12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Памятка репетитора

Согласно российскому законодательству, репетиторская деятельность входит в сферу образовательных услуг. Этот факт вызывает немало споров и делит общество на два лагеря. Одни считают, что преподавательская деятельность не может считаться услугой, а другие с нынешним положением, наоборот, согласны и отделяют репетиторов от всех остальных педагогических профессий. Обе точки зрения имеют право на существование: вряд ли в процессе преподавания можно всегда руководствоваться принципом «клиент всегда прав» (особенно когда клиент на занятиях не прикладывает никаких усилий), а полноценным изучением предмета назвать работу репетитора нельзя. Ситуацию усугубляет и укоренившаяся в нашей стране позиция клиента – раз я плачу вам деньги, значит вы мне должны предоставить все в лучшем виде и без моего участия. Ну а репетитор, не имея каких-либо официальных стандартов качества оказания услуги, в ответ может заявить, что никаких гарантий не давал, и правда тоже будет на его стороне. Так где же истина? Как отрегулировать отношения между репетитором и клиентом так, чтобы после не возникали споры и разногласия?

Памятка решение многих проблем

Почти каждому репетитору, работающему в профессии не один год, не раз приходилось попадать в конфликтные ситуации с клиентом. И, конечно, каждому из них хотелось добиться максимального комфорта в своей работе. Золотым решением для них стала памятка – краткий свод правил, с которым должен ознакомиться клиент в начале сотрудничества. Этот метод опробовали уже многие репетиторы, а его эффективность проверена не один раз.

Как выглядит памятка?

Памятка представляет собой обычный лист бумаги, на котором по пунктам перечислены правила. Никаких подписей на нем ставить не нужно – это не юридический документ. Выдается памятка на первом занятии.

 

Правила памятки

 

Правило №1. Предоплата.

Предоплата – универсальный способ избежать многих проблем, связанных с организацией рабочего процесса. Во-первых, клиент никогда не уйдет от вас, забыв оплатить занятие, во-вторых, количество пропусков заметно сокращается. Как метод дисциплины действует безотказно. Вносить предоплату обычно репетиторы просят за месяц. Однако если клиент на это не согласен, напомните ему, что ваше сотрудничество, если не возникнет проблем, будет длиться около года, и честность в ваших отношениях вы цените прежде всего.

 

Правило №2. Нет занятий в долг.

Если первое правило относится к забывчивым клиентам, то это – к недобросовестным. Репетиторам с большим опытом работы хорошо знакома ситуация, когда ученик систематически не оплачивает занятия, а напомнить ему об этом неудобно и неловко. До поры до времени эти долги репетитор вынужден прощать, но неприятного разговора все равно избежать невозможно – клиенту все равно придется ставить условие. Чтобы избежать этой ситуации, напишите в своей памятке, что не работаете в долг. Недобросовестные клиенты вас покинут вас сразу, а порядочные поймут, что вы к своей работе относитесь серьезно.

 

Правило №3. Занятия не отменяются, а переносятся.

Еще одно правило, которое принесет только пользу обеим сторонам. Вы можете быть уверены в непрерывности процесса, а клиент – в том, что не сгорят потраченные им деньги. Данное правило хорошо дисциплинирует прогульщиков и даже тех, чьи пропуски всегда оправданы уважительной причиной.

 

Правило №4. Во время болезни занятия переносятся.

Репетиторские услуги обычно стоят дорого и приносят хороший доход. Однако рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких не нужно – деньги этого не стоят.

 

Правило №5. Нет домашнего задания – нет занятия.

Еще один вид халтуры – это невыполнение домашней работы, заданной репетитором. Это существенно тормозит рабочий процесс. Репетитор не может двигаться дальше, а предыдущее занятие усвоено не полностью. Если ваши клиенты требуют каких-либо гарантий в конце вашего сотрудничества, вы в праве требовать от них гарантии честной работы.

 

Правило №6. Цены повышаются раз в год.

С этим условием клиент должен быть ознакомлен в самом начале вашего знакомства. Дело в том, что поднятие цен раз в год на 10-15% – нормальная практика в репетиторской среде. Однако очень часто репетиторы сталкиваются с ситуацией, когда старые клиенты по этой причине прекращают сотрудничество или требуют оставить прежнюю стоимость. Поэтому лучше предупредить их об этом заранее, чтобы избежать проблем в будущем.

Итак, предоставленный нами свод правил – лишь основа для вашей памятки. Вы можете составить свои в соответствии с особенностями вашей работы. Помните, что метод памяток действительно работает и оказывает неоценимую помощь в организации рабочего процесса, а также является гарантией вашей безопасности и спокойствия.

Нужен репетитор для дистанционных задятий?

Поиск репетитора

Новичкам
Как складываются цены на услуги репетиторов?

Как добиться успеха молодому репетитору?

Какие вопросы могут задать клиенты репетитору?

Простые правила телефонного собеседования репетитора

С чего начать репетиторскую карьеру?

Типичные ошибки репетитора-новичка

Дистанционное репетиторство
Недостатки дистанционного репетиторства

Преимущества дистанционного репетиторства

Программы для дистанционного репетиторства

Профессиональная помощь
Индивидуальное предпринимательство и патент на оказание репетиторских услуг

Как репетитору выстраивать отношения с клиентами?

Как репетитору проводить групповые занятия?

Как репетиторство может стать основным заработком?

Памятка репетитора

Планирование репетитора

Репетиторский бизнес
5 маркетинговых ходов для первого разговора репетитора с клиентом

Как вызвать доверие у клиента?

Как репетитору найти клиентов?

Почему популярны репетиторы с опытом работы в школе?

 

Хотите найти репетитора?