Внеклассное мероприятие к Дню Матери «Мама – первое слово…»

24
6
Материал опубликован 13 May 2016 в группе

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов и их родителей  ко Дню Матери  «Мама - первое слово…»

Цель: создать атмосферу праздника, доставить радость от участия всем присутствующим на мероприятии.

Задачи:

1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. 

2. Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей. 

3. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, к бабушкам.

Предварительная подготовка:

-празднично оформить класс для проведения мероприятия;

-подобрать музыкальное сопровождение праздника;

-проконтролировать готовность учащихся к выступлению (проверить знание стихотворений);

-подготовить карточки с пословицами;

-подготовить выставку рисунков детей к конкурсу «Мама, узнай себя!».

 

Ход мероприятия:

 Учащийся:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.

Учитель: – Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам, бабушек с праздником, который  отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с  Днём Матери. День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».

(Просмотр клипа «Мама-первое слово…»)Клип "Мама-первое слово..."

 Учащийся 1: - Кто пришёл ко мне с утра?
 - Мамочка. (Хором)
Учащийся 2: - Кто сказал: «Вставать пора?»
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 3: - Кашу кто успел сварить?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 4: - Чаю - в чашку мне  налить?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 5: - Кто косички мне заплёл?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 6: - Целый дом один подмёл?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 7: - Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 8: - Кто меня поцеловал?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 9: - Кто ребячий любит смех?
- Мамочка. (Хором)
Учащийся 10: - Кто на свете лучше всех?
- Мамочка. (Хором)

Учитель: - Много раз за день вы слышите слово «Мамочка». А узнаете ли вы по голосу своего ребёнка? Сейчас мы это проверим!

Конкурс «Кто сказал: «Мама»? ( Дети и мамы стоят, отвернувшись друг от друга. Ребята по одному произносят любое слово, а мамы должны узнать своего ребёнка).

Учитель: - О матери сложено много пословиц и поговорок. Мы сейчас проверим, знают ли их наши мамы.

Игра «Закончи пословицы» (На доске прикреплены карточки пословиц с началом и концом в разброс.)

При солнышке тепло, при матушке добро.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

Материнская ласка конца не знает.

Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.

Учитель: - В каждой пословице мы встретили одинаковые по значению слова. А сейчас ваши дети расскажут, что же обозначает слово «мама».

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Учитель: На нашем празднике присутствуют не только мамы, но и бабушки. О вас расскажут ваши внучки. 

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

Как хочется, любимая, родная,
Тебе здоровья, счастья пожелать!
На этом свете ты одна такая,
Бабули лучшей просто не сыскать!

Учитель: – А теперь ребята отдохнут, а мамы и бабушки станцуют нам «Ламбаду»!

Игра «Танцульки»

Ламбада
MP3 / 4.67 Мб

Звучит музыка, все участницы танцуют «Ламбаду», когда музыка останавливается, становятся друг за другом так:

-по росту от самой маленькой до самой высокой;

-встать по возрастанию количества детей;

-вначале кто в юбках, затем в брюках;

-по длине волос от самых длинных до коротких;

-по месяцу рождения от января до декабря и т. д.

Подобная игра проводиться и с детьми под «Танец маленьких утят»

Утята
MP3 / 4.2 Мб

Учитель:  - Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. 

Конкурс «Найди руки мамы» (Нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребёнку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы). 

Учитель:  – Наши ребята ещё и отлично рисуют! Особенно хороши у них получились ваши портреты.

Конкурс «Мама, узнай себя!» (по рисункам детей мамы находят свои портреты)

Учитель: Наш праздник подходит к своему завершению. Послушайте пожелания ваших детей.

1. Вам желаем дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы долго, долго жили,

Не старели никогда!

2. Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас, как выходной.

3.Пусть в делах всегда и всюду

Вам сопутствует успех.

И сегодня, в праздник светлый

Будьте вы счастливей всех!

Учитель: А теперь вручение подарков!

(Дети дарят мамам открытки, которые сделали своими руками.)

Учитель:  Пусть на ваших лицах всегда светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, как сегодня! А теперь я обращаюсь к детям:

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот!

Заканчивается праздник чаепитием.

Источники информации:

1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. Л.Н.Яровая, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО,2006.

2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4  классы: учебно- методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Подгорная С.Н., Перекатьева О.В.Тематические недели в начальной школе. 1-2 классы. – М: ИКЦ «МарТ», 2004.

7. Интернет ресурсы

 https://yandex.ru/video/

Комментарии

Очень интересная задумка!!

13 May 2016

Хорошая разработка!

24 July 2016

И мне очень понравилось

22 April 2017