Аппликация «Зимний пейзаж»

1
0
Материал опубликован 17 February 2023

Конспект урока

для детей с умственной отсталостью

аппликация «Зимний пейзаж»

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

 Образовательные:

  • Уточнить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаж;
  • научить детей правильно размещать готовые детали аппликации на плоскости, создавая при этом сюжет;
  • закрепить знания о зиме и ее признаках;

Развивающие:

  • совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • вызвать интерес к составлению композиции в паре;

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца);
  • воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин о зиме;

-  беседы;

-  чтение художественной литературы;

-  просмотр видео и мультфильмов;

-  изготовление фона и деталей, необходимых для создания аппликации.

 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Учитель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они узнали, что в этом классе обучаются самые замечательные дети нашей школы. И поэтому пришли на вас посмотреть. Давайте поприветствуем наших гостей (Здравствуйте!)

Психогимнастика

Учитель: Ребята, давайте дружно станем в круг.

Глаза закрываем и представляем:

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера - мы забываем,

Что будет завтра - мы не знаем.

Вы самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем…

И улыбаемся…               

А теперь ребята, садитесь, на свои места.

 

Ребята, о чем сегодня пойдет речь на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?..... (зима).

 - О каком времени года эта загадка? ( о зиме)

Как вы догадались что?

Учитель: Давайте подумаем, что мы можем рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?(смотрим на иллюстрацию на проекторе).

Дети: белая, пушистая, морозная.

Учитель: На иллюстрации изображен зимний лес. Сосны и ели нарядились в тяжелые снежные шубы. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла.

Дети, а вы знаете, к какому жанру живописи относятся картины о природе? Портрет, натюрморт или пейзаж?

Дети: Пейзаж.

Учитель:  Да, действительно, зима - это самое волшебное время года. Многие  художники, поэты, композиторы отразили эту пору в своем творчестве.  И сейчас мы с вами отправимся на выставку работ художников – пейзажистов. Давайте посмотрим, как художники  передавали красоту зимы в своих картинах (рассматриваем иллюстрации картин).

Учитель: Что изображено на картинах?

Дети: Зима, лес, кругом снег, домики.

Учитель:  Какие цвета художники использовали в своих работах?

Дети: Белый и синий.

Учитель: Правильно, это холодные цвета. И как раз подходят для зимних работ. А вот красный, оранжевый, желтый мы использовать не будем? Это теплые цвета и для зимних работ не подходят.

Учитель: Вам понравились работы художников? (да)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами иллюстрации с изображением пейзажей в разное время года. Вам нужно выбрать зимние пейзажи и разместить на доске, на прищепки  (дети выполняют).

Ребята, мы с вами посмотрели работы художников. Я вам предлагаю сегодня стать художниками - пейзажистами. Но, только изображать зимний пейзаж мы будем способом аппликации. Давайте подумаем, что нам будет нужно для работы? (клей, цветная бумага, ножницы, салфетки). Да, все правильно. А сейчас мы немного отдохнем.

 

Физминутка: (повторяем два раза)

Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами. (руки в верху, покачивание из стороны в сторону)
Вправо, влево посмотри  (повороты)
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями»)
Очень холодно зимой.  (обхватываем себя руками)
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

Садятся на свои рабочие места

Учитель: Сейчас давайте вместе будем приступать к работе.

Посмотрите, какой зимний пейзаж придумала я.

Рассматривание образца.

Что на картине изображено? Почему некоторые елочки большие, а некоторые маленькие? На какую геометрическую фигуру похожи елочки? Чем отличаются? Какого цвета фон? Какого цвета сугробы?

Сейчас подойдем к столу и рассмотрим материал, который нам нужен для работы. У нас уже есть готовые домики  и елочки, готовый фон. Все это мы с вами приготовили предварительно.

Но прежде чем начнем работу, вспомним правила безопасной работы с клеем-карандашом (рассматриваем на проекторе и проговариваем).

И начнем мы работу над нашей картиной с больших снежных сугробов.

Сугробы, мы будем делать методом обрывания бумаги. А какого цвета бумага нужна для сугробов (белая) (показ способа обрывания бумаги).

Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.

(показ приклеивания). Приклеивание сугробов.

Учитель: Все у нас готово для создания картины. Давайте попробуем изобразить заснеженный пейзаж на лежащем перед вами фоне.

 Сугробы у нас уже наклеены, приступаем к приклеиванию елочек, домиков.

А поможет вам работать  музыка  (Звучит спокойная музыка).

Дети выполняют задание.

Учитель: Вот какой у нас замечательный получился зимний пейзаж, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно падающими снежинками. Их мы будем изображать с помощью ватных палочек и краски, оставляя отпечатки по всему листу. Эта техника вам уже знакома (дети самостоятельно рисуют снежинки, отпечатками ватных палочек).

Итог занятия, рефлексия:

Сегодня на занятие мы хорошо потрудились.

Что мы сегодня сделали на занятии? (картину о зиме, пейзаж)

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Из вас получатся прекрасные и талантливые художники.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.