12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Болдырев Юрий Юрьевич74
4

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Творческий проект» По английскому языку Для учащихся 7 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ИМЕНИ А.Д. ЗНАМЕНСКОГО



Утверждаю:

Директор МБОУСОШ № 13

имени А.Д.Знаменского

____________Е.И.Сильверстова

«30» августа 2023 года



АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Творческий проект»

По английскому языку

Для учащихся 7 класса








г. Хадыженск

2023 год



Пояснительная записка

Данная авторская программа по внеурочной деятельности курса «Творческий проект» на английском языке для обучающихся 7 -х классов находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС ООО (2013 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС ООО.

Цели и задачи учебного курса

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата : рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:

1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся;

3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива;

4. повышение общего интеллектуального развития учащихся.

Проектная методика основана на личностно - деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности, развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции школьников в целом. Компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.

Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов ИКК и обеспечивает развитие:

- общих учебно-познавательных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний (использовать справочную литературу, ориентироваться в иноязычном тексте, обобщать информацию, выделять нужную или основную информацию из различных источников на изучаемом языке);

- специальных учебных умений (интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста).

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения ИЯ с помощью проектной методики следующие:

- коммуникативности;

- ситуативной обусловленности;

- проблемности;

- соизучения языка и культуры.

При использовании проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения следует учитывать конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников с учетом основных психолого-педагогических факторов и специфики ИЯ как учебного предмета.

Методистами отмечаются три этапа работы над проектами:

I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала).

II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации, анализ возможных трудностей).

III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).

На каждом этапе решаются определенные задачи, устанавливается характер деятельности учащихся и учителя.

Планируемые результаты освоения английского языка

Личностные

У школьников будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Метапредметные

Школьник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.


Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Школьник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


Ученик получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Школьник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Перечень учебно-методических средств обучения

Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2013.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Мультимедиа презентации к урокам (разработка учителя)

British Council: Learn English Kids/ Teens

http://www.autoenglish.org /

mes- english.com

youtube.com

http://www.marks-english-school.com/games.html

http://www.eslkidsworld.com

Типы проектов и формы организации, реализуемые программой данного курса:

Тип проекта/ форма организации деятельности

Характеристика

Творческий

Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату.

Информационный (ознакомительно-ориентировочный)

Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта, способы обработки информации, результат поиска, презентация.

Исследовательский

Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию. При выполнении заданий исследовательских проектов участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов.

Личностный

Проводится индивидуально, между двумя партнерами.

Парный

Проводится между парами участников.

Групповой

Проводится между группами.






Содержание учебного предмета



Номер по порядку

Тема урока

Тип урока, форма проведения

Виды деятельности

Основные средства обучения


1

Проект «Кем быть»


Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала.

УМК, мультимедиа ресурсы


2


Проект «Кем быть»




Основной этап работы

Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация).

УМК, компьютер


3

Проект «Кем быть»


Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер


4

Проект «Вред и польза интернета»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала.


УМК, мультимедиа ресурсы







5

Проект «Вред и польза интернета»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта.


Подготовка к презентации


6

Проект «Вред и польза интернета»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация,

компьютер


7

Проект

«Экстремальные виды спорта»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы.


УМК, презентация, мультимедиа ресурсы


8

Проект «Экстремальные виды спорта»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта.




Подготовка к презентации


9

Проект «Экстремальные виды спорта»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, мультимедиа ресурсы


10

Постер-реклама

«Советуем посетить…..»




Начальный этап работы



Основной этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы.

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности.


Мультимедиа ресурсы, создание постера



Презентация постера


11

Постер-реклама

«Советуем посетить…..»


Заключительный этап работы

Оформление проекта. Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.


Презентация, мультимедиа ресурсы


12

Проект «Здоровый образ жизни подростка»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала.

Мультимедиа ресурсы


13

Проект «Здоровый образ жизни подростка»

Основной этап работы

Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация).

Мультимедиа ресурсы


14

Проект «Здоровый образ жизни подростка»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации. Оформление проекта.

Компьютер, мультимедиа ресурсы


15

Проект «Здоровый образ жизни подростка»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер, мультимедиа ресурсы


16

Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала.

Мультимедиа ресурсы


17

Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома»

Основной этап работы

Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация).

Мультимедиа ресурсы


18

Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер


19

Проект «Вредные привычки среди подростков»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала.

Компьютер, мультимедиа ресурсы


20

Проект «Вредные привычки среди подростков»

Основной этап работы

Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация).

Мультимедиа ресурсы


21

Проект «Вредные привычки среди подростков»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер


22

Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании»

Начальный этап работы


Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала.

Мультимедиа ресурсы


23

Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании»

Основной этап работы.

Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация).




Мультимедиа ресурсы


24

Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер


25

Проект «Искусство, которое нам нравится»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы.

Мультимедиа ресурсы, компьютер


26

Проект «Искусство, которое нам нравится»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта.




Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре


27

Проект «Искусство, которое нам нравится»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер


28

Проект «Мой любимый музыкальный жанр»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы.

Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре


29

Проект «Мой любимый музыкальный жанр»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта.


Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре


30

Проект «Мой любимый музыкальный жанр»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер


31

Проект «Экологические проблемы моего города»

Начальный этап работы

Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы.

Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре


32

Проект «Экологические проблемы моего города»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта.


Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре


33

Проект «Экологические проблемы моего города»

Основной этап работы

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта.

Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре


34

Проект «Экологические проблемы моего города»

Заключительный этап работы

Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития.

Презентация, компьютер




Календарно-тематическое планирование

34 часа



Название проекта


Количество часов на изучение темы

Сроки изучения материала

Проект «Кем быть»


3


сентябрь

Проект «Вред и польза интернета»

3

Сентябрь- октябрь

Проект «Экстремальные виды спорта»

3

октябрь

Постер-реклама «Советуем посетить…..»




2

ноябрь

Проект «Здоровый образ жизни подростка»

4

декабрь

Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома»

3

январь

Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании»

3

февраль

Проект «Искусство, которое нам нравится»

3

март

Проект «Искусство, которое нам нравится»

3

Март-апрель

Проект «Мой любимый музыкальный жанр»

3

апрель

Проект «Экологические проблемы моего города»

4

май





Материально-техническое обеспечение

Компьютеры с аудиоколонками и доступом в сеть Интернет.

Интерактивная доска

Материалы для творчества: ватманы, краски, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.