12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна Турапина89
Россия, Тамбовская обл., Сампур
0

Актуальные проблемы преподавания английского языка в сельской школе

Актуальные проблемы преподавания английского языка в сельской школе

Изменения, происходящие в системе Российского образования и в современном обществе в целом, значительно изменили статус и роль иностранного языка. Стремительное вхождение Российской Федерации в мировое сообщество, процесс глобализации обеспечили огромный спрос на знание иностранных языков, особенно английского, как языка международного общения. Сегодня владение иностранным языком – это не роскошь, а важное условие успешной профессиональной деятельности и полноценного отдыха. Иностранный язык становится неотъемлемой частью современной жизни.

Главным принципом современной методики преподавания иностранных языков является коммуникативная сторона, то есть умение общаться на этом языке, вступать в диалог. Уроки иностранного языка должны стать уроками обучения общению через общение. Однако зачастую школьники не могут говорить на иностранном языке в реальной жизни. Это связано с рядом причин. Подробнее мне хотелось бы остановиться на проблемах преподавания английского языка в сельских школах. Требования ФГОС мало учитывают реалии сельских школ, для которых преподавание иностранных языков является большой проблемой.

Основной причиной является катастрофическая нехватка квалифицированных педагогов. В настоящее время в сельских школах работают учителя, которые преподают по методике, сложившейся еще в советское время, главный недостаток которой – отсутствие разговорной практики. Большинство работающих педагогов имеют, конечно, квалификационную категорию, и огромную базу знаний, ориентированную в основном на изучение грамматики. Однако отсутствие речевой практики и недостаток современной лексики делают их речь недостаточно быстрой и естественной. А также это учителя, работающие по совместительству. Они получают образование на дополнительных курсах и, вследствие этого имеют недостаток компетентности в сфере свободного общения на иностранных языках.

Другой причиной невысокого качества образования по английскому языку именно в сельских школах является низкая мотивация самих учащихся. Лишь часть детей понимают и правильно оценивают значение иностранного языка для своего будущего. Однако большая часть учеников характеризуются низкой мотивацией или вообще ее отсутствием. Они не заинтересованы в изучении английского или какого-либо другого языка, не видят перспектив в получении данных навыков, так как считают их ненужными и бесполезными для своей будущей профессии тракториста или шофёра.

В последнее время можно выделить еще одну достаточно серьезную проблему в сельских школах – недостаточное оснащение школьных классов современными техническими инструментами. Инновационные технологии, такие как электронные учебники, обучающие компьютерные игры и т.д, которые призваны оказывать помощь в учебном процессе, делать его более интересным, оказываются не всегда доступными в селах.

Также хотелось бы остановиться на самом учебном материале, а точнее на сложнейшей грамматике, которую предлагают нам авторы учебников и пособий. Система времен английского глагола достаточно обширна и имеет ряд тонкостей, которые не соответствую временам русского языка. Это и «длительные» времена, «перфектные», «совершенные», которые не имеют аналогов в родном языке. Существующая система требует от учащихся понимания особенностей и четкого разграничения всех времен. Однако для некоторых детей это является непреодолимым препятствием, в первую очередь в силу возрастных особенностей. Более того, совершенно очевидно, что введение сложных грамматических структур, которые являются малоупотребимыми даже носителями языка, приводит к потере интереса к самому предмету в целом и отнимает очень много времени, необходимого для изучения и усвоения более важного учебного материала.

При изучении иностранного языка в сельской школе можно выявить еще одну проблему – отсутствие возможности общаться с носителями языка, слышать настоящую английскую речь. Здесь, конечно, способны помочь инновационные технологии. Однако, зачастую реальность такова, что не всегда сельские школы должным образом технически оснащены.

В результате перед сельским учителем английского языка встает ряд сложнейших задач: учитывая реалии села, особенности сельских школ отыскать способы для соответствия требованиям ФГОС, создать условия для успешной сдачи ЕГЭ выпускниками.



Список литературы

Бредихина Н. Ф. Обучение английскому языку по системе ФГОС в сельской школе // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 632-633.

Национальный образовательный проект [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://умная-школа.рф/blog/689/n2086/

https://infourok.ru/problemy_prepodavaniya_angliyskogo_yazyka-314222.htm




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.