Безопасные каникулы

13
1
Материал опубликован 20 June

Классный час «Безопасные каникулы» для учащихся 3 класса

Цель: создание благоприятных условий для закрепления у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения во время летних каникул.

Задачи:
-повторить и расширить знания о правилах поведения в период летних каникул на солнце, водоеме, в лесу;
-формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на солнце, в лесу и на воде;
-способствовать развитию речи, умения вести диалог, умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие вместе с героями известной сказки Николая Носова (появляются Незнайка и Знайка).

Незнайка. Интересно, куда мы отправимся?

Ребус

Знайка. Чтобы это узнать, надо отгадать ребус.

t1718894974aa.png

Ответы детей.
Правильно. Это лето.

Часть 2. Основная

Незнайка.
Закончились занятия!
Каникулы — три месяца!
В раскрытые объятия
Сейчас весь мир поместится.

Бегу домой вприпрыжку я.
Глаза от счастья светятся.
Сверкает солнце рыжее.
Каникулы — три месяца!

Учитель. Лето — замечательная пора. Пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Знайка.
Солнце, воздух и вода!
Наши лучшие друзья!
Но не стоит забывать!
Правила все соблюдать!

Учитель. Все верно. Сегодня мы поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул. Крутим барабан.

Учащийся крутит барабан.

Учащийся. Первый сектор. (Берет листок, переворачивает его, читает).
 Что это? Веселое, яркое, лучистое. Ответы детей.

Игра в ассоциации

Учитель. Какие ассоциации у вас возникают при слове солнце? Ответы детей.

Учитель. Молодцы!
Знайка и Незнайка дополняют список (горячее, большое, рассвет, светило, ультрафиолет, вспышка, веснушки, лучик и т.д.)

Учитель. Ребята, расскажите о пользе солнца? Ответы детей.

Незнайка. Интересно, а может ли солнце навредить? Ответы детей.

Знайка. Да, солнечные лучи могут быть опасны. К слову солнце можно еще подобрать слово ожог. Что вы знаете о нем? Ответы детей.

Учитель. Ребята, не забывайте соблюдать правила поведения на солнце.
1. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня. В это время риск перегрева максимален.
2. В жаркое время суток старайтесь больше находиться в тени. Избегайте прямых солнечных лучей.
3. Обязательно наденьте головной убор.
4. Выбирайте одежду из натуральных тканей.
5. Пейте много жидкости, лучше минеральную воду.


Незнайка. Давайте повторим правила поведения на солнце.

t1718894974ab.jpg

Как еще можно защитится от жары? Ответы детей.

Учитель. Молодцы! Крутите барабан.

Загадка

Незнайка. Следующий сектор. (Берет листок, переворачивает его, читает).
В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. Ответы детей.

Учитель. Где встречается вода в природе? Ответы детей.

Ребята, предлагаю вам поработать в парах и разгадать кроссворд.

Кроссворд. Работа в парах

По горизонтали.

2.Небольшой естественный постоянный или временный водный поток.t1718894974ac.jpg

5.Огромное пространство солёной воды на земле.

6.Природный водный поток с естественным течением, имеющий исток и устье.

По вертикали.

1.Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой.

3.Природный водоём, заполняющий впадину суши водой и не связанный с морем и океаном. 

4.Часть океана, вдающаяся в сушу и отделённая от него островами и полуостровами.

7.Выход подземных вод на поверхность.

Ответы: 1.Пруд. 2.Ручей. 3.Озеро. 4.Море. 5.Океан. 6.Река. 7.Ключ.

Учитель. Какое слово получилось в выделенных клетках? Ответы детей.

Учитель. Правильно! Водоём.

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Какие правила поведения на воде вы знаете? Ответы детей.

Знайка. Чтобы не приключилось беды необходимо соблюдать правила поведения на воде.

t1718894974ad.jpg

Учитель. Молодцы! Крутите барабан.
Учащийся крутит барабан.

Анаграмма

Учащийся. Следующий сектор. (Берет листок, переворачивает его, читает). Составить анаграмму к слову СЕЛ. Ответы детей.

Знайка.
​​​​​​​
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зелёной и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?

Учитель. В лесу много чудес. Кто любит гулять в лесу? Расскажите о своих впечатлениях. Ответы детей.

Учитель. Собираясь в лес, нужно обязательно соблюдать правила поведения, иначе опасность может угрожать лесным жителям и вам. Многие опасные вещи вам кажутся весьма привлекательными: насекомые, яркие ягоды, грибы, лягушки и змеи, дикие животные, костры. Прошу запомнить: «Вы – гости в лесу!» Поход в лес ничем не отличается от похода в гости. Здесь живут звери, насекомые, птицы… Для животных лес – это дом. Мало кому понравятся гости, которые все крушат, ломают и пугают хозяев.

Незнайка. А как нужно вести себя в лесу? Ответы детей.

Знайка. Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо. Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть. Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей. Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться. Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека. Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний. Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку. Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.

Учитель. Давайте разгадаем условные обозначения. Ответы детей.

t1718894974ae.jpg

Незнайка. Что может быть опасного в лесу? Ответы детей.

Учитель. Посмотрите на фотографию. Кого вы видите?

t1718894974af.jpg

Что обозначает этот условный знак? Ответы детей.

t1718894974ag.jpg

Ситуационная задача. Работа в парах

Учитель. Представьте, что гуляя в лесу, вы обнаружили на своем теле клеща. Что вы будете делать? Дети обсуждают ситуацию и предлагают варианты действий.

Учитель обобщает ответы детей.

Учитель. К сожалению, прогулка в лес или лесопарк может привести к неприятным последствиям. 
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

Знайка. В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Учитель. Ребята, что вы узнали о клещах? Ответы детей.

Учитель. Молодцы!

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасности в летний период. У нас остался еще один сектор. Крутите барабан.

Учащийся крутит барабан. Выпадает сектор «Подведем итоги».

Учитель. Давайте еще раз повторим, правила безопасности летом, которые мы сегодня изучали.

Игра «Да - Нет»

Ребята отвечают на вопросы коротким ответом «ДА» или «НЕТ».

Во время прогулок в лесу можно кричать, свистеть, громко разговаривать?

На прогулку в жаркий день стоит надеть на голову головной убор?

Можно ли купаться в одиночку?

Максимальный риск перегрева на солнце с 11.00 до 17.00 часов?


Тест с взаимопроверкой

1.

Какие опасности могут встретиться в лесу?

А. В лесу нет опасностей

Б. Ядовитые ягоды и грибы

В. Клещи

Г.Дикие животные

2.

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно

3.

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

4.

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нельзя

В. Можно

5.

Какие правила безопасного поведения ты считаешь необходимым соблюдать в первую очередь?

А. Можно обойтись без правил.

Б. Правила поведения на воде и у воды.

В. Правила пребывания на солнце.

Г. Важно соблюдать все правила.

6.

Что гарантирует твою безопасность во время летних каникул?

А. Лето – это время, когда можно полностью расслабиться и ни о чем не думать, со мной не может ничего произойти.

Б. Мое внимательное отношения и соблюдение правил безопасности.

В. Мои родители и педагоги, организующие мой отдых.


Учитель. Молодцы ребята! Сегодня вы отлично поработали и справились со всеми заданиями.
Желаю вам весело, активно, а, главное, безопасно провести свои летние каникулы.

Незнайка. Расскажите своим родителям о том, что вы сегодня повторили и узнали на классном часе. Летом ведите дневник о том, как вы соблюдаете правила поведения. А мы вам дарим вклейку в дневник.

t1718894974ah.png

Знайка.
Все советы соблюдай:
Если мы просвещены –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
​​​​​​​Будет отдых ваш прекрасным!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Яркий , информативный классный час, спасибо!

20 June

Сборник методических разработок и педагогических идей