«Аппликация бабочка»
Конспект занятия на тему «Аппликация бабочка»
Тема: Аппликация из бумаги на тему «Бабочка»
Форма занятия: групповое занятие-практикум
Продолжительность: 40 мин
Возрастная категория: дети в возрасте 7- 9 лет.
Занятие реализуется в рамках школы творческой ориентации «Мастерская сувениров»
Составитель: педагог Борисова И.С. 2020 год
Цель: Закрепление изученного материала по изготовлению подделки из бумаги в технике аппликация.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей работать с бумагой разной формы
- работать с клеем, ножницами
Развивающие:
- развивать у детей способность сочетание цветов и различных геометрических форм
- развитие образного мышления, художественного вкуса и самостоятельности в работе
- украшать шаблоны разной формы из цветной бумаги
-аккуратно использовать материал
Воспитательные:
- воспитывает аккуратность, взаимовыручку и дружелюбие
- формировать культуру труда обучающегося;
- стремление к достижению результата
Планируемые результаты | Виды учебной деятельности | |||
личностные | межпредметные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
формировать у детей мотивацию к творчеству; | - развивать навык самоорганизации;- соблюдать верную последовательность действий. | - анализировать этапы выполнения работы; -обдумывать последующие действия в выполнении работы -закрепить навыки работы с ножницами и клеем -осмысление услышанной информации | Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Умение вести диалог при обсуждении проблемы | самостоятельно |
Пояснительная записка
Аппликация - вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.
Техника аппликация очень интересна для детей разного возраста.
Она развивает у детей моторику, воображение и ценностно- смысловое восприятие и понимание в искусстве. Позволяет детям подумать, побуждает детей к эмоциональному самовыражению.
Материалы и оборудование
- лист картона А4
- цветная бумага
- клей
- шаблоны
- клеенка
- кисть для клея
- ножницы
- карандаш
Раздаточный и дидактический материал
- шаблон бабочки из картона
- наглядный материал (птицы, бабочка, готовое изделие)
- шаблон из картона различной формы ( круг, овал, ромб)
- основа тела бабочки
Ход занятия
1.Вводная часть.
Приветствие.
Организация рабочего места, проверка инструментов.
Повторение правил по технике безопасности при работе ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Не набирай на кисть слишком много клея
2.Основная часть
Поэтапное выполнение аппликации по показу педагога
Нахождение темы занятия
-Посмотри внимательно на доску и скажите, что из этих трёх картинок лишнее ( на картинках изображены 3 вида птиц и одна бабочка)
- Какая из представленных картинок будет лишняя? Докажите свой ответ.
- Подсказку в виде загадки…
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
- Дети рассказывают отличие птиц от бабочки
- Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать с вами на занятии? (изготавливать бабочку)
- Будем изготавливать бабочку
- Демонстрация готовой работы, которую должны выполнить дети.
Практическая работа
- Перед вам находится желтый лист бумаги, положите на него шаблон бабочки, так чтоб бабочку находилась у вас по центру листа. Придерживаем левой рукой и обводим правой (кто пишет левой рукой то наоборот).
- Выстригаем по контуру (следите, чтоб пальцы руки не попадали под лезвие).
- Посмотрите внимательно перед вами так же лежат кусочки разноцветной бумаги и шаблоны круга, овала и ромба. Возьмите кусочек бумаги и любой шаблон обведите его (каждого по 2 шт.)
- Теперь необходимо их вырезать, следите, чтоб пальцы руки не попадали под лезвие ножниц
Физкультминутка
Закроем глаза и представим себе солнечную погоду (в это время играет мелодия), вытянем правую руку и нарисуем: солнце, облачко, дерево. Теперь вытянем левую руку нарисуем: листок дерева, цветок ромашку и улыбающуюся рожицу.
- Используя клей, мы с вами должны все эти элементы наклеить на основу.
Педагог раздает лист цветного картона ( на этот лист необходимо наклеить бабочку)
- Дети самостоятельно наклеивают.
- Педагог раздает (заготовку) тело бабочки, дети наклеивают.
- Мы помним, что крылышки у бабочки должны быть одинаковые , теперь украшаем бабочку геометрическими фигурами (кому как нравится).
Самостоятельная работа обучающихся.
3. Итог занятия
- Сегодня мы с вами выполнили очень красивую бабочку в технике аппликация. Вам понравилось?
-Да
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
-Ответы детей…
-Ребята, а кому можно подарить такую поделку?
- Какое у вас сейчас настроение?
Приложение








