12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Какие вопросы могут задать клиенты репетитору?

Уследить за последними трендами в репетиторской сфере с каждым годом становится все сложнее.  Еще вчера репетитору, для того, чтобы быть по-настоящему конкуретноспособным, было достаточно умения доступно и просто объяснять учебный материал. В наши дни для успеха на репетиторском поприще нужно намного больше: например, обладать немалым опытом работы, дипломом об окончании престижного вуза, навыками работы с современными мультимедийными средствами, быть в курсе всех нововведений в школе и иногда даже психологом. В профессии репетитора появляются новые стандарты, а потребности клиента трансформируются вместе с ней. По этой причине современному репетитору, чтобы по-прежнему оставаться успешным и востребованным, все время приходится держать руку на пульсе. Чего хотят потребители репетиторских услуг сегодня и как зацепить клиента во время первой беседы? Подробнее в этой статье.

 

1. Опыт работы и образование

Несмотря на то, что эту информацию вы, скорее всего, указали в своем объявлении, многие клиенты предпочтут ваши данные уточнить. Поэтому приготовьтесь к сопутствующим вопросам. Например, если у вас непрофильное образование, то вы, скорее всего, будете должны объяснить почему вы являетесь хорошим преподавателем, а если вы закончили вуз с не столь блистательной репутацией, то придется убедить клиента в глубоком знании вашего предмета. Также и с опытом работы – маленький срок может вызывать у клиента недоверие к вашему профессионализму, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется акцентировать внимание на других ваших сильных сторонах.

 

2. Школьные домашние задания

Домашняя работа, заданная в школе, очень часто является головной болью для многих семей. Выполнить задание ребенку самостоятельно сложно, родители помочь не в силах, а результат – плохие оценки. И именно из-за плохой успеваемости клиенты начинают бить тревогу. Поэтому выполнение школьной домашней работы с репетитором для них имеет большое значение. С точки зрения репетитора это не есть хорошо: на школьные домашние задания уходит много времени, да и эта работа не так эффективна, как его собственные методики. Поэтому приготовьтесь к этому вопросу – определите для себя, будет ли входить решение домашнего задания в ваши занятия.

 

3. Ваши нагрузки

Занятия с репетитором для ребенка часто оборачиваются тотальным переутомлением. Не всех родителей устраивает это – они хотят получить максимальный эффект с минимальными вложениями. Объясните, почему вы предпочитаете давать вашим подопечным работу на дом и в каком объеме, чтобы избежать вопросов при дальнейшем сотрудничестве. Также стоит объяснить, почему в вашем случае невозможно добиться желаемого результата при занятиях всего 1 раз в неделю. Если клиенты не готовы работать по вашим условиям, то следует попрощаться.

 

4. Выезд на дом

В сезон звонков и поступления предложений старайтесь запомнить собственный план-расписание ваших занятий. Многие клиенты будут звонить вам с просьбой позаниматься на их территории – это удобно и выгодно (особенно, когда репетитор занимается с учеником по 2 часа 1 раз в неделю). Вы будете должны быстро прикинуть, сколько времени у вас уйдет на дорогу и можете ли вы его уделить для этого ученика. Если этот вариант для вас в принципе не подходит, то придется отвечать отказом.

 

5. Присутствие родителей на занятиях

Клиенты встречаются разные: одни за все время сотрудничества никак не поддерживают связь с репетитором, а другие всеми силами стремятся проконтролировать этот процесс (в худших случаях это выглядит как навязчивые советы и вмешательство в работу специалиста). Подумайте, готовы ли вы к присутствию родителей на занятиях? Поинтересуйтесь, сколько занятий планирует ваш клиент посещать? Если вы испытываете дискомфорт в присутствии чужого человека, подумайте, как можно вежливо отказать в этой ситуации.

 

6. Слабые ученики

«Можете ли вы взять слабого ученика?», «У нас двойки, хотим пятерки», «Сильно отстаем по программе», – вот распространенные жалобы родителей, чьи дети имеют большие проблемы с обучением в школе. По телефону, разумеется, нельзя дать однозначных гарантий: во-первых, вы не знаете, что послужило причиной плохой успеваемости, во-вторых, вы не знаете возможностей ребенка. Советуем в этом случае всегда составлять подробную картину сложившейся ситуации и проводить диагностику на первом занятии. Помните, что сомневаются и не дают гарантий даже самые большие профессионалы, поэтому нет ничего плохого в том, что вы не скажете ничего конкретного в данном случае.

 

7. Ваша стратегия

Рассказать по телефону о всех ваших методиках? Легко, потому что современные клиенты желают знать все о вашей стратегии. Это не значит, что вы должны им излагать все свои профессиональные секреты, приемы и хитрости. Вам достаточно перечислить темы, которые вы изучаете, навыки, которым обучаются ваши ученики и цели вашего обучения. Многие репетиторы выходят из ситуации, сообщая клиенту, что у него авторская методика или индивидуальный подход в абсолютно каждом случае. Однако собеседник может попасться крайне любопытный, поэтому будьте во всеоружии.

 

8. Отзывы ваших бывших клиентов

Для этих целей настоятельно рекомендуем завести страничку на специальных сервисах для репетиторов или в социальных сетях. Попросите ваших бывших клиентов оставить отзывы о вашей работе и предоставляйте на них ссылку всем, кто заинтересовался вашими услугами.


Желаем удачи!

Нужен репетитор для дистанционных задятий?

Поиск репетитора

Новичкам
Как складываются цены на услуги репетиторов?

Как добиться успеха молодому репетитору?

Какие вопросы могут задать клиенты репетитору?

Простые правила телефонного собеседования репетитора

С чего начать репетиторскую карьеру?

Типичные ошибки репетитора-новичка

Дистанционное репетиторство
Недостатки дистанционного репетиторства

Преимущества дистанционного репетиторства

Программы для дистанционного репетиторства

Профессиональная помощь
Индивидуальное предпринимательство и патент на оказание репетиторских услуг

Как репетитору выстраивать отношения с клиентами?

Как репетитору проводить групповые занятия?

Как репетиторство может стать основным заработком?

Памятка репетитора

Планирование репетитора

Репетиторский бизнес
5 маркетинговых ходов для первого разговора репетитора с клиентом

Как вызвать доверие у клиента?

Как репетитору найти клиентов?

Почему популярны репетиторы с опытом работы в школе?

 

Хотите найти репетитора?