Активные формы организации методической работы
Активные формы организации методической работы
1.Теоретический семинар
Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.
Задачи:
· ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса;
· определение проблем в работе педагогического коллектива (проведение теоретических семинаров).
2. Методические оперативки
Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.
Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.
3. Тематические педсоветы
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе.
Задачи: определение образовательной политики школы; объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.
4. Методические дни
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
Задачи:
· ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы;
· создание "копилки" внутришкольных методических находок.
5. Творческий отчёт методических объединений
Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.
В результате отчёта каждое методическое объединение представляет методические и дидактические материалы, разработанные учителями, знакомит со своими достижениями.
6. Фестивали педагогических идей: калейдоскоп уроков
Цель: знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей.
Задачи:
· ознакомить широкий круг учителей с интересными педагогическими находками;
· проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.
7. Дискуссия
Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.
8. Методический ринг
Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
9. Методические посиделки
Цель: формирование правильной точки зрения по определённой педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
10. Методический диалог
Цель: обсуждение определённой проблемы, выработка плана современных действий.
11. Деловая игра
Цель: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.
12. Тренинг
Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.
13. Педагогический КВН
Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков
14. Методический мост
Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
15. Мозговой штурм
Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.
16. Наставничество
Непосредственное обучение молодого учителя наставником (опытным учителем).
Цель: передача знаний, опыта, мастерства.
Задачи:
· обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя;
· обеспечение уровня работы молодого учителя;
· формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.
17. Методическая декада
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
18. Интеллектуальный марафон
Цель: знакомство с педагогическим творчеством отдельных учителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.
19. Предметные недели
Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.
20. " День науки"
21. Дни гуманитарных знаний
22. Психолого-педагогические семинары
23. Мастерская повышения квалификации
24. Научно-практические конференции учителей и учащихся
25. Индивидуальная работа над личной творческой темой
26. Экспериментальная работа
27. Работа школьной академии наук (ШАН)
28. Издательская деятельность
29. Работа творческих групп
Замятина Ольга Владимировна
Иванова Светлана Васильевна
Координатор конкурсов