Сценарий мероприятия для 3–4 классов на тему «Большой новогодний квест»
Сценарий «Большой Новогодний квест в 3Г классе».
Место проведения: МАОУ «Лицей», Корпус № 2.
Дата проведения: 22 декабря 2017 года.
Время проведения: 15.00 – 17.00
Цели мероприятия:
Познавательные: обобщение знаний, полученных на занятиях «Развитие познавательных способностей», «Занимательная математика», «Иформатика в играх и задачах». Формирование общих способностей искать и находить новые решения, нестандартные способы достижения поставленной цели, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающие – развитие мышления в ходе усвоения приемов анализа, синтеза, сравнения; применение умения обобщать, выделять главное, доказывать.
Воспитательные – формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества; формирование умения договариваться друг с другом, работать в команде.
Задачи: воспитывать у каждого ученика активное отношение к окружающей действительности, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива, подготовка и проведение совместных мероприятий с участием родителей учащихся.
В подготовке и проведении данного внеклассного мероприятия принимают участие родители следующих учеников:
Кичук Ольги, Морозова Всеволода, Паздниковой Анастасии, Сафронова Максима, Сорокина Артема, Туевой Яны, Челышева Давида, Чухмары Владислава.
А также учащиеся 9Д класса: Евстраткин Кирилл, Тимошенко Артем, Полунин Леон, Пушкина Юлия, Корчагин Никита.
№ п/п |
Действие |
Кто участвует |
Реквизит |
Примечание |
1. |
«Начало»: Дети приходят в класс. На столе лежит телефон учителя, а ее самой нет. Телефон начинает звонить, дети его берут и начинают искать учителя. Кто-то из родителей подсказывает, что нужно спросить на посту охраны, где она может быть. Дети подходят к охраннику, тот говорит, что учителя не видел, но тому, кто будет ее искать, велели отдать флешку. Дети берут флешку и бегут смотреть видео в класс. |
Охранник, Родитель (_____________), который подсказывает, что нужно спросить у охранника. |
Флешка с видео похищения учителя у охранника |
Распределить старших по станциям: Морозова – Снегурочка (1 справа) Сафронова – Баба Яга (медпункт) Мальгина – Карлсон (1И) Челышева – Клоун (продленка) Садыхова – Кощей (раздевалка) |
2. |
После того, как дети посмотрят видео, родители, которые находятся в классе вместе с детьми (изображают бурную деятельность по уборке класса) обращают внимание детей на шляпу, которая стоит в классе на шкафу. |
Родитель (_____________) подсказывает, что нужно посмотреть, что на флешке. |
Проектор, флешка с видео. Шляпа: на самом дне лежат 5 конвертов маршрутом движения к 1 станции для каждой команды. |
|
3. |
«Все дело в шляпе…» Дети обнаруживают на шкафу шляпу с надписью «Все дело в шляпе…» и меткой, которую нарисовал в ролике на доске Кощей. В шляпе два дна: в самом низу лежат разноцветные конверты (пять цветов – пять команд), выше лежат браслеты пяти цветов. |
Родитель (_____________) следит, чтобы дети достали шляпу со шкафа и заглянули в нее. |
Шляпа с надписью «Все дело в шляпе…» и рисунком метки Кощея. |
Эта же метка должна быть на двери, за которой спрятан учитель. |
4. |
«Жеребьевка»: дети по очереди достают из шляпы браслеты – таким образом, делятся на пять команд в зависимости от цвета браслета, который они достали из шляпы. |
Родитель (_____________) подсказывает, что браслеты нужно доставать из шляпы каждому по-очереди. |
Конверты пяти цветов (голубой, черный, красный, желтый, зеленый), в которых лежат карты, ведущие каждую команду на первую станцию. Браслеты таких же цветов по числу детей. |
Конверты делает Мальгина (25 шт.) |
5. |
«Поиск карты»: дети должны обнаружить у шляпы второе дно - там лежат конверты. Они достают конверты и понимают, что цвета конвертов, соответствуют цветам браслетов. |
Родитель (_____________) подсказывает, что нужно еще внимательно рассмотреть шляпу. |
||
6. |
«У каждого своя дорога». Дети разбиваются на команды и изучают карты, куда они должны дальше пойти. После этого, они отправляются по своим маршрутам. |
Карта с маршрутом до первой станции |
Закрепить за каждой командой родителя, который будет сопровождать данную команду. Определить маршрут каждой команды так, чтобы при движении они не встречались друг с другом. |
|
7. |
Станция 1 – КОЩЕЙ. Кощей встречает детей: «Ну что, нашли меня? Это хорошо. Хотите учительницу свою найти? Ну-ну… вы сможете это сделать, но вам придется очень сильно постараться. Я дам вам задания, которые вы будете выполнять. За каждое выполненное задание каждый из вас будет получать 10 баллов. Ваша задача набрать не меньше 250 баллов, тогда вы сможете узнать, что вам делать дальше. Я смотрю с вами взрослый есть? Хорошо! Будете мне помогать: вот Вам карточки с баллами, вручайте их тем, кто будет справляться с заданиями. А потом посчитаем, сколько баллов вся команда наберет. А теперь испытания начинаются. (разворачивает на полу лист газеты) Испытание 1: «Сплоченные». Чтобы победить меня вы должны быть дружной, сплоченной командой. Сейчас вы должны мне доказать вашу сплоченность. Вот это ОСТРОВОК. Представьте, что вокруг бушует море. Вы должны всей командой спастись на этом островке. Испытание 2: «Смекалистые». Вы плывете в лодке. Но внезапно в лодке образовалась течь. Нужно перебраться на другую сторону лодки, чтобы течь оказалась над водой. Команда усаживается на одной стороне скамьи друг за другом. Задача: перебраться на другой конец скамьи, е вставая на пол ногами и оказаться на другом конце в том же порядке, что и на этом конце скамьи. 5 4 3 2 1 ____________________________ 1 2 3 4 5 Испытание 3: «Ловкие». Докажите теперь свою ловкость – вся команда должна сделать 200 приседаний. Не спешить выполнять! Подумайте, как справится с заданием! Испытание 4: «Волшебные». А сейчас вы должны сотворить волшебство. Сделайте так, чтобы ноги у всех членов команды не стояли на земле. Земли можно касаться только руками. Ваша сплоченность поможет решить эту задачу. Испытание 5: «Приземление». Я устал с вами и очень хочу есть. Но я люблю есть только больших людей. Сейчас я буду выбирать из вас больших. Измерим ваш рост: у меня есть веревка. Кто не сможет пройти под веревкой, того я съем. Ваш старший мне будет помогать. (Кощей вместе со Старшим натягивают веревку, держат ее сначала на уровне пояса детей, потом опускают ниже, затем совсем низко, чтобы под ней можно было только проползти.) Дети по очереди проходят под веревкой – 3 захода. Дополнительно: если не набрали 250 баллов – Раз вы не набрали 250 баллов, то можете обменять у меня карточки на отжимания. Отожмитесь 10 раз и получите еще карточки. Ну что, вы справились с заданиями - получите свой конверт. В нем вы узнаете. Куда вам идти дальше. Для последней команды - Черные (Африка): Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. |
Кощей (___Кирилл____) |
Костюм Кощея, спортивный инвентарь. На столбе – метка Кощея. Лист газеты. Скамья из спортивного зала. Веревка. |
Место станции: раздевалка Старший может подсказать, что 200 приседаний – это суммарно на всю команду. Старших может подсказать, что ноги можно положить на плечи соседу и всем сцепиться в круг. Старший может подсказать, что нужно идти в класс. |
8. |
Станция 2 – Баба Яга. Баба Яга встречает детей: «А… пришли? Учительницу свою потеряли? Ищите ее теперь? Хорошо. Я вам подскажу, только задания мои нужно сначала выполнить. Готовы?» Для умников и умниц припасла свои примеры И кто таблицу выучил За них беритесь смело Раз, два… Минута времени пошла Дети разгадывают задания на знание таблицы умножения. Баба Яга: Молодцы! Выучили таблицу умножения. А у меня еще для вас загадки есть. Вот, расшифруйте загадки и отгадайте их. Показывает карточку с загадкой 1 и ключ к расшифровке. Дети расшифровывают, а затем отгадывают загадки (каждая команда по 2 загадки). Баба Яга: Что вам делать дальше? Могу погадать…. Да вот беда, шар не светится, энергии не хватает. Соедините энергию всех рук. Дети должны взяться за руки и соединить одной цепью две ладони, находящиеся на противоположных стенах. После этого Б.Я. отдает им конверт с картой для следующей станции. Для последней команды - Синие (Европа): Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. |
Баба Яга (___Артем___) |
Костюм Бабы Яги Два листа с отпечатками руки висят на противоположных стенах напротив друг друга. Карточки с заданием по таблице умножения (5 шт.) Шифровки с загадками (10 листов – по2 загадки каждой команде) |
Место станции: _Медпункт__ Карточки с загадками с обратной стороны пометить цветом команды. Шар для гадания. |
9. |
Станция 3 – Карлсон. «Здрасте, ребята! Это я – Карлсон, мужчина в полном расцвете сил! Я очень люблю варенье! А еще я люблю плюшки. Вот решил себе плюшечек напечь, да вот беда, не могу выбрать нужные ингредиенты. Их нужно пять, а у меня шесть. Помогите мне найти лишний, а остальные расставить в нужном порядке». (Дети решают задачу) А теперь отгадайте ребусы, а я вам за это конвертик дам (показывает конверт цвета команды). Дети отгадывают два ребуса (Задача, … ) После того, как отгадали, Карлсон отдает детям конверт цвета команды. Для последней команды - Желтые (Азия): Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. И сам идет вместе с детьми в класс. |
Карлсон (__Никита__) |
Костюм Карлсона 6 банок с сыпучими продуктами и крышками - 6 цветов (синий, черный, желтый, красный, зеленый, коричневый): мука, соль, манка, сахар, сода, стиральный порошок. Игровое поле с 5-ю кольцами. На которые нужно расставить банки. |
|
10. |
Станция 4 – Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня нашли. Я до прихода Деда Мороза порядок должна навести, а самой мне во век не справиться. Помогите мне, пожалуйста! Задание: расставить книги в алфавитном порядке и найти седьмую слева книгу. (дети расставляют книги, за это Снегурочка дает детям ручку с фонариком) – ВСЕГДА СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЕЕ ОСТАВЛЯЛИ, КОГДА УХОДЯТ НА ДРУГУЮ СТАНЦИЮ!!! В седьмой книге дети находят лист с одной стороны метка Кощея, с другой фраза: «Да будет свет!». Дети должны догадаться, что нужно подсветить лист фонариком, чтобы прочитать текст. (Светят фонариком, читают фразу: «Обменяйте у охранника этот лист на ключ».) После того, как прочитают текст Снегурочка говорит: Вы не все задания выполнили, куда идти дальше я смогу вам сказать после того, как расшифруете еще одно задание: Дает детям листы с заданиями. (Дети их расшифровывают). После того, как расшифровали, Снегурочка отдает детям конверт цвета команды. Для последней команды - Зеленые (Австралия): Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. И сама идет вместе с детьми в класс. |
Снегурочка (__Юля___) |
Книги (10-12 штук). Книжная витрина. Ручка с фонариком Записка – с одной стороны метка Кощея, с другой фраза: «Да будет свет!». – 5 штук для каждой команды. (дети должны догадаться, что нужно посветить фонариком на лист, чтобы суметь прочитать то, что написано), Листы с заданиями на расшифровку (клеточки) – 5 листов – по одному каждой команде). |
|
11. |
Станция 5 – Клоун. «Здравствуйте, ребята! Я – веселый клоун, приветствую вас! Я знаю, что вы потеряли своего учителя. Это печально. Нужно срочно исправлять ситуацию! Отгадайте сканворд и получите конверт. Тогда вы узнаете, куда вам идти дальше. (Дети разгадывают сканворды –отгадки – пять континентов). После того, как расшифровали, Клоун отдает детям конверт цвета команды. Для последней команды - Красные (Америка): Ну что, вы справились с заданиями – А ТЕПЕРЬ ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ. И сам идет вместе с детьми в класс. |
Клоун (___Леон___) |
||
Финиш. На всех станциях последнюю команду отправляют в класс: «А теперь идите туда, где все начиналось…» Дети возвращаются в класс вместе со сказочными героями Снегурочкой, Карлсоном и Клоуном. Баба Яга и Кощей отправляются к «Темнице» и там ждут команды. Как только дети вошли в класс – включается на экране презентация с последним заданием. Сказочные герои помогают детям – озвучивают задания. Определить, какая страна написана на обороте каждой карточки на доске (по цветам олимпийских колец), затем определить, какая карточка какой команде принадлежит. Сцепиться руками так, чтобы образовался олимпийский символ – пять колец. Как только дети построили кольца, на экране включается видео – путь, как пойти, чтобы найти учителя. Дети смотрят видео и вместе со сказочными героями отправляются вызволять учителя из темницы. У двери в темницу их встречают Кощей и Баба Яга. Дети отдают им ключи. Те долго спорят, кто будет открывать, потом подбирают ключи и открывают дверь. Учитель выходит и выносит новогодние подарки для детей. «Дед Мороз проходил мимо, вас никого не нашел, просил передать подарки». |
Порядок прихода команд на станцию и раздача конвертов.
Название станции по герою |
Первая команда |
Вторая команда |
Третья команда |
Четвертая команда |
Пятая команда |
Кощей |
Красные (Америка) 01 |
Зеленые (Австралия) 02 |
Желтые (Азия) 03 |
Синие (Европа) 04 |
Черные (Африка) 05 |
Клоун |
Зеленые (Австралия) 11 |
Желтые (Азия) 12 |
Синие (Европа) 13 |
Черные (Африка) 14 |
Красные (Америка) 15 |
Баба Яга |
Черные (Африка) 21 |
Красные (Америка) 22 |
Зеленые (Австралия) 23 |
Желтые (Азия) 24 |
Синие (Европа) 25 |
Карлсон |
Синие (Европа) 31 |
Черные (Африка) 32 |
Красные (Америка) 33 |
Зеленые (Австралия) 34 |
Желтые (Азия) 35 |
Снегурочка |
Желтые (Азия) 41 |
Синие (Европа) 42 |
Черные (Африка) 43 |
Красные (Америка) 44 |
Зеленые (Австралия) 45 |
Маршрут движения команд:
Название команды по цвету |
Первая станция |
Вторая станция |
Третья станция |
Четвертая станция |
Пятая станция |
|
Синие (Европа) |
Карлсон |
Снегурочка |
Клоун |
Кощей |
Баба Яга |
|
Черные (Африка) |
Баба Яга |
Карлсон |
Снегурочка |
Клоун |
Кощей |
|
Красные (Америка) |
Кощей |
Баба Яга |
Карлсон |
Снегурочка |
Клоун |
|
Желтые (Азия) |
Снегурочка |
Клоун |
Кощей |
Баба Яга |
Карлсон |
|
Зеленые (Австралия) |
Клоун |
Кощей |
Баба Яга |
Карлсон |
Снегурочка |
Оборудование на станциях:
Станция |
Старший |
Оборудование |
|
Кощей (раздевалка) |
Садыхова |
Скамейка из спортивного зала, метка на столбе, газета, карточки с баллами, веревка, конверты 01-05. |
скотч |
Баба Яга (медпункт) |
Сафронова |
Стол, удлинитель, светящийся шар, фонарик, метла. Конверты 21-25, карточки с ладошками повесить на противоположные стены напротив друг друга. |
скотч |
Снегурочка (1 класс вправо) |
Челышева |
Полка, книги, Листы с невидимым текстом – 5 шт. (вкладывается в книгу), загадки на расшифровку, кресло. Конверты 41-45. |
|
Карлсон (кабинет 1И) |
Мальгина |
Стол воздушными шариками, 6 банок, лист с кругами, ребусы. Конверты 31-35 |
|
Клоун (продленка) |
Морозова |
Стол, карточки со сканвордами. Конверты 11-15 |
Как проходило мероприятие:
Андреева Наталья Николаевна
Волкова Ольга Владиславовна