12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Как репетитору выстраивать отношения с клиентами?Одна из самых больших сложностей в работе репетитора – это общение с клиентами. В наши дни все чаще в вопросах репетиторства родители предпочитают формат отношений «клиент-заказчик»: в работу мастера предпочитают не вмешиваться, а когда речь заходит о результате, то не стесняются представить претензии к проделанной работе. В таких ситуациях репетитору трудно апеллировать к нежеланию ребенка учиться или откровенной лени. Он не может заявить родителям «ваш ребенок ленится», «ваш ребенок не способен» или «ваш ребенок недисциплинированный». Это не педагогично, да и в ответ на это вполне справедливо заявить, что специалист недостаточно постарался сам - не заинтересовал, не донес и не воспитал, в то время как клиент честно оплачивал услуги. Как же быть в таких случаях репетитору? Как научиться общаться с клиентом так, чтобы однажды не оказаться виноватым там, где от него ничего не зависело? Читайте далее.
Вы – педагог В системе образования времен Царской России репетитором называли учителя, под чьим чутким надзором ученики пажеских и кадетских корпусов выполняли домашнюю работу. Его основная задача заключалась в оказании помощи при выполнении заданий, а также в воспитании дисциплинированности у учащихся. Его роль в учебном процессе была вспомогательной, но тем не менее, работа репетитора считалась делом исключительно педагогическим. Времена менялись, и профессия на период существования Советской власти исчезла со страниц истории России. В новом виде она вернулась лишь в 90-е годы. Ей пришлось претерпеть немало изменений: из государственного учебного заведения она полностью перешла в частный бизнес, а затем в сферу услуг. Однако педагогическое начало в репетиторстве так и осталось неизменным – как бы современные условия не старались подчинить репетиторскую деятельность законам купли-продажи, эта профессия всегда будет стоять обособленно от ряда обслуживающих. Поэтому, став репетитором, презентуйте себя клиенту в первую очередь как педагога и только потом как продавца образовательных услуг. Не преследуйте исключительно коммерческие интересы.
Вот несколько советов, которые позволят вам соблюдать это правило:
Что значит учить? Классический подход в образовании говорит, что процесс обучения распространяется не только на мыслительную сферу человека, но и прямым образом воздействует на его мировоззрение и духовный мир. Этим и объясняется исторически сложившееся отношение к педагогу как к образцу нашего поведения. Оно побуждает нас обращать на учителей особое внимание – за хорошие поступки мы готовы их бесконечно благодарить и восхвалять, а за плохие способны порицать и ненавидеть. Даже самое незначительное действие со стороны учителя не остается незамеченным – такова особенность этой профессии. Примечательно, что модель поведения по отношению к учителям формируется нами в детстве и остается с нами на всю жизнь. Даже вы наверняка оцениваете свою работу через призму детских воспоминаний о любимой школьной учительнице. Ваши клиенты в этом смысле от вас далеко не ушли – эталон педагогического поведения и профессионализма у них был так же сформирован еще во времена обучения в школе. И если вы их спросите, чем же была хороша учительница из их детства, то все они сойдутся в одном и том же ответе: «Умела объяснять, интересно рассказывала и была внимательна к каждому в классе». Сложен ли в воспроизведении этот образ? Совсем нет. Сложно его поддерживать, когда сдают нервы. Научитесь сохранять самообладание и не позволяйте себе негативных и резких высказываний. Отнеситесь к своему клиенту со снисхождением и любовью, даже если ваш клиент, откровенно говоря, этого не заслуживает.
Для этого возьмите за правило соблюдение наших советов:
Действуйте сообща А с чего вообще родителям приходит в голову идея нанять репетитора? Чаще всего, отправной точкой для этого становится родительское собрание в школе. Тщетно истратив все силы на то, чтобы достучаться до детей, школьному учителю ничего не остается, как воздействовать на родителей. «Ваш ребенок сильно отстал по этому предмету», «ваш ребенок не справляется», «совсем от рук отбился» и подобные фразы приходится говорить родителям, да еще и в присутствии других. Этот метод действует безотказно – никому не хочется быть прилюдно униженным и слышать, что твой ребенок чем-то хуже остальных. И вот тут-то и настает момент, когда следовало бы задать себе вопрос «Чем ему могу помочь я?» Но... у одних нет на это времени, у других желания, а третьи и вовсе убеждены, что виновата учительница. Остается один выход – найти репетитора и переложить ответственность на него. Конечно, родительские собрания в школе в большинстве случаев далеки от идеала, прописанного государственными стандартами образования. Их главная цель – убедить родителей принять участие в школьной жизни ребенка, но добиться этого удается далеко не всегда. Крик о помощи учителя воспринимается как открытый вызов, а время для собрания не очень удачное – будний день после работы, когда любая информация воспринимается тяжело. Так и остаются нерешенными проблемы, а их решение перекладывается: с учителя на родителя, с родителя на репетитора.
Как тогда в этом случае не остаться крайним репетитору?
Желаем удачи! |
Новичкам
Как складываются цены на услуги репетиторов?
Как добиться успеха молодому репетитору? Какие вопросы могут задать клиенты репетитору? Простые правила телефонного собеседования репетитора С чего начать репетиторскую карьеру? Типичные ошибки репетитора-новичка Дистанционное репетиторство
Недостатки дистанционного репетиторства
Преимущества дистанционного репетиторства Программы для дистанционного репетиторства Профессиональная помощь
Индивидуальное предпринимательство и патент на оказание репетиторских услуг
Как репетитору выстраивать отношения с клиентами? Как репетитору проводить групповые занятия? Как репетиторство может стать основным заработком? Репетиторский бизнес
5 маркетинговых ходов для первого разговора репетитора с клиентом
Как вызвать доверие у клиента? Как репетитору найти клиентов? Почему популярны репетиторы с опытом работы в школе?
Хотите найти репетитора?
|