Азбука "Писатели-юбиляры"

1
0
Материал опубликован 12 April 2023

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов №48» города Кирова






Азбука «Писатели-юбиляры 2023»




Работу выполнили

ученицы 8 «Б» класса,

Чиркова Марина,

Карасёва Софья,

Слудникова Алина


Руководитель проекта

учитель русского языка и литературы,

Гимранова А.И.






Киров, 2023


Содержание


Глава 1. Какой он - современный читатель? 4

Глава 2. Разработка книги 5

Проанализировав результаты опроса, мы решили придумать что-то, что повысило бы мотивацию у учащихся 4а, узнать больше о юбиляров 2023 года и прочитать какие-нибудь их произведения. Мы пришли к тому, что можно создать книгу про писателей-юбиляров, где можно ознакомиться с интересными фактами и некоторыми их произведениями. 5

Заключение 8

Подведя итоги нашей работы, следует отметить, что цель, поставленная нами, была достигнута: нами была создана азбука «Писатели-юбиляры-2023», способствующая повышению интереса к писателям, их творчеству, чтению в целом. Разработанная нами азбука содержит информацию об интересных фактах из жизни писателей-юбиляров, которые многие могут не знать, а также об их произведениях. В ходе нашего исследования мы пришли к выводам: 8

Интернет-ресурсы 9

Приложения 10


















Введение

Современный мир трудно представить себе без книг. Большая часть жизни современного человека напрямую или косвенно зависит от качества и содержания книги, информации, которая стала обыденностью для нас. Её можно прочитать в интернете, в печатном виде

Задумавшись о разнообразии книг, окружающих меня, мы задались вопросом: почему нет книг про писателей-юбиляров 2023 г.? Что если создать её? Ведь все мы знаем, что в последнее время чтение постепенно вытесняется визуальной культурой. Но как же её сделать? Какой должна быть эта книга, чтобы захотелось ее прочитать?

Ответ нами был найден. На одном из уроков литературы мы познакомились с Львом Николаевичем Толстым, у которого юбилей в этом году. Нам стало интересно: может ли хорошая, интересная книга по-настоящему заинтересовать человека, чтобы он взять в руки именно эту книгу.

Цель – создание азбуки про юбиляров-писателей, как средство привлечения к творчеству писателей.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Провести опрос среди учеников 4а класса, с целью выявить уровень знаний в сфере писателей-юбиляров 2023;

Найти информацию для азбуки «Писатели-юбиляры 2023», расположив ее в алфавитном порядке;

Создать сценарий занятия о писателях-юбилярах 2023 для учеников 4а класса;

Рассказать про писателей-юбиляров ученикам младших классов;

Расширить кругозор школьников в области русской литературы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования материала на уроках литературы, на внеклассных мероприятиях

Глава 1. Какой он - современный читатель?

Российскими социологами, педагогами был проведён масштабный опрос большой группы людей в возрасте от 15 до 35 лет разного уровня образования, социального статуса, с целью узнать, сколько прочитывают молодые россияне книг в месяц.

Результаты получились очень интересными: 52% читают книги не реже раза в месяц; 16 % - ни одной книги, 6% - 1 книгу, 3% - 2-3 книги, 14% - 4 книги, 5% - от 6 до 10 книг, 14% респондентов читают от 10 до 20 книг в месяц, 6%-отказались давать ответ.

Респонденты в качестве причины отказа от чтения указали недостаток времени и сильное переутомление, но это лишь оправдания, нежелание развиваться и стать лучше. Психологи отвергли как уважительную причину отказа от чтения и просмотр художественного фильма по мотивам книги, так как считают, что в кино мы наблюдаем за другими, книга же позволяет самому на время стать другим человеком.

Чтение – это возможность на время погрузиться в другой мир, в себя, и избавиться от переживаний, проникнуться мыслями автора.

Чтобы дать стимул ученикам узнавать больше о писателях-юбиляров русской литературы, мы провели опрос (приложение №1) среди учащихся 4а класса и выяснили что большинство детей не знают писателей-юбиляров. Как мы видим на диаграмме больше половина класса не знает юбиляров-писателей, и лишь 40% знают некоторых из них.


Глава 2. Разработка книги Проанализировав результаты опроса, мы решили придумать что-то, что повысило бы мотивацию у учащихся 4а, узнать больше о юбиляров 2023 года и прочитать какие-нибудь их произведения. Мы пришли к тому, что можно создать книгу про писателей-юбиляров, где можно ознакомиться с интересными фактами и некоторыми их произведениями.

Главная задача книги – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к отдельным или всем писателям-юбиляров.

Критерии книги

По содержанию:

повествовательное (о жизни и творчестве писателя);

глубина мысли (заинтересовать читателя);

оригинальность (обложки и содержания);

Для книги можно использовать:

цитаты писателя-юбиляра;

портреты писателей;

отрывки из их биографии;

произведения, написанные писателем

Главное, чтобы собранный материал давал достоверные данные о писателях, чтобы не заводить в заблуждение читателя.


Создание книги

Мы начали разработку идеи образа книги, ее внутреннего содержания и внешнего облика, подумали, как будет размещаться текст и сделали набросок, который потом взяли за основу. Далее начали выбирать писателей-юбиляров и искать про них интересные факты, которые многие не знают, чтобы заинтересовать читателей нашей книгой. Также мы подумали над тем, что если определённый писатель заинтересует, и школьники захотят прочитать написанные им произведения, то здесь же смогут найти их перечень. Когда весь материал был найден, мы начали работу над редактированием, выстраивая авторов и их произведений в алфавитном порядке. Заключительным этапом стала печать книги и её сборка.




























Глава 3. Представление результата работы


Готовый продукт мы презентовали на одном из уроков в 4 «а» классе. Презентация включала в себя следующие элементы:

представление книги (у ребят была возможность посмотреть, полистать, почитать созданную нами книгу);

рассказ об отдельных авторах и интересных фактах их биографии;

закрепление материала – разгадывание кроссворда, включающего вопросы о писателях-юбилярах;

рефлексия – раскрашивание иллюстрации к книге писателя-юбиляра;

сбор отзывов учеников о книге и проведенном мероприятии (Приложение № 3).



















Заключение Подведя итоги нашей работы, следует отметить, что цель, поставленная нами, была достигнута: нами была создана азбука «Писатели-юбиляры-2023», способствующая повышению интереса к писателям, их творчеству, чтению в целом. Разработанная нами азбука содержит информацию об интересных фактах из жизни писателей-юбиляров, которые многие могут не знать, а также об их произведениях. В ходе нашего исследования мы пришли к выводам:

Разработанный сценарий и проведённый классный час для учеников 4а класса показал высокий уровень интереса школьников к предлагаемой информации, что следует из результатов отзывов детей (приложение №3)

Необычный формат расположения информации нашей книги (в алфавитном порядке), позволил заинтересовать учеников.

Перспективы развития проекта мы видим в том, что презентацию данной книги можно предложить и учащимся других классов. Азбука «Юбиляров-писателей 2023» будет передана в фонд нашей школьной библиотеки, чтобы с ней могли познакомиться все желающие.

Писатель-юбиляр 2023 Максим Горький говорил: «Я люблю книги! Каждая из них кажется мне чудом, а писатель - магом». Нам очень хотелось почувствовать себя магами, и чтобы наша книга стала свершившимся чудом.










Интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пришвин,_Михаил_Михайлович

https://ru.wikipedia.org/wiki/Максим_Горький

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шмелёв,_Иван_Сергеевич

https://ru.wikipedia.org/wiki/Щипахина,_Людмила_Васильевна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Арбузов,_Алексей_Николаевич

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вайнер,_Георгий_Александрович

https://www.livelib.ru/author/1118/top-georgij-vajner

https://www.livelib.ru/author/2511/top-maksim-gorkij

https://www.livelib.ru/author/193773/top-aleksej-arbuzov

https://www.livelib.ru/author/20286/top-andrej-voznesenskij

























Приложения

Приложение № 1. Опрос для учеников 4а

Знакомы ли вы с писателями-юбилярами?

Вообще не знаю

Знаю немного


























Приложение № 2. Опрос для учеников 4а

Было интересно вам проведённое занятие?

Да

Нет

Кого из писателей - юбиляров вы больше запомнили? Почему?


























t1681315741aa.gifПриложение № 3. Представление для учеников 4а



















t1681315741ab.gif

















t1681315741ac.gif



















t1681315741ad.jpg









t1681315741ae.jpg



























































t1681315741af.jpg



















t1681315741ag.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.