Проведение занятия по информатике за 11 класс «Алгоритмизация. Работа с блок-схемами. Чтение блок-схем»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443354590.ppt (Алгоритмизация. Работа с блок-схемами. Чтение блок-схем)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Материал на проверке
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1443354590.ppt (Алгоритмизация. Работа с блок-схемами. Чтение блок-схем)
Предварительный просмотр презентации
Алгоритмизация Работа с блок-схемами
ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ Циклические алгоритмы являются наиболее распространенным видом алгоритмов, в них предусматривается повторное выполнение определенного набора действий при выполнении некоторого условия. Такое повторное выполнение часто называют циклом.
Цикл с предусловием Цикл с предусловием начинается с проверки условия выхода из цикла. Это логическое выражение, например I<=6. Если оно истинно, то выполняются те действия, которые должны повторяться. В противном случае, если логическое выражение I<=6 ложно, то этот цикл прекращает свои действия. + i=1 I<=6 K:=K+S i:=i+1 K
Цикл с постусловием Цикл с постусловием функционирует иначе. Сначала выполняется один раз те действия, которые подлежат повторению, затем проверяется логическое выражение , определяющее условие выхода из цикла, например, I>6 .Проверка его осуществляется тоже по-другому. Если условие выхода истинно, то цикл с постусловием прекращает свою работу, в противном случае - происходит повторение действий, указанных в цикле. + i>6 i=1 K:=K+1 i:=i+0,1 K
Повторяющиеся действия в цикле называются "телом цикла".
Чтение блок-схем Данные задания нацелены на чтение блок-схем и определения результата. Определите значение целочисленной переменной х после выполнения фрагмента алгоритма:
1) -11 2) 11 3) 44 4) 55 х:=121 у:=66 х=у х>у х:=х-у у:=у-х да нет да нет Примечание: знаком := обозначена операция присваивания Чему должно быть равно x, чтобы мы вышли из цикла?
1) 8 2) 16 3) 32 4) 12 Чему будет равно а, после выполнения команд блок схемы?
1) 1 2) 45 3) 55 4) 66 Чему будет равно с, после выполнения команд блок схемы?
1) 36 2) 45 3) 56 4) 50 c b:=0 c:=1 b:=b+1 c:=c + b да нет b = 10
1) 5 2) 8 3) 13 4) 21 s A:=1 b:=0 d:=1 s:=a+d b:=b+1 d:=a a:=s да нет b =5
да да нет нет усл 1 усл 2 серия 1 серия 2 серия 3 Фрагмент блок-схемы представляет алгоритм, который содержит две команды ветвления. (выберите правильный вариант) 1) команду ветвления в сокращенной форме, в которую вложена команда ветвления в полной форме 2)две команды ветвления в полной форме, одна из которой вложена в другую 3)две команды ветвления в сокращенной форме, одна из которой вложена в другую 4)команду ветвления в полной форме, в которую вложена команда ветвления в сокращенной форме
Составить блок-схемы СПОСОБ №1. (ЗАПИСАТЬ) Поиск минимального значения из трех чисел A,B,C при помощи двойного сравнения. НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА БЛОК СХЕМА, ПЕРЕРИСОВАТЬ ЕЕ В ТЕТРАДЬ И УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ!!!
+ НАЧАЛО Ввод A,B,C A<=B и A<=C Вывод A С<=B Вывод C Вывод B КОНЕЦ +
Составить блок-схемы СПОСОБ №2. ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ! Поиск минимального числа из трёх А,В,С. Метод последовательного сравнения . НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ ПРЕДСТАВЛЕНА БЛОК СХЕМА, ПЕРЕРИСОВАТЬ ЕЕ В ТЕТРАДЬ И УМЕТЬ ОБЪЯСНИТЬ!!!
+ + НАЧАЛО Ввод А,В,С А<B B>C A<C Вывод C Вывод B Вывод A КОНЕЦ
Составить блок-схему Пример 3. Составить алгоритм определения находится ли точка М с координатами Х,У на окружности радиуса R. Решение. Визуальный алгоритм приведен на сл. рис. Для решения в нем используется математическая модель в виде формулы окружности R2 = X2+Y2.
+ Начало Kонец Ввод M(X,Y),R НЕТ T:=X2+Y2 T=R2 ДА
Составить блок-схему (ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ САМИМ БЛОК СХЕМУ!!!) Пример 4. Составить алгоритм определения корней уравнения (X2+B*X+C=0). Решение. При составления этого алгоритма надо рассмотреть случаи, когда уравнение не имеет корней и когда имеется только один корень. Обозначим корни уравнения через переменные Х1,Х2. D - промежуточная переменная для вычисления дискриминанта. Алгоритм вычисления корней уравнения заданного вида приведен на сл. рис.
Китаева Елизавета Владимировна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Амелина Ольга Анатольевна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Китаева Елизавета Владимировна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Елена
Администрация сайта «УРОК.РФ»