Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческий проект» По английскому языку для учащихся 7 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ИМЕНИ А.Д. ЗНАМЕНСКОГО
Утверждаю:
Директор МБОУСОШ № 13
имени А.Д.Знаменского
____________Е.И.Сильверстова
«30» августа 2023 года
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творческий проект»
По английскому языку
Для учащихся 7 класса
г. Хадыженск
2023 год
Пояснительная записка
Данная авторская программа по внеурочной деятельности курса «Творческий проект» на английском языке для обучающихся 7 -х классов находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС ООО (2013 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС ООО.
Цели и задачи учебного курса
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата : рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:
1. значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
2. повышение уровня внутренней мотивации учащихся;
3. повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива;
4. повышение общего интеллектуального развития учащихся.
Проектная методика основана на личностно - деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности, развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции школьников в целом. Компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.
Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов ИКК и обеспечивает развитие:
- общих учебно-познавательных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний (использовать справочную литературу, ориентироваться в иноязычном тексте, обобщать информацию, выделять нужную или основную информацию из различных источников на изучаемом языке);
- специальных учебных умений (интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста).
Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения ИЯ с помощью проектной методики следующие:
- коммуникативности;
- ситуативной обусловленности;
- проблемности;
- соизучения языка и культуры.
При использовании проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения следует учитывать конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников с учетом основных психолого-педагогических факторов и специфики ИЯ как учебного предмета.
Методистами отмечаются три этапа работы над проектами:
I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала).
II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации, анализ возможных трудностей).
III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).
На каждом этапе решаются определенные задачи, устанавливается характер деятельности учащихся и учителя.
Планируемые результаты освоения английского языка
Личностные
У школьников будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные
Школьник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Школьник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Школьник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Перечень учебно-методических средств обучения
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2013.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Мультимедиа презентации к урокам (разработка учителя)
British Council: Learn English Kids/ Teens
http://www.autoenglish.org/
mes-english.com
youtube.com
http://www.marks-english-school.com/games.html
http://www.eslkidsworld.com
Типы проектов и формы организации, реализуемые программой данного курса:
Тип проекта/ форма организации деятельности | Характеристика |
Творческий | Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату. |
Информационный (ознакомительно-ориентировочный) | Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта, способы обработки информации, результат поиска, презентация. |
Исследовательский | Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию. При выполнении заданий исследовательских проектов участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначенной проблемы, определяют пути её решения. Итогом исследовательской работы является обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов. |
Личностный | Проводится индивидуально, между двумя партнерами. |
Парный | Проводится между парами участников. |
Групповой | Проводится между группами. |
Номер по порядку | Тема урока | Тип урока, форма проведения | Виды деятельности | Основные средства обучения | |
1 | Проект «Кем быть» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала. | УМК, мультимедиа ресурсы | |
2 | Проект «Кем быть» | Основной этап работы | Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация). | УМК, компьютер | |
3 | Проект «Кем быть» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
4 | Проект «Вред и польза интернета» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала. | УМК, мультимедиа ресурсы | |
5 | Проект «Вред и польза интернета» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта. | Подготовка к презентации | |
6 | Проект «Вред и польза интернета» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
7 | Проект «Экстремальные виды спорта» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы. | УМК, презентация, мультимедиа ресурсы | |
8 | Проект «Экстремальные виды спорта» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта. | Подготовка к презентации | |
9 | Проект «Экстремальные виды спорта» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, мультимедиа ресурсы | |
10 | Постер-реклама «Советуем посетить…..» | Начальный этап работы Основной этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы. Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности. | Мультимедиа ресурсы, создание постера Презентация постера | |
11 | Постер-реклама «Советуем посетить…..» | Заключительный этап работы | Оформление проекта. Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, мультимедиа ресурсы | |
12 | Проект «Здоровый образ жизни подростка» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала. | Мультимедиа ресурсы | |
13 | Проект «Здоровый образ жизни подростка» | Основной этап работы | Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация). | Мультимедиа ресурсы | |
14 | Проект «Здоровый образ жизни подростка» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации. Оформление проекта. | Компьютер, мультимедиа ресурсы | |
15 | Проект «Здоровый образ жизни подростка» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер, мультимедиа ресурсы | |
16 | Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала. | Мультимедиа ресурсы | |
17 | Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома» | Основной этап работы | Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация). | Мультимедиа ресурсы | |
18 | Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
19 | Проект «Вредные привычки среди подростков» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала. | Компьютер, мультимедиа ресурсы | |
20 | Проект «Вредные привычки среди подростков» | Основной этап работы | Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация). | Мультимедиа ресурсы | |
21 | Проект «Вредные привычки среди подростков» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
22 | Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы, сбор материала. | Мультимедиа ресурсы | |
23 | Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании» | Основной этап работы. | Систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта при помощи мультимедиа технологий (презентация). | Мультимедиа ресурсы | |
24 | Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
25 | Проект «Искусство, которое нам нравится» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы. | Мультимедиа ресурсы, компьютер | |
26 | Проект «Искусство, которое нам нравится» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта. | Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре | |
27 | Проект «Искусство, которое нам нравится» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
28 | Проект «Мой любимый музыкальный жанр» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы. | Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре | |
29 | Проект «Мой любимый музыкальный жанр» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта. | Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре | |
30 | Проект «Мой любимый музыкальный жанр» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер | |
31 | Проект «Экологические проблемы моего города» | Начальный этап работы | Определить цель и тему проекта, определить план проектной работы, обозначить возможные трудности, определить способ представления результатов работы. | Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре | |
32 | Проект «Экологические проблемы моего города» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта. | Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре | |
33 | Проект «Экологические проблемы моего города» | Основной этап работы | Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом. Сбор и систематизация информации, уточнение плана деятельности, анализ возникнувших трудностей, корректировка, оформление проекта. | Мультимедиа ресурсы, работа в информационном центре | |
34 | Проект «Экологические проблемы моего города» | Заключительный этап работы | Подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов, определение перспектив дальнейшего развития. | Презентация, компьютер |
Календарно-тематическое планирование
34 часа
Название проекта | Количество часов на изучение темы | Сроки изучения материала |
Проект «Кем быть» | 3 | сентябрь |
Проект «Вред и польза интернета» | 3 | Сентябрь- октябрь |
Проект «Экстремальные виды спорта» | 3 | октябрь |
Постер-реклама «Советуем посетить…..» | 2 | ноябрь |
Проект «Здоровый образ жизни подростка» | 4 | декабрь |
Проект - соцопрос «Проблемы в школе и дома» | 3 | январь |
Проект «Культурные традиции и обычаи Великобритании» | 3 | февраль |
Проект «Искусство, которое нам нравится» | 3 | март |
Проект «Искусство, которое нам нравится» | 3 | Март-апрель |
Проект «Мой любимый музыкальный жанр» | 3 | апрель |
Проект «Экологические проблемы моего города» | 4 | май |
Материально-техническое обеспечение
Компьютеры с аудиоколонками и доступом в сеть Интернет.
Интерактивная доска
Материалы для творчества: ватманы, краски, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.