Воспитательное мероприятие «Берегите природу»

4
0
Материал опубликован 16 September 2020 в группе




МАУДО

«Шарлыкский ЦВР»





Воспитательное мероприятие









«Берегите природу»
















Подготовила:

педагог дополнительного

образования Харламова А.Л.     


   



С.Шарлык


2020



Тема: « Береги природу».

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:

1.  Учить детей быть ответственными за свои поступки.

2. Формировать культуру поведения в природе.

3. Обогащать представления об окружающем мире.

4. Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

                                                                                                 
Оборудование: мультимедийный проектор, конверты с заданиями, изображения животных, поднос, песочные часы, видеоролик «Живая природа».

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;

- умения  оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;

- давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.

Регулятивные УУД:

- определять тему и цели мероприятия;

- устанавливать связь между целями и результатом;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Познавательные общеучебные УУД:

- знаково – символические действия (работа с запрещающими знаками);

- высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;

- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.

Коммуникативные УУД:

- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы преподавателя;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к

позиции другого;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

                                          Сценарий мероприятия

Мотивационный этап.                                                                           Приветствие учащихся

Добрый день ребята! Как прекрасно, что человек живёт не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать. А чтобы это лучше почувствовать, давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, подарим частичку тепла.


Целеполагание.

Учитель : Тема нашего классного часа вы узнаете, посмотрев небольшой видеоролик «Живая природа» Просмотр на основе просмотренного строится беседа о роли человека в природе..

УчительНи для кого  не секрет, что  наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает  угрожать  существованию самого  человека. Единственное  спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам , отказаться от потребительского  отношения к Земле  и ее богатствам.

- Хорошо ли вы знаете правила общения с природой, давайте проверим.

Этап применения знаний

Игра «Экологический светофор»

Учитель : Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.
 Каждый  сигнал в природе означает почти, то же самое, что и на проезжей части: 
Красный свет — природе вред! 
Желтый - осторожно! 
Свет зеленый — как красиво! 
Скажет лес тебе: "Спасибо!"

Ребята наблюдают за муравьями. (з)

Дети оставили костёр в лесу. (к)

Девочки  не стали рвать ландыши в лесу. (з)

Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

Ученики очищают парк от мусора. (з)

Ребята увидели гнездо в траве. (к)

Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

Дети сильно шумят в лесу. (к)

Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

Дети вешают кормушки и скворечники. (з)

Мальчики рассматривают жука. (ж)

Подростки моют мотоцикл в реке. (к)

Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)

Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)

Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)

В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)


Физкультминутка «Ветер»

 Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.

 Разгадывание загадок

УчительРебята, сейчас я предлагаю разгадать вам загадки.
1. Он большой,

Как мяч футбольный,

Если спелый

Все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

2. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

3. Сто одежек -
Все без застежек

4. Желтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Но на вкус кислейший он, 
А зовут его...

5. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

6. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

7. Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.​​​​​​​

Учитель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Но я вам не случайно задала загадки, где ответы были про овощи, фрукты, кто мне скажет почему? Чем они нам помогать в жизни?
Ведь овощи и фрукты – это частички природы, важные элементы для нашего здоровья и роста организма. Вот почему еще говорят, что природа – начало нашей жизни.

А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Конверт 1.«Кто лишний?»

Ребятам предлагается по три набора животных. Надо найти лишнего в каждой из групп и объяснить свой выбор.

1.Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза

2.Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба

3.Лошадь, собака, суслик, кошка, корова

4.Собака, рысь, коза, корова, лошадь

5.Кузнечик, пчела, муха, комар, воробей

6.Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена

7.Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, летучая мышь

8.Кот, морж, осьминог, носорог, акула

9.Лещ, дельфин, щука, окунь, сом

Конверт 2. Конкурс покажи животное

Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А остальные должны разгадать название этого животного.

Карточки: кошка, собака, лошадь, свинья…

Конверт 3. В этом конверте мы проверим знание сказок и произведений литературы.

В кого превращались:
1.Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
2.Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
3.Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
4.Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
5.Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
6.Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
7.Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Конверт 4. Закончите стихотворные строчки.

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

- Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).
Итог классного часа
Учитель:  Итак, ребята, чем же важна для нас природа? Нужно ли ее беречь и почему?

Ребята, спешите делать добро, берегите природу – наш общий дом.
До новых встреч!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.