Краткосрочная дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Английский: учись, играя» (4 класс)
Отдел образования Администрации города Зверево
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества
ПРИНЯТО / СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического / методического совета Протокол от «___» ______ 202_ г. № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ЦДТ ____________Куделина Т.А. Приказ от «___» ______ 202_ г. №____ |
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский: учись, играя»
Социально-педагогической направленности
Уровень программы: базовый
Вид программы: типовая
Тип программы: разноуровневая
Возраст детей: от 9 до 10 лет
Срок реализации: 4 часа
Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна
г. Зверево
2023
СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы».
1.Пояснительная записка.
1.1 Направленность программы.
1.2 Тип программы.
1.3 Вид программы.
1.4 Актуальность программы.
1.5 Педагогическая целесообразность программы.
1.6 Отличительные особенности.
1.7 Целевая аудитория.
1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
1.9 Уровень освоения программы.
1.10 Объём программы.
1.11 Срок освоения программы.
1.12 Срок обучения по программе.
1.13 Особенности организации образовательного процесса.
1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы.
1.15 Форма обучения.
1.16 Условия набора и формирования групп.
1.17 Формы организации и проведения занятий.
1.18 Материально – техническое оснащение.
1.19 Кадровое обеспечение.
1.20 Язык реализации.
2. Цель и задачи программы.
3.Содержание программы.
3.1 Учебный план
3.2 Содержание учебного плана.
3.3 Планируемый результат.
Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий,
включающих формы аттестации».
2.1Календарный учебный график См. Приложение №2
2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.
2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий.
2.4 Методические материалы.
2.5 Информационные ресурсы и литература.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
социально-педагогической направленности
Наименование муниципалитета | Город Зверево |
Наименование организации | МБУ ДО ЦДТ |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | «Английский: учись, играя» |
Механизм финансирования (муниципальное задание; внебюджетное финансирование) | |
ФИО автора составителя программы | Карпенко Юлия Николаевна |
Краткое описание программы (аннотация) | |
Форма(ы) обучения | Очная, очная с применением дистанционных технологий |
Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый) | Стартовый |
Продолжительность освоения (указать количество часов) | 4 часа |
Возрастная категория | 5-6 лет |
Цель программы | Обучить иностранному языку через изучение лингвострановедческого материала, сформировать умения и навыки общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников. |
Задачи программы | образовательные: -приобщить обучающихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; -научить элементарной диалогической и монологической речи; - выработать у обучающихся навыки правильного произношения. развивающие: -расширять кругозор обучающихся; -формировать мотивацию к познанию и творчеству; -познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; -развивать фонематический слух. воспитательные: -воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; -воспитывать чувство толерантности. - воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты. |
Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов. | Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет) | Предметные -участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; -составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; -воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; -использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Личностные -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, - ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая -- -социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательских информацией: поиск и выделение информации; -развитие смыслового чтения, включая содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, предложений. |
Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет) | нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет) | да |
Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения) | Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской. • ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке; • тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты. Информационное обеспечение: • аудиоматериалы; • видеоматериалы; • интернет источники; • разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка; • разработки игр. |
Раздел №I «Комплекс основных характеристик программы»:
1. Пояснительная записка
1.1 Направленность программы
социально-педагогическая.
1.2 Тип программы
модульная.
1.3 Вид программы
модифицированная.
1.4 Актуальность программы
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
1.5 Педагогическая целесообразность программы
Учебный материал, который подается в доступной форме, с учетом языковой подготовки школьников, дополняет и углубляет содержание основных дисциплин. Различные творческие задания такие, как прослушивание и разучивание песен и стихов, инсценировка сказок, придумывание рифмовок, перевод лимериков и т.п., будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал занятия.
1.6 Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключается в том, что занятия проводятся в игровой форме. Что способствует развитию индивидуальности обучающегося средствами иностранного языка.
1.7 Целевая аудитория (адресат программы)
Программа рассчитана на детей в возрасте 10-11 лет. Условия приема детей предусматриваются в летний период времени по графику летней лагерной смены.
1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 1 раз в неделю.
1.9 Уровень усвоения программы базовый
1.10 Объем программы Программа рассчитана на 4 часа
1.11 Срок освоения программы с 01.06.2023г. по 31.08.23
1.12 Срок обучения по программе срок обучения рассчитан на летний период с 05.06.2023г. по 30.06.23
1.13 Особенности организации образовательного процесса
Особенность программы- реализуется в условиях одной творческой смены. Состав группы постоянно варьируется по интересам обучающихся.
1.14 Организационно педагогические условия реализации программы
Комплектование групп для летней площадки формируется согласно списку группы т фактического пребывания детей
1.15 Форма обучения очная, очная с применением дистанционных технологий
1.16 Условия набора и формирования групп
Группа набирается на добровольной основе, желающие изучать английский язык.
1.17 Формы организации и проведения занятий
Методы и формы отслеживания результативности обучения и воспитания: методы:
- оценка продуктов творческой деятельности детей;
формы:
1.18 Материально-техническое оснащение
Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
• ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;
• тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
• аудиоматериалы;
• видеоматериалы;
• интернет источники;
• разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;
1.19 Кадровое обеспечение
Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории: Карпенко Ю.Н., имеющим соответствующую курсовую подготовку.
1.20 Язык реализации- русский.
2. Цель и задачи
Цель – обучить иностранному языку через изучение лингвострановедческого материала, сформировать умения и навыки общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
Задачи программы:
образовательные:
- приобщить обучающихся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
-научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у обучающихся навыки правильного произношения.
развивающие:
-расширять кругозор обучающихся;
-формировать мотивацию к познанию и творчеству;
-познакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
-развивать фонематический слух.
воспитательные:
-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
-воспитывать чувство толерантности.
- воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты.
3. Содержание программы
3.1 Учебный план
Таблица 1
Учебный план
«Английский: учись, играя-1»
№ п/п | | Количество часов | Форма контроля, аттестации | ||||
Теория | Практика | Всего | |||||
1.1
| Тема: «Знакомство с друзьями» | - | 1 | 1 | Составление диалогов по заданной ситуации | ||
1.2 | Тема: «Игрушки в детском саду» | 1 | - | 1 | Беседа об игрушках | ||
1.3 | Тема: «Покупка игрушки» | - | 1 | 1 | Презентация | ||
1.4 | Тема: «Знакомство с друзьями» | 1 | - | 1 | Высказывание по заданной теме | ||
Итого: | 2 ч. | 2 ч. | 4 ч. | |
Таблица 2
Учебный план
«Английский: учись, играя-2»
№ п/п | | Количество часов | Форма контроля, аттестации | ||||
Теория | Практика | Всего | |||||
1.1
| Тема: «Знакомство с друзьями» | - | 1 | 1 | Составление диалогов по заданной ситуации | ||
1.2 | Тема: «Игрушки в детском саду» | 1 | - | 1 | Беседа об игрушках | ||
1.3 | Тема: «Покупка игрушки» | - | 1 | 1 | Презентация | ||
1.4 | Тема: «Знакомство с друзьями» | 1 | - | 1 | Высказывание по заданной теме | ||
Итого: | 2 ч. | 2 ч. | 4 ч. | |
3.2 Содержание учебного плана
1.1 Тема: «Знакомство с друзьями»
Практика: Упражнение в составлении диалогов – знакомство друг с
другом. Hello – привет. What’s your name? - Как тебя зовут? Let's play together –Давай поиграем вместе.
1.2. Тема: «Игрушки в детском саду»
Теория: Беседа об игрушках окружающих ребенка. Их название на
английском языке.
1.3 Тема: «Покупка игрушки»
Практика: Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Беседа с продавцом об игрушке. Игровые действия с игрушкой.
1.4 Тема: «Мое лицо и тело»
Теория: Беседа о внешности человека, в частности лице, демонстрация
картинок с изображением частей нашего лица (нос, рот, уши, глаза) и название их на английском языке.
3.3 Планируемые результаты
Предметные
-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Личностные
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая -- -социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских информацией: поиск и выделение информации;
-развитие смыслового чтения, включая содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, предложений.
Раздел II. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:
2.1 Календарный учебный график (приложение №1)
2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля периодичность – 1 раз в конце летней смены.
2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий
(приложение №2)
2.4. Методические материалы
Коммуникативный метод. Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.
Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,
Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.
2.5. Информационные ресурсы и литература
1. Агабекян, И.П., Коваленко П.И. Устные темы по английскому языку и все для успешной сдачи экзамена [текст] / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – М.: Феникс, 2011 – 320с.
2. Васильева, Е.А. 50 главных исключений английского языка: учебное пособие [текст]/ Е.А. Васильева. - М.: Проспект, 2014 - 72 с.
3. Васильева, Е.А. Изучай английский, играя: учебное пособие [текст] / Е.А.Васильева. - М.: Проспект, 2014 - 80 с.
4. Гивенталь, И.А. Как это сказать по-английски: учебное пособие [текст] / И.А. Гивенталь. - 12-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2012 - 344 с.
5. Голицынский, Ю.Б. Грамматика: сборник упражнений [текст] / Ю.Б. Голицинский. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: КАРО, 2013 - 576 с. - (Английский язык для школьников)
6. Голицинский, Ю.Б., Голицинская, Н.А. Грамматика. Ключи к упражнениям [текст]/ Ю.Б.
Голицинский, Н.А. Голицинская. - 7-е изд., испр. и доп. - СПб.: КАРО, 2013 - 288 с. - (Английский язык для школьников)
7. Олимпиадный марафон. 11 класс: математика, физика, химия, биология, история, обществознание, правоведение, литература, русский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык [текст]/ сост. Н.Н. Некляева. - Волгоград: Учитель, 2007 - С.
8. Сигал, Т.К. Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы [текст] / Т.К. Сигал. - 4-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008 - 240 с. - (Школьные олимпиады).
9. Матвеев, С.А. Английский разговорник (со словарём) [текст] / С.А. Матвеев. - М.:Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2012 - 190, [2] с. - (Реальный самоучитель).
10 Англо-русский, русско-английский словарь для школьников и студентов. 2-е издание перераб. и доп. [текст] - М.: Европресс, - 400 с.
Нормативно-правовая база
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.
Приложение 1
Таблица 1
Календарный учебный график
«Английский: учись, играя»-1
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Тема: «Знакомство с друзьями» | 1 | Групповая | Составление диалогов по заданной ситуации |
2. | | Тема: «Игрушки в детском саду» | 1 | Групповая | Беседа об игрушках |
3. | | Тема: «Покупка игрушки» | 1 | Групповая | Презентация |
4. | | Тема: «Знакомство с друзьями» | 1 | Групповая | Высказывание по заданной теме |
Таблица 2
Календарный учебный график
«Английский: учись, играя»-1
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Тема: «Знакомство с друзьями» | 1 | Групповая | Составление диалогов по заданной ситуации |
2. | | Тема: «Игрушки в детском саду» | 1 | Групповая | Беседа об игрушках |
3. | | Тема: «Покупка игрушки» | 1 | Групповая | Презентация |
4. | | Тема: «Знакомство с друзьями» | 1 | Групповая | Высказывание по заданной теме |