Школьный конкурс «Юный естествоиспытатель»
ФИО участника: __Вешнякова Александра__________________________
Класс: _3 А_________
ФИО руководителя: _Кленова Ирина Владимировна______________
Наименование образовательного учреждения: _МБУ школа №89____
Номинация конкурса (перечень номинаций указан выше):
« Юный метеоролог - химик»
Название эксперимента __Дождевое облако (как образуется дождь)________
Время проведения эксперимента – 5-10минут.
1. Цель проведения эксперимента | Понять процесс образования дождя
|
2. Материалы, необходимые для проведения эксперимента (для участия в очном этапе конкурсанты приносят самостоятельно)
| - пена для бритья - банка - вода - пищевой краситель. |
3 . Последовательность действий | Сначала обсуждаем, откуда идет дождь( с неба → из тучи). Затем разбираемся, чем отличается облако от тучи (цветом , - белое облако, но серая туча). Делаем предположения, отчего туча серая ( из-за того, что в ней много воды). Предлагаем понаблюдать за нашей тучкой в банке. Наполняем банку водой. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако. Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки. Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь. |
4. Значимость этого эксперимент | Данный эксперимент наглядно показывает механизм протекания природного явления типа «облако – туча – дождь» дает возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира (облаком, насыщаемым влагой), формирует умение анализировать и сопоставлять наблюдаемые явления с явлениями природы, создает благоприятные возможности для обогащения опыта исследовательского поведения и познавательных способностей школьника. |