12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила118
Работаю в детском доме с детьми с особыми потребностями.
Россия, Приморский край, село Екатериновка
Материал размещён в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »
Беседа с группой «Дельфин» «Юнги» Путешествие в Страну Здоровья



Цель:

формирование представления о том, как нужно заботиться о своём здоровье.


Задачи:

познакомить с правилами закаливания;

развивать стремление вести здоровый образ жизни;

побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.


Ход беседы:


Знакомство.

Организационный момент.


Здравствуйте, ребята!

Давайте дружно поздороваемся друг с другом: «Здравствуйте!» И тихо садимся.

А знаете, мы ведь, не просто поздоровались, Мы пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.

Хорошее ли у вас сегодня настроение? - Покажите умные глазки, ровные спинки, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Спасибо.


  1. Основная часть.


- Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья

На чём можно путешествовать?

(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)


Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины

И питается бензином? (Это автобус)



Во время путешествия мы будем учиться беречь свое здоровье.

Ведь Здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства и не забывать заботиться о нём.

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс. «Загадки»


Два соседа непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)

Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать не могу (волосы)

Всю жизнь ходят в об гонку, а догнать друг друга не могут (ноги)

Между двух светил в середине я один (нос)

У пяти братьев одна работа (пальцы)

Игра – тест «Вредно или полезно»

Если вы считаете, что это полезно хлопните в ладоши три раза.

Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).


- Для нас открылись двери в Страну Здоровья Мы движемся по её большим просторным улицам.


остановка. «Здоровье человека»


Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Закаляться это-

Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень.

Если начал закаляться, Закаляйся каждый день.


Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода, От болезней помогают нам всегда.


Правила эти помните, дети. Будьте здоровы и не болейте!

Чтобы быть здоровым надо закаляться

- Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать,

умывать не тёплой водой, а прохладной,…)



  1. остановка. «Зарядкино»


Мы с вами приготовили рисунки. Давайте еще раз вспомним какие виды спорта существуют.

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон) Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

Деревянных два коня вниз с горы несут меня? (лыжный спорт) Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка





  1. остановка. Площадь «Личной Гигиены»


Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Как вы содержите свое тело в чистоте?

Ответы детей.

Правильно. Ухаживать за своим телом это значит чистить зубы два раза в день, мыть тело с мылом и мочалкой, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Умываются не только люди, но и животные.

По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею

Уши вымою и шею. Пусть течёт водица – Я хочу умыться.


Посильнее кран открыла И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.


Чищу зубы пастой мятной, Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело, Зубы будут очень белы!

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?



Игра «Угадай-ка!»

В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок)



  1. остановка. Кафе «Приятного аппетита»


Чтобы хорошо себя чувствовать нужно правильно питаться. Полезные продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Также в них содержится много витаминов, которые помогают расти и развиваться. Давайте проверим знаете ли вы какие продукты полезные а какие нет.

Игра «Полезное не полезное»






остановка. Бульвар «Режим дня»

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим - это распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня. Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим); 2.утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник); 3.на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

режим, конечно, не нарушу я моюсь под прохладным… (ответ: душем);

после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра); 7.после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)



Покажите вашими карточками, кто соблюдает режим дня? Зелеными и

красными. Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.


Наше путешествие подошло к концу.

Мы снова приехали в наш детский дом. Сегодня мы много узнали о том как человек должен заботиться о своем здоровье. Давайте вспомним что для этого нужно.


  1. Итог путешествия


Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Что для этого нужно делать?


закаляться

правильно питаться

соблюдать правила гигиены

уметь отдыхать, расслабляться

делать зарядку

больше двигаться

заниматься спортом

соблюдать чистоту

чаще улыбаться, говорить добрые слова

Рефлексия: У вас на столах лежат кружочки, если вам понравилось наше путешествие и вы узнали много нового то поднимите зеленый кружочек

,если вы ничего нового не узнали и не будите следовать этим правилам то поднимите красный.

-Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!


Опубликовано в группе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.