Аппликация «Елка»
Внеклассное занятие
Общекультурное направление
Аппликация «Елка»
Задачи:
образовательная
познакомить обучающихся с таким деревом, как елка, учить обучающихся делать поделку из цветной бумаги и картона;
коррекционная
формирование коммуникативной культуры обучающихся; развитие речи обучающихся, обогащение словарного запаса по теме (Елка, ствол, ветки);
развивающая
развитие внимания, самоконтроля, мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, самостоятельности;
воспитательная
воспитывать аккуратность
Оборудование:
-картинки по теме
-карточки с ответами
-цветная бумага
-цветной картон
-образец поделки
Ход занятия:
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Мотивационно-ориентировочный этап |
|
-Здравствуйте, ребята! -…, ты меня слышишь? -Какое сейчас время года? -Какая сегодня погода? -Мы будем говорить правильно, отвечать на вопросы, делать поделку. Речевая зарядка: Звук «Л» Кл_е кле клеить Л_е ле лента Лена клеит Я наклеил ленту. |
-Здравствуйте. -Я слышу. -Сейчас зима. -сегодня холодная погода. Обучающиеся проговаривают речевой материал, правильно произнося звук «Л» |
Работа над темой |
|
Вступительная беседа -Ребята, посмотрите, все ли у вас готово для работы? Все ли приготовили рабочее место? 2.Сообщение темы -Тема нашего занятия Поделка «Елка»» 3. Постановка цели -Сегодня мы будем делать поделку из цветной бумаги и картона 3. Словарная работа - Елка, ствол, ветки (показ картинки) - Прочитаем слова все вместе. -Егор, прочитай слова. -Рома, прочитай слова. -Цветная бумага, цветной картон - Прочитаем слова вместе. -Рома, прочитай слова. -Лена, прочитай слова. Беседа по теме Ребята, скоро будет самый замечательный и веселый праздник. Какой? -А что наряжают на новый год? Демонстрация поделки -Что нам понадобится для изготовления поделки? 5. Разбор по этапам 6. Инструктаж по т\б при работе ножницами 7. Практическая часть А теперь приступим к работе. Отчет о проделанной работе -Что ты сделал(а)? -Какого цвета бумага? -У тебя получается? Физминутка Анализ детских работ Посмотрим, что у нас получилось. -Ты сделал(а) поделку? -Вам нравятся ваши поделки? Зарисовка в тетради елки 8. Закрепление темы -Покажите, где у елки ствол (нижние ветки, верхние ветки). |
Обучающиеся проверяют готовность - все готово для работы Обучающиеся проговаривают название темы занятия -Будем делать поделку из пластилина. Обучающиеся читают слова вместе и по одному. Обучающиеся читают слова вместе и по одному. -Новый год -Елку -Цветной картон, цветная бумага 1. Приклеить ствол 2. Приклеить нижние ветки 3. Приклеить верхние ветки 4. Приклеить звезду Обучающиеся с помощью воспитателя делают поделку -Я приклеил ствол -Я приклеил нижние ветки -Я приклеил верхние ветки -Я приклеил звезду - синего цвета, зеленого цвета, розового цвета, голубого цвета, фиолетового цвета, желтого цвета, оранжевого цвета, черного, коричневого цвета,.. -У меня получается/не получается, помогите, пожалуйста -Я сделал(а) поделку -Мне нравится поделка Ответы обучающихся |
Рефлексивно-оценочный этап |
|
-Какая тема занятия? -Вам понравилось занятие? -Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. У всех получились красивые поделки. Молодцы! Всем спасибо. |
-Тема занятия «Поделка «Елка» -мне понравилось занятие. |