Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко»
Пояснительная записка к презентации
Зрительные диктанты Федоренко — это система отработки навыков чтения и письма, проверенная годами, причём работа по методике не отнимает много времени на уроке — достаточно 7–10 минут. К тому же, в зависимости от успеваемости детей, учитель может сам варьировать количество дней для отработки конкретного набора. Главное — точно выдерживать время экспозиции, и через некоторое время маленькие ученики будут радовать вас осмысленным письмом и своим беглым чтением . Чтобы методика отработки навыка чтения и письма шла по намеченному курсу, при проведении зрительных диктантов необходимо:
.1.Терпимо относиться к тем детям, которые не могут запомнить целиком весь набор.При этом важно приучить их работать далее, пропуская то, что не вышло запомнить.
2.Следить за тишиной во время запоминания и воспроизведения слов, так как любое комментирование переведёт акцент со зрительного на слуховое восприятие.
3.Писать предложения только на отдельных листочках. Если позволить записывать слова в тетради, то работа предыдущего дня будет отвлекать от актуального задания.
4.Записи на листах собирать, но не корректировать недочёты, чтобы дети не запоминали отдельные буквы, а старались откладывать в голове цельные слова.
5.Наблюдать за успеваемостью учеников. Если малыши быстро усваивают все слова в простых предложениях комплекта, трудность следует наращивать, то есть начинать работу над следующим.
6.Выработать свой собственный ритм работы над упражнениями, основываясь на успеваемости детей.
Белавина Виталина Николаевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Андрейцева Марина Михайловна
Колышкина Елена Владимировна
Ильина Оксана Геннадьевна