна
#11, 08.02.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ашихмина Наталья Павловна
Увы и Ах! У нас прописали
Татьяна Горбунова
#12, 22.11.2018
Ответила да, но как готовый (составленный методистами) вариант, скелет, который можно использовать и менять при необходимости.
Похожие дискуссии:
- "ПоЧеМуЧкА". Устроим аттракцион для мозга вновь?
- Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта
- Всероссийский краудсорсинговый проект «5 октября. Урок в школе»
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Под соусом ФГОС. Является ли проект панацеей в образовании?
- Приглашаю на еженедельные встречи в Zoom-кафе "По секрету всему свету" от Центра смешанного обучения
- Профессиональный стандарт педагога
- Пятидневка в школе в 2019-202 году
- Удивительно красивые цветы !
- Что важнее – обучение или воспитание?