ВПР по русскому языку (5 класс)
5кл. ВПР по русскому языку. Задания 5, 6, 7.
Задание 5. Прямая речь и слова автора
1.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Лера объяснила почему не была на репетиции
2) По словам Алены Никита с ролью гнома справился отлично
3) Ирина Павловна улыбнулась и сказала Ваня замечательно сыграл свою роль
4) Согласен ли ты Никита выступить в роли гнома
2.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) За оформление стенгазеты к празднику отвечают Ирина и Люда
2) Ирина и Люда вы будете отвечать за оформление стенгазеты
3) По словам Николая Ивановича репортаж получился интересным
4) Марина предложила ребята давайте поможем Матвею подготовить интервью.
3.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Улица Володарского находится за углом кирпичного дома
2) Как пройти к трамвайной остановке спросила Гену незнакомая девочка
3) Славик твой папа уже вернулся из командировки
4) По словам бабушки дома Славика ждал приехавший из командировки отец
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам егеря снег в лесу очень глубокий и лосям тяжело передвигаться
2) Егерь рассказал о предстоящей работе в зимнем лесу
3) Иван Петрович объяснил что лосей необходимо подкармливать
4) Лоси постоянно приходят к кормушкам сказал Иван Петрович
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По прогнозам синоптиков на этой неделе ожидается хорошая погода
2) После дождя снова установились чудесные осенние дни
3) Осинки завораживают ярким нарядом и даже о чем-то шепчутся
4) Как же красива пора листопада закричала Света
6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Почему мы сегодня не пойдем на озеро
2) По словам Андрея Николаевича рыба сегодня клевать не будет
3) Вот и пришли мы на наше озеро удовлетворенно проговорил дед
4) Отец предупредил что утром будет очень густой туман
7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) А какие планеты вы знаете ребята
2) По словам ученых астероиды вращаются вокруг других планет
3) Алла Дмитриевна сказала что астрономия очень интересная наука
4) Кто хочет записаться в кружок по астрономии спросила Алла Дмитриевна
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам гидрологов обмеление рек в последние годы происходит повсеместно
2) Камыши растут в воде вдоль берега делился Женя своими наблюдениями
3) Женя сказал Ирине что он обязательно покажет ей камыши
4) Смотри Таня какая крупная кувшинка чуть подальше
9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Руслан ты согласен участвовать в конкурсе рисунков
2) Как ты красиво нарисовал коня изумился Паша
3) Паустовский писал что Левитан оставил после себя около ста картин
4) По словам художника писать пейзажи его вдохновляет любовь к родному краю
10) Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам дрессировщика львы не всегда хотят работать
2) Вадим сказал что больше всех ему понравились воздушные гимнасты
3) А мне почему-то жалко львов поделился своим мнением Витя
4) Пойдем в зоопарк на следующих выходных папа
Задание 6. Обращение
1.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Вы на уроке физкультуры готовитесь к весеннему кроссу?
2) Пусть девочки сначала сделают разминку сами.
3) Передавайте мяч над головой точно в руки!
4) Сергей Викторович когда состоятся соревнования по волейболу?
2.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Когда же скворцы прилетят и заселятся в наш скворечник?
2) Ждать осталось внучок не так уж долго.
3) Очень удобный и красивый скворечник у нас получается.
4) Ну вот теперь мы и гостей ждать будем.
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Наши астры подросли и уже бутоны набрали.
2) С удивлением рассматривала Лена необычные цветы по краям дорожки.
3) Пусть девочки в жаркие дни обязательно поливают цветы.
3) А теперь Наташа помоги сестре прополоть клумбу.
4.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Бабушка сказала что Сережа с дедом на рыбалке.
2) По словам Андрея Николаевича рыба сегодня клевать не будет.
3) Завтра для рыбалки Сережа самый удачный день.
4) Пусть в этот раз Сережа приготовит все необходимое для рыбалки.
5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Марина предложила ребятам помочь Матвею исправить оценки.
2) Этот проект по литературе будут готовить Антон и Сева.
3) Почему-то ты Саша не справился с заданием.
4) Ты должен переделать это упражнение и все исправить.
6.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) На экскурсию в краеведческий музей ребята пойдут в субботу.
2) Вы должны быть готовы к экскурсии в музей в субботу.
3) Для поездки в музей ребята собираемся возле школы.
4) Кто-нибудь знает время работы музея?
7.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Конкурс поделок из природного материала состоится в пятницу.
2) Кто тебе помогал в изготовлении поделки Катя.
3) Очень интересную поделку из мха и веточек приготовила Катя.
4) Приглашаем родителей на выставку поделок из природного материала.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Подобные задачи вы будете решать в контрольной работе.
2) Пусть ребята как следует выучат правила.
3) Анна Михайловна рассказала о предстоящем тестировании.
4) Вот ты Миша и решил эту трудную задачу.
9.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Агроном сказал что этот сорт яблонь отличается повышенной зимостойкостью.
2) Уход за плодовыми деревьями вы должны осуществлять с весны до осени.
3) В сильную жару надо обильно поливать яблони хотя бы раз в неделю.
4) Из жестких яблок бабушка давай сделаем сок.
10.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Таня призналась маме что совсем не хочет посещать драмкружок.
2) Для вас в школе работают кружки по самым разным направлениям.
3) Пусть Ира выберет себе школьный кружок по душе.
4) Мне очень хочется записаться в танцевальный кружок мама.
Задание 7. Сложное предложение
1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осень снимала с природы густые цвета и смывала дождями зелень.
2) Темные краски лета сменялись робким пурпуром и серебром.
3) В воздухе слышались прощальные голоса улетающих на зимовку птиц.
4) Серое небо наклонялось все ниже и из туч сыпал холодный дождь.
2. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Крапива занимала целый угол цветника и служила фоном для бледного цветка розы.
2) Роза раскрыла свои лепестки и роса оставила на них несколько прозрачных слезинок.
3) Сорные травы густо разрослись по вросшим в землю клумбам и дорожкам.
4) Деревянная решетка развалилась и использовалась мальчиками во время игры.
3. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы бродили долго и обошли все знакомые места.
2) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы.
3) Трудно было оставаться дома в первый день и мы ушли на лесные озера.
4) Льдинки хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Сухой ветер с шумом и даже свистом заносил в форточку снежную пыль.
2) Гудящий ветер все так же кружил и мёл сухой снег.
3) Над головой виднелась бледная синева туч кругом же лежал глубокий снег.
4) Безрадостная картина заставляла поминутно закрывать глаза и клонила в сон.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Листья лип ворочались на черенках и поочередно подставляли солнцу лицо и рубашку.
2) Иногда под тенистым дубом стоял старый пастух и из-под руки смотрел на дорогу.
3) Из-за горизонта выворачивала огромная туча и довольно быстро приближалась к нам.
4) Молния осветила пыльную дорогу и траву и тут же хлопнули первые капли дождя.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) У корня виноградной лозы кто-то обронил семя и выросло деревце.
2) Великодушная лоза делилась с деревцем пищей и водой.
3) Деревце раскинуло над лозой ветки и раскудрявило крону.
4) Лоза не выдержала и попросила соседа не заслонять солнце.
7.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Море всегда разное и меняется на глазах каждый час.
2) Во время бури оно грозно преображается и швыряет вдоль берега тину и пену.
3) Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту прибрежных обрывов.
4) Штормовой ветер гонит крупную зыбь по грифельному небу с криком летают чайки.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Беркут оказался в западне и сидел неподвижно с раскрытыми крыльями.
2) Беркут с закрытыми глазами качался на ветке и медленно потянул ногу она поддалась.
3) Из-за скалы вырвались солнечные лучи и осветили сумрачную пропасть.
4) Глубоко внизу птица распахнула крылья и ушла за поворот.
9.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Я прикладывал ухо к стволу дерева и глубоко вдыхал запах березовой коры.
2) Весна чувствовалась в немногочисленных проталинах и в запахе сосновой хвои.
3) Ранним утром было легко и весело идти по этому весеннему снегу.
4) Мартовские утренники крепко сковывают снег и ои превращается как бы в мраморный настил.
10.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) По берегам рек и ручьев распустились эти цветы-сережки.
2) Они распустились на пригретых осенним солнцем ветках.
3) Ветер подхватывает пыльцу и несет ее от дерева к дереву.
4) Ольха и орешник еще без листьев и ветер свободно гуляет между голыми ветками.