«Аппликация бабочка»

1
0
Материал опубликован 15 December

Конспект занятия на тему «Аппликация бабочка»

Тема: Аппликация из бумаги на тему «Бабочка»

Форма занятия: групповое занятие-практикум

Продолжительность: 40 мин

Возрастная категория: дети в возрасте 7- 9 лет.

Занятие реализуется в рамках школы творческой ориентации «Мастерская сувениров»

Составитель: педагог Борисова И.С. 2020 год

Цель: Закрепление изученного материала по изготовлению подделки из бумаги в технике аппликация.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей работать с бумагой разной формы

- работать с клеем, ножницами

Развивающие:

- развивать у детей способность сочетание цветов и различных геометрических форм

- развитие образного мышления, художественного вкуса и самостоятельности в работе

- украшать шаблоны разной формы из цветной бумаги

-аккуратно использовать материал

Воспитательные:

- воспитывает аккуратность, взаимовыручку и дружелюбие

- формировать культуру труда обучающегося;

- стремление к достижению результата


Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

личностные

межпредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

формировать у детей мотивацию к творчеству;

- развивать навык самоорганизации;- соблюдать верную последовательность действий.

- анализировать этапы выполнения работы;

-обдумывать последующие действия в выполнении работы

-закрепить навыки работы с ножницами и клеем

-осмысление услышанной информации


Умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Умение вести диалог при обсуждении проблемы

самостоятельно



Пояснительная записка

Аппликация - вырезание и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага.

Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. 

Техника аппликация очень интересна для детей разного возраста.

Она развивает у детей моторику, воображение и ценностно- смысловое восприятие и понимание в искусстве. Позволяет детям подумать, побуждает детей к эмоциональному самовыражению.


Материалы и оборудование


- лист картона А4

- цветная бумага

- клей

- шаблоны

- клеенка

- кисть для клея

- ножницы

- карандаш


Раздаточный и дидактический материал


- шаблон бабочки из картона

- наглядный материал (птицы, бабочка, готовое изделие)

- шаблон из картона различной формы ( круг, овал, ромб)

- основа тела бабочки


Ход занятия


1.Вводная часть.

Приветствие.

Организация рабочего места, проверка инструментов.

Повторение правил по технике безопасности при работе ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами: 
1. Не держи ножницы концами вверх. 
2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 
4. При работе следи за пальцами руки. 
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 
Правила безопасной работы с клеем
1. Не допускать попадания клея в глаза. 
2. Не набирай на кисть слишком много клея


2.Основная часть

Поэтапное выполнение аппликации по показу педагога


Нахождение темы занятия

-Посмотри внимательно на доску и скажите, что из этих трёх картинок лишнее ( на картинках изображены 3 вида птиц и одна бабочка)

- Какая из представленных картинок будет лишняя? Докажите свой ответ.

- Подсказку в виде загадки…


Шевелились у цветка, 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)


- Дети рассказывают отличие птиц от бабочки

- Кто уже догадался, что мы сегодня будем делать с вами на занятии? (изготавливать бабочку)

- Будем изготавливать бабочку

- Демонстрация готовой работы, которую должны выполнить дети.


Практическая работа

- Перед вам находится желтый лист бумаги, положите на него шаблон бабочки, так чтоб бабочку находилась у вас по центру листа. Придерживаем левой рукой и обводим правой (кто пишет левой рукой то наоборот).

- Выстригаем по контуру (следите, чтоб пальцы руки не попадали под лезвие).

- Посмотрите внимательно перед вами так же лежат кусочки разноцветной бумаги и шаблоны круга, овала и ромба. Возьмите кусочек бумаги и любой шаблон обведите его (каждого по 2 шт.)

- Теперь необходимо их вырезать, следите, чтоб пальцы руки не попадали под лезвие ножниц




Физкультминутка

Закроем глаза и представим себе солнечную погоду (в это время играет мелодия), вытянем правую руку и нарисуем: солнце, облачко, дерево. Теперь вытянем левую руку нарисуем: листок дерева, цветок ромашку и улыбающуюся рожицу.


- Используя клей, мы с вами должны все эти элементы наклеить на основу.

Педагог раздает лист цветного картона ( на этот лист необходимо наклеить бабочку)

- Дети самостоятельно наклеивают.

- Педагог раздает (заготовку) тело бабочки, дети наклеивают.

- Мы помним, что крылышки у бабочки должны быть одинаковые , теперь украшаем бабочку геометрическими фигурами (кому как нравится).

Самостоятельная работа обучающихся.


3. Итог занятия

- Сегодня мы с вами выполнили очень красивую бабочку в технике аппликация. Вам понравилось?

-Да

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Ответы детей…

-Ребята, а кому можно подарить такую поделку?

- Какое у вас сейчас настроение?



Приложение


t1765793564aa.gif

t1765793564ab.gif

t1765793564ac.gif

t1765793564ad.gif

t1765793564ae.gif

t1765793564af.gif

t1765793564ag.gift1765793564ah.gif

t1765793564ai.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.